Основной боевой танк «леопард 2а6» (leopard 2a6)

Корпус

Сварной корпус выполнен по классической схеме с отделением управлении спереди, моторно-трансмиссионным сзади и боевым между ними.

Водитель смещён вправо и располагается сидя, несмотря на сильный наклон верхнего листа брони в 81° и имеет свой люк с тремя перископическими приборами наблюдения перед ним.

Предусмотрена подача очищенного воздуха с избыточным давлением для защиты от ОМП и автоматическая система пожаротушения с оптическими датчиками и термочувствительным кабелем.

Леопард-2 оснащён комбинированной бронёй Чобхэм. Также предусмотрены крепления на верхнем лобовом листе для дополнительной брони, а борта защищены многослойными противокумулятивными экранами, которые можно снимать перед транспортировкой.

Защита лобовой плоскости корпуса у Леопард-2А4 составляет 640 мм брони, а, начиная с Леопард-2А5, появились дополнительные броневые модули, защищающие лоб танка, благодаря которым защита возросла ещё больше.

Недостатком немецкого ОБТ всегда была слабая защита днища корпуса, составляющая всего 20-60 мм. При подрывах машины на минах у водителя практически не оставалось шансов выжить.

Поэтому на Леопард-2А4М и Леопард-2А6М появилась накладная бронеплита, устанавливаемая на днище танка.

Также стоит упомянуть про новейшую модификацию Леопард-2А7+, получившую накладные модульные элементы на весь лоб и первые две трети борта, призванные защитить его от гранатомётов, противотанковых ракет и прочего оружия.

История создания

История создания «Леопарда» уходит в 1956 год, когда Италия, Франция и Западная Германия (ФРГ) решили совместно разработать основной танк, который мог бы составить конкуренцию по огневой мощи, мобильности и бронезащите основным танкам государств — участников Варшавского Договора. В 1965 году опытные образцы были собраны в Германии (Франция отказалась сотрудничать), и после комплексных испытаний была выбрана модель Ф. Порше. Производство началось в 1965 году на заводе Краусс-Маффай. Леопард стал основным танком ВС ФРГ, а также в Нидерландах, Бельгии, Норвегии, Дании, Австралии и Италии, где этот танк собирался по лицензии.

Когда бундесвер реформировался, он имел на вооружении американские основные танки М47 и М48, оба с 90-мм пушкой. Было принято решение, что танки М47 должны быть заменены более современными танками со 105-мм пушкой, были выбраны две группы конструкторов (названные A и Б), чтобы создать прототипы боевой машины для сравнительных испытаний. В это же время Франция создала прототипы танка AMX-30 для замены своих танков американской поставки М47. Ожидалось, что либо новый западногерманский танк, либо AMX-30 станет единым основным танком в обеих армиях, но дело кончилось тем, что каждая из них пошла своим путём. В ФРГ продолжение работы над конструкцией группы A привело к стандартизации танка, названного «Леопард» 1.

Вооружение

Основным орудием Leopard 2А6 является 120-мм гладкоствольная пушка Rh-120 фирмы Rheinmetall. Ее техническая скорострельность составляет 10–12 выстрелов в минуту. Данное орудие длинной 44 калибра легко стабилизируется, что позволяет БМ вести эффективную стрельбу на ходу. При этом подкалиберный снаряд такой пушки может поразить броню толщиной 350 мм на дистанции до 2000 м. Также на Leopard 2А6 может быть установлена удлиненная пушка Rhl 120/L55 с длиной ствола в 55 калибров. Хотя более длинное орудие сложнее стабилизировать, его отличительными чертами являются повышенные дульная энергия и начальная скорость снарядов, а следовательно, более высокие бронепробиваемость и дальность эффективной стрельбы (до 5000 м).

Особого упоминания заслуживает немецкая система управления огнем EMES 15, ставшая прототипом для создания и установки подобных конструкций на ОБТ ведущих танкостроителей мира, в том числе и на Abrams M1A2. Так, СУО танка Leopard 2A6 позволяет вести высокоточную стрельбу в светлое и темное времена суток, с места и в движении, наводчиком или командиром танка. При этом поступление и обработка всех необходимых данных для осуществления выстрела занимают всего 4 с. СУО EMES 18 (модернизированная версия СУО EMES 15) позволяет танку Leopard 2А6 поразить движущуюся цель с первого выстрела в то время, когда он сам двигается по пересеченной местности.

