Октябрьская революция (крейсер)
Содержание:
Ссылки
Корабли СССР
Эсминцы | II Сторожевой • III Дерзкий • IV Изяслав • V Гремящий • V Подвойский • V Охотник • VI Гневный • VII Минск • VII Ленинград • VIII Огневой • VIII Киев • IX Удалой • IX Ташкент • IX Неустрашимый • X Хабаровск • X Грозовой • X DD R-10 |
Крейсеры | I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • VIII Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск |
Линкоры | III Князь Суворов • IV Император Николай I • IV Гангут • V Пётр Великий • V Октябрьская революция • VI Измаил • VII Синоп • VII Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • IX AL Сов. Россия • X Кремль • X Слава |
Авианосцы | IV Комсомолец • VI Серов • VIII Победа • VIII Чкалов • X Адмирал Нахимов |
Линкоры
Япония | II Mikasa • III Kawachi • IV Myōgi • IV Ishizuchi • V Kongō • V ARP Kongō • V ARP Kirishima • V ARP Haruna • V ARP Hiei • V HSF Hiei • VI Fusō • VI Mutsu • VI Ise • VII Nagato • VII Ashitaka • VII Hyūga • VIII Amagi • VIII Kii • VIII Ignis Purgatio • VIII Ragnarok • IX Izumo • IX Musashi • IX Hizen • X Yamato • X Shikishima • X ARP Yamato |
СССР | III Князь Суворов • IV Император Николай I • IV Гангут • V Пётр Великий • V Октябрьская революция • VI Измаил • VII Синоп • VII Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • IX AL Сов. Россия • X Кремль • X Слава |
США | III South Carolina • IV Wyoming • IV Arkansas Beta • V New York • V Oklahoma • V Texas • VI New Mexico • VI Arizona • VI W. Virginia 1941 • VII Colorado • VII Florida • VII California • VIII North Carolina • VIII Kansas • VIII Alabama • VIII Massachusetts • VIII Alabama VL • VIII Constellation • VIII Massachusetts B • VIII Alabama ST • IX Iowa • IX Minnesota • IX Missouri • IX Kearsarge • IX Georgia • X Montana • X Vermont • X Ohio |
Европа | V Viribus Unitis |
Италия | IV Dante Alighieri • V Conte di Cavour • V Giulio Cesare • VI Andrea Doria • VII Francesco Caracciolo • VIII Vittorio Veneto • VIII Roma • VIII AL Littorio • IX Lepanto • IX Marco Polo • X Cristoforo Colombo |
Германия | III Nassau • III Von der Tann • III König Albert • IV Kaiser • IV Moltke • V König • V Derfflinger • VI Bayern • VI Mackensen • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Prinz Heinrich • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Zieten • VIII Odin • VIII Brandenburg • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Grosse • IX Prinz Rupprecht • IX Pommern • X Grosser Kurfürst • X Schlieffen |
Великобритания | III Bellerophon • III Dreadnought • IV Orion • V Iron Duke • V Agincourt • VI Warspite • VI Queen Elizabeth • VI Repulse • VII King George V • VII Hood • VII Nelson • VII Duke of York • VIII Monarch • VIII Vanguard • IX Lion • X Conqueror • X Thunderer • X Incomparable |
Франция | III Turenne • IV Courbet • V Bretagne • VI Normandie • VI Dunkerque • VII Lyon • VII Strasbourg • VIII Richelieu • VIII Gascogne • VIII Champagne • VIII Flandre • IX Alsace • IX Jean Bart • IX Jean Bart B • X République • X Bourgogne |
Пан-Азия | IX Bajie • IX Wujing |
Содружество Наций | VII Yukon |
Командиры
- 1911-03.06.1915 — капитан 1-го ранга Григоров, Николай Митрофанович
- 1915-28.06.1916 — капитан 1-го ранга Кедров, Михаил Александрович
- 1916—1917 — капитан 1-го ранга Палецкий, Пётр Петрович
- 1918—1921 — Антонов, Лев Викторович
- 1921—1922 — Викторов, Михаил Владимирович
- 1925—1928 — Салмин, Евгений Иванович
- 1928—1930 — Иванов, Вадим Иванович
- 1930—1936 — Несвицкий, Николай Николаевич
- 1936—1939 — Птохов, Борис Павлович
- 1939—1940 — капитан 2-го ранга Вдовиченко, Дмитрий Данилович
- 1940—1942 — контр-адмирал Москаленко, Михаил Захарович
- 1942—1945 — капитан 2-го ранга Петрищев, Николай Андреевич
- 1945—1946 — Солоухин, Сергей Дмитриевич
- 1947—1951 — Нарыков, Василий Максимович
Октябрьская революция 1917 года в России. Справка
Большевиками была выдвинута версия стихийного нарастания «революционной ситуации». Само понятие «революционной ситуации» и ее главные признаки первым научно определил и внедрил в российскую историографию Владимир Ленин. Главными ее признаками он называл три следующих объективных фактора: кризис «верхов», кризис «низов», экстраординарная активность масс.