Вспомогательное вооружение БМ Leopard 2А6 представлено немецкими едиными пулеметами MG-3 калибра 7,62 мм, один из которых спарен с главным орудием танка, а второй устанавливается на люке заряжающего и может быть использован в качестве зенитного.

Германские планы

Два имеющихся контракта общей стоимостью более 1 млрд евро предусматривают модернизацию 205 ОБТ Leopard 2 разных модификаций. Техника для их выполнения будет поступать из немецких бронетанковых частей, а также от третьих стран.

Закупка танков за рубежом и возвращение техники с хранения позволит Бундесверу выполнить имеющиеся планы и к 2020 г. нарастить танковый парк до 329 единиц. При этом армии предстоит одновременно эксплуатировать ОБТ разных модификаций, в т.ч. достаточно старых. Процесс модернизации техники по новому проекту завершится только в середине десятилетия.

Благодаря завершению работ по второму контракту 2019 г. немецкая армия сможет изменить структуру танковых подразделений, доведя долю современной техники до требуемых значений. Также у Бундесвера останется некоторый резерв техники, который можно будет использовать в дальнейшем.

Согласно двум контрактам, в танки Leopard 2A7V переделают 205 машин других модификаций. Ими в будущем укомплектуют четыре танковых батальона. Еще два батальона продолжат эксплуатацию более старых «Леопардов» модификации «2A6» – порядка 90 единиц. На хранение отправят 32 устаревших Leopard 2A4.

Основные цели и задания

Главной публично заявленной целью создания танков Leopard 2 было названо противодействие «советской танковой лавине», стремительного наступления которой ожидалось стратегами НАТО в случае гипотетической полномасштабной войны в Европе. При этом не исключалась возможность ограниченного применения ядерного оружия.

Соответственно, как и вся бронетехника времён «холодной войны», «Леопард-2» оснащался системой вентиляции, призванной обеспечить его устойчивость в зонах, загрязнённых оружием массового поражения. Производительность вентиляционной системы составляла 300 кубометров в час, продолжительность процесса очистки воздуха была рассчитана на 48 часов непрерывной работы.

https://youtube.com/watch?v=ZVrUT0-aJLs

Поскольку масштабного конфликта между НАТО и Советским Союзом так и не случилось, реальное применение современных танков Германии свелось к обычной службе и периодическим учениям. С началом 1990-х годов «советская угроза» отошла в прошлое, а основные немецкие танки были постепенно переориентированы на участие в «миротворческих миссиях» Североатлантического Альянса.

Поскольку большого числа машин эти задачи не требовали, значительная их часть была продана третьим странам. На долгие годы «Леопард-2» превратился в брендовый экспортный товар, ограничиваясь не особо значимыми модернизациями. Но произошедшее в последнее пятилетие обострение отношений НАТО с Россией вновь вернуло в повестку дня вопрос «обновления» немецких танков, хотя пока что всё ограничивается пропагандистскими заявлениями.

Примечания

  1. 12 Leopard 1
  2. 123456 Statement of Robert Murray, Deputy Assistant Secretary of Defense for Policy, Planning and Management. / Hearings on S. 920. — March 7, 1975. — Pt. 5 — P. 2636 — 3605 p.
  3. M. Jerchel. Leopard 1 Main Battle Tank 1965—1995. — Лондон: Osprey Publishing, 1995. — С. 18. — 47 с. — (New Vanguard № 16). — ISBN 1-85532-520-9.
  4. М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — С. 10. — 48 с. — 2000 экз. — ISBN 5-89327-014-2.
  5. The Military Balance 2020. — P. 104.
  6. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 31 мая 2011. Архивировано 29 ноября 2011 года.
  7. The Military Balance 2020. — P. 148.
  8. The Military Balance 2020. — P. 383.
  9. Бразилия получила последние танки Leopard
  10. 12 Архивированная копия(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 июля 2011. Архивировано 13 января 2012 года.
  11. The Military Balance 2020. — P. 111.
  12. The Military Balance 2020. — P. 386,387.
  13. The Military Balance 2010. — P. 126.
  14. The Military Balance 2009. — P. 377.
  15. Australia: Tank Competition. // Military Review . — August 1972. — Vol. 52 — No. 8 — P. 104 — ISSN 0026-4148.
  16. The Military Balance 2020. — P. 123.
  17. The Military Balance 2020. — P. 35.
  18. Army Guide — Данные по странам
  19. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 января 2014. Архивировано 23 сентября 2020 года.
  20. The Military Balance 2010. — P. 80.
  21. The Military Balance 2020. — P. 125.
  22. The Military Balance 2020. — P. 127.
  23. The Military Balance 2020. — P. 79.