Ситуацию, сложившуюся после формирования Временного правительства, Ленин характеризовал как «двоевластие», а Троцкий как «двоебезвластие»: социалисты в Советах могли править, но не хотели, «прогрессивный блок» в правительстве хотел править, но не мог, оказавшись вынужденным опираться на Петроградский совет, с которым расходился во взглядах по всем вопросам внутренней и внешней политики.
Некоторые отечественные и зарубежные исследователи придерживаются версии «немецкого финансирования» Октябрьской революции. Она заключается в том, что правительство Германии, заинтересованное в выходе России из войны, целенаправленно организовало переезд из Швейцарии в Россию представителей радикальной фракции РСДРП во главе с Лениным в так называемом «пломбированном вагоне» и финансировало деятельность большевиков, направленную на подрыв боеспособности русской армии и дезорганизацию оборонной промышленности и транспорта.
Для руководства вооруженным восстанием было создано Политбюро, в которое входили Владимир Ленин, Лев Троцкий, Иосиф Сталин, Андрей Бубнов, Григорий Зиновьев, Лев Каменев (двое последних отрицали необходимость восстания). Непосредственное руководство восстанием осуществлял Военно революционный комитет Петроградского Совета, в который входили также левые эсеры.
Хроника событий Октябрьского переворота
24 октября (6 ноября) 1917 года началось вооруженное восстание.
Днем 24 октября (6 ноября) юнкера попытались развести мосты через Неву, чтобы отрезать рабочие районы от центра. Военно-революционный комитет (ВРК) направил к мостам отряды Красной гвардии и солдат, которые взяли почти все мосты под охрану. К вечеру солдаты Кексгольмского полка заняли Центральный телеграф, отряд матросов овладел Петроградским телеграфным агентством, солдаты Измайловского полка — Балтийским вокзалом. Революционными частями были блокированы Павловское, Николаевское, Владимирское, Константиновское юнкерские училища.
Вечером 24 октября Ленин прибыл в Смольный и непосредственно возглавил руководство вооруженной борьбой.
В 1 ч. 25 мин. ночи с 24 на 25 октября (с 6 на 7 ноября) красногвардейцы Выборгского района, солдаты Кексгольмского полка и революционные моряки заняли Главный почтамт.
В 2 ч. ночи первая рота 6 го запасного саперного батальона овладела Николаевским (ныне Московский) вокзалом. В это же время отряд Красной Гвардии занял Центральную электростанцию.
25 октября (7 ноября) около 6 часов утра моряки гвардейского флотского экипажа овладели Государственным банком.
В 7 ч. утра солдаты Кексгольмского полка заняли Центральную телефонную станцию. В 8 час. красногвардейцы Московского и Нарвского районов овладели Варшавским вокзалом.
В 14 часов 35 мин. открылось экстренное заседание Петроградского совета. Совет заслушал сообщение о том, что Временное правительство низложено и государственная власть перешла в руки органа Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
Днем 25 октября (7 ноября) революционные силы заняли Мариинский дворец, где находился Предпарламент и распустили его; матросами были заняты Военный порт и Главное адмиралтейство, где был арестован Морской штаб.
К 18 ч. революционные отряды начали двигаться к Зимнему дворцу.
Выбор оптимальной конфигурации
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
.
1
2
3
Доступные камуфляжи:
Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж «Тип 9», у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.
Начиная с обновления 0.6.11.1.1 по обновление 0.6.12.0.1 в период с 16 по 23 октября 2017 за выполнение цепочки боевых задач «Красный октябрь», либо за 1000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Красный октябрь». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 9».
Начиная с обновления 0.9.3.1 по обновление 0.9.4 в период с 8 по 15 мая 2020 за выполнение , купив в Премиум магазине или за 1000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «День Победы». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 9».
Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.
top
Тип 9 — Октябрьская революция
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: Бесплатно.
Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополняться бесплатно.
1
Красный октябрь — Октябрьская революция
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: 1000 .
Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.
2
День Победы — Октябрьская революция
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: 1000 .
Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.
1
2
Отрывок, характеризующий Октябрьская революция (крейсер)
– C’est impossible, – возразил другой. – Пари. Le grand cordon, c’est different… Когда все поднялись, чтоб уезжать, Элен, очень мало говорившая весь вечер, опять обратилась к Борису с просьбой и ласковым, значительным приказанием, чтобы он был у нее во вторник. – Мне это очень нужно, – сказала она с улыбкой, оглядываясь на Анну Павловну, и Анна Павловна той грустной улыбкой, которая сопровождала ее слова при речи о своей высокой покровительнице, подтвердила желание Элен. Казалось, что в этот вечер из каких то слов, сказанных Борисом о прусском войске, Элен вдруг открыла необходимость видеть его. Она как будто обещала ему, что, когда он приедет во вторник, она объяснит ему эту необходимость. Приехав во вторник вечером в великолепный салон Элен, Борис не получил ясного объяснения, для чего было ему необходимо приехать. Были другие гости, графиня мало говорила с ним, и только прощаясь, когда он целовал ее руку, она с странным отсутствием улыбки, неожиданно, шопотом, сказала ему: Venez demain diner… le soir. Il faut que vous veniez… Venez. В этот свой приезд в Петербург Борис сделался близким человеком в доме графини Безуховой. Война разгоралась, и театр ее приближался к русским границам. Всюду слышались проклятия врагу рода человеческого Бонапартию; в деревнях собирались ратники и рекруты, и с театра войны приходили разноречивые известия, как всегда ложные и потому различно перетолковываемые. Жизнь старого князя Болконского, князя Андрея и княжны Марьи во многом изменилась с 1805 года. В 1806 году старый князь был определен одним из восьми главнокомандующих по ополчению, назначенных тогда по всей России. Старый князь, несмотря на свою старческую слабость, особенно сделавшуюся заметной в тот период времени, когда он считал своего сына убитым, не счел себя вправе отказаться от должности, в которую был определен самим государем, и эта вновь открывшаяся ему деятельность возбудила и укрепила его. Он постоянно бывал в разъездах по трем вверенным ему губерниям; был до педантизма исполнителен в своих обязанностях, строг до жестокости с своими подчиненными, и сам доходил до малейших подробностей дела. Княжна Марья перестала уже брать у своего отца математические уроки, и только по утрам, сопутствуемая кормилицей, с маленьким князем Николаем (как звал его дед) входила в кабинет отца, когда он был дома. Грудной князь Николай жил с кормилицей и няней Савишной на половине покойной княгини, и княжна Марья большую часть дня проводила в детской, заменяя, как умела, мать маленькому племяннику. M lle Bourienne тоже, как казалось, страстно любила мальчика, и княжна Марья, часто лишая себя, уступала своей подруге наслаждение нянчить маленького ангела (как называла она племянника) и играть с ним.
Боевая эффективность
Схема бронирования:
700px
bottom
Толщина брони, мм:
1
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Носовая | Обшивка | 19 |
Палуба | 19…38 | |
Бронепояс | 75…225 | |
Кормовая | Обшивка | 19…50 |
Палуба | 19…38 | |
Бронепояс | 100…125 |
2
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Бортовая обшивка | 25 |
3
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Обшивка | 13 |
Палуба | 13 |
Боевая рубка | 120…250 |
4
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Носовой траверс | 50…100 |
Кормовой траверс | 100…125 |
Борт | 125…225 |
Палуба | 38 |
5
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Носовой траверс | 50 |
Кормовой траверс | 30 |
Борт | 19 |
Палуба | 12 |
6
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Башни ГК | Лоб | 203 |
Бок | 203 | |
Тыл | 305 | |
Крыша | 152 | |
Барбеты | 75…150 |
Общая
1
Оконечности
2
Противоторпедная защита
3
Надстройки
4
Каземат
5
Жизненно важные части корабля
6
Установки ГК
Достоинства и недостатки:
Достоинства:
- большое количество орудий ГК;
- неплохая скорость хода;
- неплохое вооружение ПВО;
- время перезарядки снаряжения 20 секунд (вместо 80 секунд у других).
Недостатки:
- посредственный запас очков боеспособности;
- долгое время перезарядки орудий ГК;
- долгое время поворота башен ГК;
- количество снаряжения «Аварийная команда» ограничено;
- худшая (10%).
История
Заложен 3 () июня 1909 года на Адмиралтейском заводе в один день с однотипным линкором «Полтава». Строитель — Л. Л. Коромальди. 7 октября 1911 года спущен на воду, в 1914 достроен, прошёл ходовые и приёмные испытания, в конце декабря был зачислен в состав действущего флота, перешёл в Гельсингфорс, где был включён в состав 1-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.
Принимал участие в Первой мировой войне. 11 ноября 1915 года линкорами «Гангут» и «Петропавловск» под прикрытием крейсеров 1-й бригады было поставлено минное заграждение из 550 мин южнее острова Готланд. 25 ноября на минах этого заграждения подорвался немецкий крейсер «Данциг». Совершив три боевых похода во второй половине 1915 года на обеспечение минных постановок в Балтийском море, «Гангут» весь остальной период Первой мировой войны простоял в Гельсингфорсе.
19 октября 1915 года на стоящем на гельсингфорсском рейде «Гангуте» произошло возмущение нижних чинов команды. Вечером матросы отказалась от ужина, а затем потребовали убрать с корабля старшего офицера барона Э. Э. Фиттингофа. При попытке захватить оружие были остановлены офицерами. Командир «Гангута» капитан 1-го ранга А. Кедров с трудом удержал матросов от выступления, пообещав разобраться в их требованиях, главными из которых были улучшение питания и выдворение с корабля офицеров немецкого происхождения. 20 октября на «Гангут» прибыл командующий Балтийским флотом адмирал Канин. Началось расследование, работу следственной комиссии возглавил адмирал А. Небольсин. Всего было арестовано 95 матросов (в числе их был и знаменитый в будущем коммунист Дыбенко), 34 из них привлечены к суду. 26 матросов были приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет, 8 матросов судом были оправданы.
«Гангут» во время достройки
Спуск на воду линкора «Гангут»
Возмущение рядовых матросов явилось реакцией на пассивность могучего корабля в условиях военного времени. До этого офицерский состав, томясь от безделия, допустил излишнюю подозрительность и необоснованные придирки к рядовому составу с явно выраженной политической мотивацией на предмет выявления неблагонадёжных матросов. На корабле проводили агитационную пропаганду представители различных политических партий, распространяя листовки, в которых, в частности, сообщалось, что новейшие линкоры простаивают под влиянием флотских офицеров немецкого происхождения. В условиях бездействия в военное время нарастало эмоционально-психологическое напряжение в отношениях между командным и рядовым составом корабля. После выполнения физически тяжёлой авральной работы по погрузке на корабль угля вместо традиционно полагающихся после выполнения такой работы макарон с мясом («макароны по-флотски») рядовому составу была предложена ячневая каша. Реакция матросов была молниеносной. Возник вопрос: кто распорядился приготовить кашу вместо макарон по-флотски? Ситуация была явно спровоцирована. Также неясно, о чём думал адмирал Небольсин, расставляя акценты в итогах работы следственной комиссии; ясно только одно — эти акценты были расставлены неверно, как минимум с психологической точки зрения.
С 12 по 17 марта 1918 года в составе первого отряда кораблей совершил ледовый переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
В ноябре 1918 года переведен в Петроград, где после консервации простоял до мая 1925 года на длительном хранении у стенки Ленинградского завода.
В конце 1924 года были начаты восстановительные работы.
18 апреля 1925 года линкор «Гангут» зачислен в состав учебного отряда Морских Сил Балтийского моря.
26 апреля 1925 года продолжен ремонт корабля на кронштадтском «Пароходном» заводе.
15 мая 1925 года на линкоре «Гангут» впервые были подняты военно-морской флаг СССР и гюйс.
Переименован в «Октябрьскую революцию» 27 июня 1925.
В 1934—1936 прошел очередной ремонт и модернизацию на Балтийском заводе.
Модули
Боеспособность(HP) | Башни главного калибра(шт.) | Башни вспомогательного калибра(шт.) | Точки ПВО(шт.) | Торпедные аппараты(шт.) | Вместимость ангара(шт.) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Октябрьская революция | 42 500 | 4 | 10 | 1/6/2/16/2/12/1 |
Увеличение дальности стрельбы(%) | Максимальная дальность стрельбы(км) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|
СУО V мод. 1 | 16,8 |
Скорострельность(выст./мин) | Время поворота на 180°(с) | Максимальное рассеивание(м) | Максимальный урон ОФ снарядом(HP) | Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) | Максимальный урон ББ снарядом(HP) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
305-мм/52 обр. 1907 г. в установке МК-3-12 | 1,9 | 56,25 | 228 | 4500 | 33 | 8600 |
Максимальная скорость хода(уз) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|
ЭУ 61 000 л.с. | 23 |
Описание конструкции
-
Основная статья: Описание конструкции линейных кораблей типа «Севастополь»
Чертеж линкора типа «Севастополь».
Линейный корабль имел корпус «мониторной» формы, с низким надводным бортом и форштевнем ледокольной формы. Длина корпуса между перпендикулярами составляла 180,1 метров, наибольшая длина — 181,2 метр; ширина с бронёй составляла 26,9 метров. Стандартное водоизмещение по окончательному проекту должно было равняться 23 288 тоннам, а фактическое полное составляло 26 900 тонн; осадка — 9,2 метра.
Броня линейного корабля закрывала почти весь борт выше ватерлинии, за исключением совсем небольшого участка в корме. Основной броневой пояс имел толщину от 125 до 225 мм и высоту 5,06 метра. Верхний броневой пояс имел высоту 2,26 метра и находился от траверза четвёртой башни до носа корабля, его толщина между носовым и кормовым траверзами была 125 мм, в носовой оконечности снижалась до 75 мм, а в районе кормы верхний пояс отсутствовал. Бронирование траверзов было от 50 до 125 мм. Горизонтальное бронирование корпуса линкора состояло из трёх броневых палуб. Толщина их варьировалась от 6 до 37,5 мм, а на скосах доходила до 50 мм.
Главная энергетическая установка линейного корабля состояла из 25 водотрубных паровых котлов системы Yarrow и 10 паровых турбин Parsons. Проектная максимальная мощность силовой установки составляла 32 000 л.с. при 280 об/мин в нормальном и 42 000 л.с. при 300 об/мин в форсированном режиме.
Литература
Крейсера проекта 68-бис | Свердлов • Жданов • Адмирал Ушаков • Александр Суворов • Адмирал Сенявин • Дмитрий Пожарский • Орджоникидзе • Александр Невский • Адмирал Лазарев • Дзержинский • Адмирал Нахимов • Михаил Кутузов • Октябрьская революция («Молотовск») • Мурманск • Кронштадт1 • Таллин1 • Варяг1 • Щербаков1 • Адмирал Корнилов1 • Архангельск1 • Владивосток1 |
Знаком 1 отмечены недостроенные корабли |
Это заготовка статьи о крейсере. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
: неверное или отсутствующее изображение |
Для улучшения этой статьи о флоте желательно:
|
Линкор «Октябрьская революция»
Был построен еще до революции, в период восстановления российского военного флота после поражения под Цусимой в русско-японской войне. В этом сражении, кстати, принимал участие и крейсер «Аврора» — Октябрьской революции символ.
Линкор получил название «Гангут» в честь первой победы русского регулярного флота под предводительством Петра Первого над шведской эскадрой в 1714 году в районе мыса Гангут полуострова Хакко (нынешняя Финляндия).
В годы Второй мировой войны линкор, переименованный в «Октябрьскую революцию», огнем своих крупнокалиберных орудий внес значительный вклад в оборону Ленинграда. Большая часть его экипажа принимала непосредственное участие в боях на подступах к городу. Линкор подвергался многочисленным бомбардировкам, даже частично был затоплен, но не прекращал огня по врагу. Многочисленные жертвы и упорная героическая борьба корабля и его экипажа были неоднократно отмечены наградами и почетными званиями.
Вам будет интересно:Синология — это… История, значение
Модернизации
top
Конструкция корабля
- 25 котлов со смешанным отоплением были заменены на 12 более производительных с нефтяным отоплением;
- Были удалены не оправдавшие себя турбины крейсерского хода;
- Линкор получил носовую наделку в виде полубака с новыми клюзами, волноломом и другими устройствами;
- В районе наделки был снят 76-мм верхний броневой пояс;
- На 14 шпангоут был установлен 50-мм траверз;
- Была проведена перепланировка помещений, в связи с сокращением объема помещений занимаемых энергетической установкой, в частности, упразднением носового котельного отделения, и были оборудованы новые посты и 23 новые каюты;
- Установлена новая жесткая фок-мачта с основанием в виде усеченного конуса;
- Увеличена на один этаж высота носовой боевой рубки;
- Усилено бронирование кожухов дымовых труб с 22 до 56 мм;
- В районе котельных отделений установлены новые продольные переборки;
- Для улучшения непотопляемости установили 11-мм поперечные переборки, разделив каждое из трех котельных отделений на два отсека;
- Для спуска на воду и подъема с нее гидросамолета и катеров над 3-й башней установили громоздкие универсальные краны грузоподъемностью 20 тонн с большим вылетом.
Вооружение корабля
- Установлены два поста КДП2-6 (Б-22 с дальномером ДМ-6 и стереотрубой СТ-5) для выдачи целеуказания главному калибру;
- Установлены четыре КДП2-4 (Б-12 с дальномером ДМ-4 и стереотрубой СТ-3) для управления стрельбой противоминного калибра;
- 305-мм башни были оснащены 6-м дальномерами ДМ-6;
- В дополнение к ПУС системы Н.К.Гейслера (образца 1909 года), ставшим запасными, были установлены ПУС образца 1932 года (система центральной наводки «Гора»);
- Установлено шесть 76,2-мм орудий системы Лендера (по три на концевых башнях);
- Установлено четыре 45-мм полуавтомата 21-К;
- Установлено четыре счетверенных 7,62-мм пулемета.
1
Вооружение корабля
Сняты все 45-мм орудия 21-К.
2
Вооружение корабля
- На крыши башен были уложены 76-мм броневые листы массой по 7 тонн;
- Были сменены 12 изношенных стволов у 120-мм казематных орудий.
Оборудование корабля
Три дизеля фирмы Фельзера заменили на два отечественных 38-В-8 мощностью по 500 л.с..
3
Вооружение корабля
- Шесть открытых 76,2-мм зенитных орудий системы Лендера заменили новыми 76,2-мм артустановками 34-К с 12-мм броневыми башнеподобными щитами;
- Оборудовали два поста (носовой и кормовой) управления огнем зенитного калибра с иностранными приборами ПУАЗО WEST-5 выпуска 1939 года;
- Установлено четыре 90-см боевых прожектора системы Сперри.
4
Вооружение корабля
- Установили две спаренные 76,2-мм артустановки 81-К, расположив их на кормовых срезах и сняв для этого два кормовых 120-мм казематных орудия;
- Сняты все счетверенные 7,62-мм пулеметы;
- Установлено 12 новейших по тому времени 37-мм автоматов 70-К (по три на 2-й и 3-й башнях и по три на мостиках и крыльях фок- и грот-мачт);
- Установлено четыре одноствольных и два спаренных пулемета ДШК;
- Установлено два счетверенных 12,7-мм пулемета Vickers;
- Сняты четыре 120-мм орудия и переданы на сухопутный фронт.
5
Вооружение корабля
- Установлено четыре 37-мм автомата 70-К;
- Установлена одна спаренная 76,2-мм артустановка 81-К;
- Установлен счетверенный 37-мм автомат 46-К.
6
Оборудование корабля
Установлены радиолокационные станции, которые были получены по ленд-лизу.
Вооружение корабля
Сняты два 60-см боевых прожектора МПРЭ-60-3.
7
Оборудование корабля
- Установлено американская радиолокационная станция обнаружения надводных целей SG-1;
- Установлены английские станции обнаружения воздушных и надводных целей Type 281;
- Установлена английская артиллерийская станция Type 284;
- Установлена радиолокационная аппаратура опознавания.
8
Оборудование корабля
- Сняты станции SG-1, Type 281 и Type 284;
- Установлены станции Советского производства «Риф», «Гюйс-2»;
- Аппаратура опознавания заменена на Советскую аппаратуру типа «Факел-М»;
- Обновлены корабельные средства радиосвязи и штурманское вооружение.
9
Вооружение корабля
- Сняты четырнадцать 120-мм орудий;
- Сняты все 12,7-мм пулеметы.
1931-34 годы
1
1937 год
2
1938-39 годы
3
1940 год
4
1941 год
5
1941 год
6
1944-45 годы
7
1947 год
8
1953 год
9
1954-55 годы
Боевая служба
Первые годы своей истории крейсер «Октябрьская революция», тогда еще «Молотовск», начал в составе Северного флота и практически сразу же совместно с другими кораблями принял участие в проведении испытания ядерного оружия на острове Новая земля. Подробности этого события до сих пор остаются засекреченными, но сам факт примечателен.
В 1956 году корабль совершил заходы в порты Осло и Гетеборга. После своего переименования были еще визиты вежливости в Берген и Копенгаген. В 1960 году корабль был переведен из состава Северного флота в Балтийский. Все это совпало по времени с реорганизацией Вооруженных сил страны, начатой генеральным секретарем Н. С. Хрущевым, как известно, питавшим особую страсть к ракетам. На судьбе артиллерийского крейсера «Октябрьская революция» в Балтийске (фото тех времен, к сожалению, отсутствует) эти реформы сказались печально.
Корабль через три месяца после перевода в Балтфлот был выведен из боевого состава ВМФ СССР и переведен в Кронштадт, где был поставлен на консервацию. В этом плену крейсер провел долгие 5 лет до того момента, пока в 1966 году он был расконсервирован и почти сразу же отправлен на модернизацию, на завод в Севастополе, где крейсер доработали до уровня флагманского корабля десантных сил в соответствии с новой концепцией его возможного применения.
Проект получил наименование 68-а, и по нему, кроме крейсера «Октябрьская революция», переделке подверглись еще 3 таких же крейсера: «Александр Суворов», «Михаил Кутузов» и «Адмирал Ушаков». Корабль получил ряд новых радиоэлектронных систем связи и управления, а также 8 скорострельных установок АК-230. В дальнейшем, помимо «демонстрации флага» в Шербуре, Гдыне, Копенгагене и Ростоке в 70-е годы, крейсер «Октябрьская революция» выполнял реальные боевые задачи.
Он почти постоянно находился на боевом дежурстве, сопровождая корабли 6-го флота США. Кроме того, дважды (в 1970–1972 годах) корабль участвовал в боевых действиях, оказывая помощь в арабо-израильских конфликтах в Средиземном море, вначале вблизи берегов Сирии, а затем у Египта. Задачей было недопущение вмешательства США в эти противостояния.
Все было очень серьезно, командование корабля получило задание на полную готовность к уничтожению американской оперативной группы в этих районах. К счастью, все обошлось. Сведения об этом в открытом доступе практически отсутствуют, но напряжение было крайне высоко.