Модификации

В экипаж танков входит механик-водитель, командир танка, заряжающий и наводчик оружия. Все они располагаются в башне. В ней же находились блоки мортир, необходимых для дымовой завесы. Машины периодически проходили усовершенствование системы управления огнем и броневой защиты.
В первой серии боевая масса танков была более, чем 50 тонн. В оснащение их входило стабилизированное в двух плоскостях орудие, приборы ночного видения (их поставили с просрочкой, и затем установили на эксплуатируемые танки. Такие машины получили обозначение 2А2) и многослойная комбинированная броня. В составе боекомплекта имелись фугасно-кумулятивные и бронебойные подкалиберные оперенные снаряды. 15 из 42 снарядов находились в укладке первой очереди, другие же были не защищены.
Машинам второй и третьей серии было присвоено обозначение А1. Усовершенствование их заключалось в улучшении прицела наводчика и приборов наблюдения командира, изменение расположения топлива и боекомплекта для большей безопасности.
Четвертая серия получила обозначение А3, обновления ее заключались в дополнительной защите боекомплекта, новой радиостанции и так далее.
Танки из пятой серии получили самые весомые улучшения. Экипаж получил больше шансов на выживаемость, значительно возросла бронезащита башни, в боекомплекте появились снаряды повышенной мощности, а в системе управления огнем – усовершенствованный баллистический вычислитель. Масса танка увеличилась до 55 тонн.
После того, как в Советской Армии ввели в строй мощнейший танк Т-80Б, было принято решение усовершенствовать Леопарды последней модификации. Для этого предоставили несколько вариантов возможного проекта. Наиболее оптимальному из них было присвоено обозначение KWS II. После этого стартовала работа над модернизацией танков последней серии в целях получения новой – Леопард 2А5. В этом танке уменьшилась ослабленная зона корпуса, а люк механика-водителя получил больший обзор. Что касаемо башни, то ее маска была полностью переработана, ее борта и лоб прикрыли модули разнесенной брони. Электрогидравлика стабилизации орудия стала электрической, что снизило ее пожароопасность, командир смог пользоваться независимым тепловизором второго поколения, встроенным в панорамный прибор наблюдения, а наводчик – обновленным прицелом, также был улучшен стабилизатор вооружения. Оборудована система навигации GPS. В итоге масса увеличилась до 59,5 — 62 тонн (разница зависит от комплекса брони).
В итоге 225 машин 2А5 обновились до уровня наиболее современного немецкого танка, уровня Леопард 2А6. В результате улучшился уровень дополнительной противоминной защиты, и усилилось бронирование башни. Важнейшим же усовершенствованием стало орудие Rhl 120/L55 с длиной ствола, увеличенной на 1320 мм. Соответственно выросла дульная энергия и начальная скорость снарядов, что увеличило их дальность поражения и бронепробиваемость. Также была оборудована танковая информационно-управляющая система. Масса увеличилась до 62 тонн.
В 2010 году появилась седьмая серия танков, получившая обозначение Leopard 2А7 +. Этой модели присущи обновления модульного характера, конкретные заказчики могут установить на них дополнительные опции. По сравнению с Leopard 2А6 новая серия получила усовершенствования вот в чем: применена технология «цифровая башня»; существенно модернизировалась противоминная защита; установлено оборудование, позволяющее включить танк в единую автоматизированную систему тылового обеспечения. Такая мера намного ускоряет и упрощает обеспечение танковых подразделений горючим, боеприпасами и иным тыловым имуществом; появилась вспомогательная силовая установка, обеспечивающая электрической энергией электросистемы, что дополняет основной двигатель. В итоге уменьшается акустическая и тепловая заметность, а также становится возможной экономия моторесурса. Боевая масса танка увеличилась до 70 тонн.
Последние на настоящий момент модели получили защиту лба башни на максимально высоком уровне, но борта танка оказались уязвимыми перед огнем боевых машин пехоты. В боевом применении выяснилось, что из-за наезда машин на самодельные взрывные устройства, могут возникнуть такие последствия, как потеря подвижности и смерть экипажа.

Модификации (год)

  • Леопард (1965) — сварной корпус, литая башня. Нестабилизированная 105-мм пушка L7A3, 60 выстрелов: 42 слева от водителя, 3 готовых и 15 в башне (31 бронебойных подкалиберных (APDS), 26 кумулятивно-осколочных (HEAT), 3 дымовых (smoke)). Стереоскопический/совмещаемый прицел-дальномер TEM-1A (база 1720 мм) с увеличением х8 и х16. Резервный прицел TZF-1A с увеличением х8. 7,62-мм спаренный пулемёт MG3 с боекомплектом 1250 патронов. Независимый панкратический прицел командира TRP-1A с увеличением от х6 до х20. 8 стеклоблоков. Двигатель MB 838 CaM-500 мощностью 830 л. с. Два бака в моторном отделении ёмкостью 1010 литров (позже 985 л). Преодолевает водные преграды глубиной 1,2 м без подготовки и 2,25 м с ОПВТ. Масса 40 т, скорость — 65 км/ч.
  • Леопард А1 (1970) — программа модернизации, запущенная после окончания производства Леопард 1. Система стабилизации, термозащитный кожух для орудия, гусеницы новой конструкции со съёмными резиновыми подушками, замена активных инфракрасных приборов у водителя и командира на пассивные, модернизировано ОПВТ до глубины 4,0 м. Масса танка возросла до 41,5 т.
  • Леопард А2 (1972) — их отличает усиленное бронирование новой литой башни. Кроме того, были усовершенствованы воздушные фильтры двигателя и фильтровентиляционная система защиты от оружия массового поражения.
  • Леопард А3 (1973) — новая сварная башня с разнесенной броней (уровень защиты равен А2, объём башни вырос). Усовершенствованный прицел командира TRP-2A. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А4 (1974) — Леопард 1-А4 является новейшей версией хорошо известного западногерманского боевого танка. Включает в себя некоторые наработки будущего танка Леопард 2, который будет выпущен в 1980 годах. По сравнению с предыдущими версиями А1 и А2, башня была полностью переработана для достижения ещё большей защищённости за счёт оптимизации схемы разнесённого бронирования. Более того, улучшено электрическое оборудование и был установлен первоклассный дальномер для командира танка. Масса танка была увеличена с 40,0 до 42,4 тонны. Двигатель — дизель Мерседес-Бенц с 2 турбокомпрессорами с мощностью 830 л. с. при 2200 об./мин. Максимальная скорость составляет 65 км/ч, запас хода — 600 км. Танк способен форсировать водные преграды глубиной до 2,25 м, а с установленным шноркелем — до 4,0 м. Благодаря стабилизатору основного вооружения танк получил возможность вести огонь во время движения (пушка — Виккерс L7A1 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии). Башня — как у Леопард 1A3. Новая СУО. Стабилизированный прицел командира PERI R12 и стереоскопический прицел наводчика EMES 12A1, баллистический вычислитель. Боекомплект сокращен до 55 снарядов (42 рядом с водителем и 13 в башне). Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А1 (1975) — модернизация Леопард 1А1. Усилена броня башни с помощью стальных экранов с резиновой прослойкой. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А2/А2А1/А3А1 (1980) — соответственно, Леопард 1А1А1, Леопард 1А2 и Леопард 1А3, оснащенные системой ночного видения PZB 200 с низкоуровневой телекамерой. На Леопард 1А4 она не устанавливалась. Эта система предназначалась в качестве промежуточного варианта на Леопард 2 до появления тепловизоров.
  • Леопард А5 (1987) — модернизация 1225 танков Леопард1 А1А1. Новая СУО EMES 18 на основе EMES 15 для Леопард 2. Прицел командира TRP-1A и резервный TZF-1A сохранились.

Создание

Как и американский Абрамс, Леопард-2 обязан своим появлением совместному проекту США и западной Германии по созданию принципиально нового ОБТ МВТ-70, точнее, провалу этого проекта.

В 1969 году, после понимания того, что придётся создавать собственный танк, появился KPz-70 Кайлер, некоторыми техническими решениями напоминавший МВТ-70, а в 1970 году немецкие инженеры окончательно занялись созданием полностью немецкого ОБТ.

Они параллельно разрабатывали две версии — с традиционным вооружением Леопард-2К и с противотанковыми ракетами — Леопард-2FK, также тестировались различные системы управления огнём, узлы ходовой части, орудия и гидропневматическая подвеска.

В 1971 году проект был утверждён, а в 1973 году были изготовлены первые Леопард-2К, также между США и ФРГ появилось соглашение о стандартизации, предусматривающее унификацию вооружения и многих других систем.

По этой причине появился новый вариант с многослойным бронированием, который в 1976 году опередил американский ХМ1 по запасу хода и ремонтопригодности, но уступил по точности стрельбы на сравнительных испытаниях.

В 1977 году Бундесвер разместил заказ на производство, а первая серийная машина появилась 25 октября 1979 года и вскоре попала в датскую армию, отказавшуюся от М1 Абрамс из-за высокой цены.

Позже, в 1983 году покупателем стала Швейцария, её примеру последовали и другие страны.

Производство закончилось в 1987 году, но уже в 1988 году поступил заказ на 250 танков новой модификации Леопард-2А4.

В 1990 году производство закончилось, но сам танк постоянно получает новые модификации, последняя из которых, Леопард-2А7+ считается лучшим в мире ОБТ.

Usage in battles

The Leopard 2A4 may feel somewhat sluggish when stock, and the DM12 HEAT-FS round may appear to be relatively ineffective. Prior to researching improved rounds and engine modifications, it may be wise to play conservatively.

Once the vehicle’s modifications are all researched, however, the 2A4 becomes significantly more mobile and has a competitive, albeit not impressive round in the DM23 APFSDS. The 2A4 can be used comfortably in both urban and rural environments, providing the vehicle’s weaknesses are kept in mind. While it is capable in most forms of engagement, it does lack the precision of the British Challenger MBTs or the extreme round velocities of the Russian T-64/T-80 series. The 2A4 also has a particularly large and blocky profile, making for a particularly visible target in many situations.

Considering the above, a Leopard 2A4 player should utilise its great mobility and competitive gun to get into early positions to pick off unsuspecting targets, rather than attempting to engage opposing forces head-on.

Pros and cons

Pros:

  • Powerful engine, high top speed and acceleration
  • Good neutral steering system
  • Good gunner sight magnification for long-range engagements
  • Reasonably high-velocity kinetic rounds
  • Competent DM23 APFSDS
  • Turret armour is mostly effective for hull-down engagements
  • Primary ammunition is contained within a storage unit with blow-out panels
  • Generation 1 thermals in the gunner sight

Cons:

  • Hull armour is mediocre, particularly against kinetic rounds
  • The stock DM12 HEAT-FS round can prove relatively ineffectual when compared to DM13/DM23, particularly against targets with ERA
  • The gunner’s optics are a weak spot, enemies who know how to aim can cripple your gun and kill your crew
  • The gun mantlet is relatively weak while being quite prominent, penetration can disable the gun or knock turret crew out
  • The turret cheeks can be penetrated by most APFSDS rounds when hit at the right angle
  • Secondary ammunition storage is extremely vulnerable, although this is avoidable by carrying no more than 16 rounds
  • Both machine guns are relatively light calibre, suffer from mediocre gun elevation and will not prove to be much more an annoyance to aircraft, particularly helicopters
  • Blowout panels are unreliable and have a low capacity

Описание конструкции

«Леопард» имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, отделения управления — в лобовой и боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего.

Бронирование выполнено из катаной и литой гомогенной металлической брони без использования иных материалов. Разнесённое бронирование башни модификаций A3, A4, AS1, C1.

Вооружение

Основным вооружением всех модификаций «Леопарда» является нарезная полуавтоматическая пушка L7A1 или L7A3 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии. L7 имеет длину ствола в 52 калибра / 5460 мм, оборудуется эжектором для удаления пороховых газов после выстрела и снабжена быстросъёмным соединением трубы ствола с казённой частью. Орудие устанавливается в лобовой части башни на цапфах, в спаренной с пулемётом установке, допускающей её вертикальную наводку в пределах от −9° до +20° при помощи электрогидравлического привода. Боекомплект орудия составляет, в разных случаях, от 55 до 60 унитарных выстрелов, 42 из которых располагаются в левой части отделения управления, а остальные размещаются в укладках в боевом отделении. «Леопард» способен вести огонь стандартной номенклатурой 105-мм боеприпасов НАТО, включающим выстрелы с подкалиберными стабилизированными вращением бронебойными с отделяющимся поддоном, кумулятивными, осколочно-фугасными и фугасно-бронебойными снарядами.

Вспомогательное вооружение «Леопарда» состоит из двух 7,62-мм пулемётов MG-3A1, один из которых спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещается на турельной установке у люка командира. Общий боекомплект пулемётов составляет 5200 патронов. В некоторых вариантах зенитный пулемёт может заменяться 12,7-мм .

Средства наблюдения и связи

Основной прицел наводчика EMES-18 совмещён с лазерным дальномером. Тепловизионный канал обеспечивает ведение стрельбы из пушки ночью на дальностях до 2000 метров. Поле зрения прицела имеет независимую стабилизацию в двух плоскостях. В танке установлены автоматическая встроенная система выверки прицела и система контроля функционирования комплекса управления огнём. Кроме основного прицела наводчика имеется вспомогательный телескопический шарнирный прицел FERO-Z12. Прицелы наводчика и командира снабжены автоматически закрывающимися шторками, исключающими кратковременное ослепление при выстреле ночью. Электронный баллистический вычислитель вырабатывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. На танке установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения электрогидравлического типа. В качестве вспомогательного вооружения используются два 7,62-мм пулемёта (спаренный с пушкой и зенитный).

Двигатель и трансмиссия

МТО в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен многотопливный четырёхтактный десятицилиндровый дизель жидкостного охлаждения MB 838 СаМ-500. Масса блока — 4600 кг. Пуск двигателя производится электростартером; конструкция трансмиссии позволяет осуществлять пуск двигателя с буксира. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия 4НР-250 включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. Для управления поворотом используется штурвал. Предусмотрена возможность дублированного управления движением от командира. Кроме того, разработано устройство для дистанционного управления движением танка по кабелю или радиоканалу (например, при преодолении водных преград по дну). Для контроля функционирования агрегатов и систем силового блока имеется встроенное диагностическое оборудование. Гусеничный движитель содержит по 7 опорных и по 4 поддерживающих катка на борт, направляющие колеса с механизмом натяжения, ведущие колеса, гусеницы с резино-металлическими шарнирами. В системе подрессоривания применена торсионная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами на 1, 2, 3, 6 и 7 узлах. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и съёмные резиновые подушки. Направляющие колеса взаимозаменяемы с опорными катками. Пробег до капитального ремонта установлен 10000 километров. В танке имеется ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция SEM-90 с диапазоном рабочих частот 30—80 МГц.

Конструкция

Основной боевой танк Leopard 2А6 имеет классическую схему общей компоновки с расположением двигательной установки и трансмиссии в задней части корпуса. Его экипаж состоит из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.

Башня и корпус Leopard 2А6 имеют современную, снарядоустойчивую форму. Верхний лобовой лист корпуса расположен под большим углом наклона. В конструкции бронекорпуса и башни используется современная композитная защита, аналогичная броне типа «Чобхэм», и бортовые экраны из армированной резины. Дополнительная защита танка обеспечивается за счет усиления башни, лобовой и боковой проекций корпуса модулями динамической защиты. Предусмотрена на модели Leopard 2А6 и современная система предупреждения о лазерном облучении в пределах 360°, оповещающая экипаж об угрозе применения наводимых по лазерному лучу средств поражения. Емкость топливных баков составляет 1160 л. Внутри них находится специальный пористый наполнитель, препятствующий взрыву при их повреждении.

Высокую подвижность танка обеспечивает единый силовой блок, объединяющий дизельный двигатель MB 873 Ка-501 мощностью 1500 л. с. и автоматическую гидромеханическую трансмиссию HSWL-354/3, обеспечивающую БМ четыре передачи переднего и две заднего хода. Среди главных преимуществ объединения двигателя и трансмиссии в единый блок можно назвать возможность их быстрой замены. Так, даже в полевых условиях этот процесс занимает около 15 мин.

Корпус и башня танка Leopard 2АБ современной снарялоустойчивой формы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector