Легенды танкостроения. меньше брони, больше подвижности: кв-1 и кв-1с

Тактико-технические характеристики Танка КВ-1

Для 40-х годов 20 века конструкция и технические характеристики КВ-1 считалась передовыми. Отказ от многобашенности привел к увеличению проходимости и динамических качеств машины. Конструкция танка считается классической для данного вида машин. В задней части расположен дизельный двигатель и боекомплект с запасом в 50 снарядов. В средней части расположился экипаж из 5 человек и башня (в модификациях установлена командирская башенка). На башне установлено главное орудие калибра 76 мм и 3 пулемета.

76 мм
калибр главного орудия КВ-1, установленного на башне

Корпус и башня танка

Корпус танка выполнен из катаной стали, которая обеспечивает уменьшение толщины брони по сравнению с обычной сталью с учетом сокращения массы и бронепробиваемости. Бронирование частей корпуса составляло:

  • верхняя часть лобового корпуса −75 мм;
  • средняя часть корпуса — 60 мм;
  • нижняя часть корпуса — 75 мм;
  • бортовая часть — 75 мм;
  • задняя часть (корма) — 60-75 мм;
  • днище имело толщину 30-40 мм;
  • крыша корпуса — 30-40 мм;
  • маска орудия — 90 мм;

Корпус сварен стальными швами с бронированием управления.

Общее бронирование корпуса по сравнению с конкурентами тяжеловесами иностранного производства аналогично, однако с учетом подвижности и динамики КВ-1 модель превосходила конкурентов в классе.

Пробиваемость танка противотанковыми средствами противника отсутствовала. В период Великой Отечественной войны силы вермахта пробивали танки КВ-1 только с помощью зенитных орудий калибра 88-мм. Стандартные противотанковые средства противника причиняли вмятины, но пробитие или контузия экипажа не происходила.

КВ-1 в музее

Бронирование днища позволяло выдерживать подрыв противотанковых средств (мин) среднего размера без тотального уничтожения машины. В 1943 году с появлением танков «Тигр», оснащенных орудием в 88-мм пробитие стало возможным на дистанциях в 1,5-2,5 километра. Появление этих вражеских моделей завершило модернизацию и производства модификаций КВ-1.

Вооружение

Вооружение танка составляют — орудие калибра 76 мм. Пушка в 1940-1942 годах способна пробить броню имеющихся вражеских машин, но с появлением в наличии вермахта «Тигра» и «Пантеры». Пробиваемость орудия составила 200 мм катаной гомогенной стали — этого показателя достаточно для уничтожения средних танков вермахта и его сателлитов. Боекомплект орудия составил 111 выстрелов.

111
выстрелов составляет боекомплект основного орудия

Кроме орудия танк обладал тремя пулеметами калибра 7,62 мм. Два расположены в передней части, один сзади башни. Комплект выстрелов к каждому пулемету составлял 900 патронов. Они предназначались для борьбы с легкой бронированной и автомобильной техникой и для поражения живой силы противника. Экипажу в комплекте полагалось наличие сигнального пистолета и 4 ручных гранта для самообороны.

Пушка ЗИС — 5 на КВ-1

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть

На тяжелый танк при разработке впервые поставили дизельный двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных силы. Во время Великой Отечественной войны устанавливался мотор с объемом в 46 литров и аналогичными силовыми показателями.

Двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных сил.

Трансмиссия представлена пятиступенчатым механическим агрегатом. Эта деталь аналогична тракторным коробкам передач. При эксплуатации трансмиссия наряду с ходовой частью вызывала нарекания у танкистов своими выходами из строя. Ходовая часть представлена 6 стальными штампованными катками.

После 1941 года технология производства усовершенствована и представлена литой сталью. Очень важным оказалось, сколько весит танк КВ. При эксплуатации катки слетали с гусениц в результате их деформации, после прохождения 100-150 километров высока вероятность обрыва гусениц. Удельный вес танка КВ-1 уничтожал дорожное полотно.

Двигатель КВ-1

Средства наблюдения и прицелы

В качестве наблюдения танк имел панорамный обзор для командира танка, который обладал 2,5 кратным увеличением и круговым обзором на 26 градусов. Механик — водитель обладал смотровой щелью и перископом эффективность которого в ходе боев не подтвердилась. Также имелся триплекс для дополнительного обзора.

Для ведения огня из закрытых позиций машина оснащалась прицелом для орудия, которые имели подсветку при стрельбе ночью.

Прицелы КВ-1

Средства связи

К средствам связи относилась радиостанция трех модификаций и внутренними переговорными устройствами, встроенными в шлемофон танкистов, предусмотренные для 4 членов экипажа. Станция работает на частотах от 3,75 до 6 МГц и обладает дальностью в 25 километров. Имеется возможность работы в телеграфном режиме с увеличением дальности работы до 30 километров.

Радиостанция КВ-1

Тактико-технические характеристики танка KB-1c:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 42,5.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 5.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6950, ширина – 3250, высота – 2640, клиренс – 450.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ЗИС-5 обр.1941 г. калибра 76 мм, 4 пулемета ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 114 выстрелов, 3087 патронов.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ЮТ, перископический панорамный прицел ПТ-4-7.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса – 75, корма – 40…75, крыша и днище –30…40, башня – 82.
  • ДВИГАТЕЛЬ: В-2К, 12-цилиндровый, четырехтактный, дизельный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 500 л. с. (368 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
  • ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликатором (8+2), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных катков на борт, три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо заднего расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 88 – 89 траков шириной 608 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 43.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 200.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 36, ширина рва, м – 2,7, высота стенки, м – 1, глубина брода, м – 1,6.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9Р или ЮР, переговорное устройство ТПУ-4 бис.

Недостатки конструкции и попытки их устранения

К основным недостаткам КВ-1 относятся:

  • недостаточная надежность ходовой части;
  • плохой обзор;
  • низкая мощность орудия для тяжелой модели боевой машины;
  • большая собственная масса;
  • повышенный расход горючего.

Советскими конструкторами на смену танкам КВ-1 были разработаны модели КВ-2, после чего уступив маркам ИС-1 и ИС-2, учитывающим допущенные недоработки.

КВ-1, по причине большой собственной массы, быстро «убивали» любую дорогу, сложности возникали для обеспечения целостности мостов через реки. Этот недостаток был частично устранен с выпуском модификации танка КВ-1с, в которой вес уменьшился благодаря облегчению брони, существенно не сказавшемуся на защищенности машины.

Однако это не решило главной проблемы — низкой надежности привода, в связи с чем большое количество машин оказалось брошенным на поле боя и досталось противнику.

Метаморфозы трудного периода

Запуск КВ-1с в серийное производство оказался очень сложной задачей. Зальцман, который был назначен на должность наркома танковой промышленности вместо В.А. Малышева, получил приоритетную задачу срочно запустить серийное производство Т-34 на ЧКЗ. Малышев был снят с должности как раз за срыв планов выпуска Т-34 на танковых заводах. Стоит ли после этого удивляться тому, что Исаак Моисеевич поставил задачу по выпуску Т-34 на ЧКЗ выше интересов «родного» для своего завода танка. Несмотря на это, уже к 20-м числам августа началась сборка первых КВ-1с. Таким образом, требование ГКО о переходе к 1 сентября на «КВ с командирскими башенками» удалось выполнить.

Самые первые серийные КВ-1с практически полностью копировали танк 15002, за исключением тех пунктов, которые требовалось исправить по итогам испытаний. Впрочем, внутри эти танки все же отличались. Дело в том, что согласно постановлению ГКО №1878 первые 25 КВ-1с предполагалось выпустить с 5-скоростными коробками передач. По факту же их было построено не меньше 39 штук (в это число входят и несколько КВ-1). Внешне эти танки от машин с 8-скоростными коробками передач не отличить.

Но с конца августа с конвейера стали сходить машины, которые явно отличались от второго опытного образца. В виду большого процента литьевого брака ЧКЗ был вынужден вместо облегченных опорных катков ставить на КВ-1с катки от КВ-1. Это поднимало боевую массу на 390 килограмм. Об этом Малышеву, который после понижения в должности остался в Государственном комитете обороны, 19 августа сообщили из Главного автобронетанкового управления Красной Армии (ГАБТУ КА). Кроме того, с сентября на танках перестали устанавливать поручни. Всего за август удалось выпустить 34 КВ-1с, а за сентябрь – 176 штук.

Проблемы с опорными катками вынудили СКБ-2 разработать опорные катки иной конструкции. Придумывать велосипед не стали: за основу был взят опорный каток, разработанный для КВ-13. Несмотря на то, что работы по КВ-13 официально были заморожены, по факту отдельные узлы перспективного танка не только продолжали проектироваться, но даже испытывались. Как раз в июле-августе 1942 года катки КВ-13 испытывали на одном из КВ-1. Переделав конструкцию опорного катка, уже осенью 1942 года его стали ставить на КВ-1с.

Гораздо большие неприятности начались осенью 1942 года. Они тоже были связаны с производством Т-34. К октябрю Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ), один из двух поставщиков корпусов и башен для КВ, был полностью переориентирован на корпусное производство для Т-34. В результате единственным поставщиком корпусов КВ остался завод №200, который с резко выросшей нагрузкой быстро справиться не мог. Выйти из сложившейся ситуации помог имевшийся задел корпусов для КВ-1.

15 октября 1942 года Молотов подписал постановление ГКО №2420, которое узаконило выпуск ста КВ-1с с корпусами от КВ-1. Такие танки изготовлялись со второй половины октября по начало ноября 1942 года. В реальности таких «кентавров» было выпущено меньше сотни: на ЧКЗ прекрасно понимали, что выросшая боевая масса негативно скажется на надежности, поэтому при первой же возможности их заменили на корпуса КВ-1с. Всего было выпущено 70 КВ-1с с корпусами от КВ-1, которые отправились на комплектование 9-го, 10-го и 12-го гвардейских тяжелых танковых полков, а также в Ульяновское танковое училище.

Несмотря на то, что количество КВ-1с с корпусами КВ-1 было небольшим, они не исчезли бесследно. Эти танки попали как в объективы советских фотокорреспондентов, так и на снимки немецких солдат. Один из таких танков, предположительно из состава 12-го гвардейского тяжелого танкового полка, сохранился до наших дней. Эта машина затонула в начале 1943 года. В 1998 году танк, поднятый из болота, был установлен на пьедестале в поселке Парфино Старо-Русского района Новгородской области. На нем стоят те самые опорные катки, которые были разработаны на базе катков КВ-1с. Также машина имеет ранние траки со «скошенными» краями. Дожил до наших дней и самый первый вариант опорного катка КВ-1с. Его можно увидеть на КВ-1 №43666, находящемся в экспозиции Центрального музея Вооруженных Сил РФ.

Основные модификации танка КВ-1С

КВ-1С – серийный тяжёлый танк. В ходе серийного производства танк совершенствовался:

– Осенью 1942 года на надгусеничных полках стали устанавливать три наружных топливных и один масляный баки, ёмкостью по 90 литров.
– С октября 1942 года увеличен боекомплект танка до 114 выстрелов и 3078 патронов (49 пулемётных дисков) для пулемётов.
– С целью облегчения гусеничных лент в ходе производства перешли на гусеницу с чередованием зубовых и плоских траков (плоские траки изготавливали составными), шириной 650 миллиметров. С декабря 1942 года перешли на изготовление «расширенных» 650-мм траков с прямой кромкой.

КВ-8С – серийный огнемётный танк, спроектированный в СКБ-2 ЧКЗ (г. Челябинск) под руководством Ж.Я. Котина на основе конструкции танка КВ-1С в 1942 году. За время серийно-го производства на ЧКЗ было изготовлено с сентября 1942 по февраль 1943 года 35 танков.

От серийного танка КВ-1С он отличался установкой автоматического порохового огнемёта АТО-41 и 45-мм пушки в единой маск-установке, взятой от огнемётного танка КВ-8. 25 танков, выпуска 1942 года, были изготовлены с башнями от танка КВ-8 (частично использовались и корпуса от танка КВ-1).

Основное вооружение танка состояло из одного порохового автоматического огнемёта АТО-41, в 1943 году устанавливался огнемёт АТО-42, одной 45-мм пушки обр. 1932/38 г. (за-маскированной с помощью специального кожуха под 76,2-мм пушку Ф-32, и трёх 7,62-мм пулемётов ДТ, два – в шаровых установках в лобовой детали корпуса и в кормовой нише, один – запасной. Для прицеливания при огнеметании и стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовались перископический прицел ПТ4 и телескопический прицел ТМФ. Боекомплект танка составлял 44 патрона (400 литров огнесмеси на 40 огневых выстрела) для огнемёта, 114 выстрелов к пушке, 2394 патрона (38 дисков) к пулемётам.

КВ-85Г («Объект 238») – опытный тяжёлый танк, спроектированный в СКБ-2 ЧКЗ (г. Челябинск) под руководством Г.Н. Москвина (ведущий инженер Н.Ф. Шашмурин) весной 1943 года. Два опытных танка были изготовлены на заводе №100 (г. Челябинск) в июле 1943 года. С 21 по 24 августа один из КВ-85Г (Г – пушка Грабина) прошёл сравнительные испытания с опытным танком «Объект 239». На вооружение не принимался, поскольку танк «Объект 239» имел преимущество по удобству действий экипажа с вооружением. От серийного танка КВ-1С отличался только установкой 85-мм пушки С-31 с боекомплектом 55 выстрелов.

КВ-122 с гаубицей С-41 – опытный тяжёлый танк, спроектированный совместно СКБ-2 ЧКЗ (г. Челябинск) и ЦАКБ НКВ (г. Пермь) на основе конструкции танка КВ-1С весной-летом 1943 года. В августе 1943 года, путём доработки серийного танка КВ-1С, изготовили опытный образец танка. Работы по установке в башню серийного танка КВ-1С прекратили в виду без перспективности.

Фото КВ-2

Советский танк КВ-2 с башней МТ-1, застрявший в речке Зиедаплис (Zieduplis). Танк захвачен немецкими войсками 24.06.1941 года. На башне и маске орудия большое количество следов от попаданий снарядов малого калибра. Танк из состава 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса 11-й армии Северо-Западного фронта. Возможно, этот танк был потерян в районе городка Шета в 17 км востоку от города Кедайняй в Литве. Машина выпуска июля—августа 1940 года.

Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.» По данным ОБД «Мемориал», капитан Иван Иванович Русанов из 6-го танкового полка погиб 5 июля 1941 года. На других фотографиях этого танка видно обгоревшее тело погибшего советского танкиста — с большой долей вероятности это и есть И.И. Русанов.

Советский танк КВ-2, завязший в грязи около Витебского аэродрома. На заднем плане фото виден остов советского самолета, разбитая аэродромная техника и немецкий бомбардировщик Do.17Z. Предположительно на фотографии тяжелый танк КВ-2 (заводской номер Б-4712) из состава 1-го танкового батальона 28-го танкового полка 14-й танковой дивизии 7-го механизированного корпуса Западного фронта. В начале июля 1941 г., после ремонта двигателя под Смоленском, танк принял участие в обороне города Витебск: огнем препятствовал переправе немцев через железнодорожный мост, подбив 8 танков противника и израсходовав 2 боекомплекта. После этого боя танк был направлен для пополнения заправки, но по дороге был снова брошен в бой, без снарядов. Экипажу удалось повредить два танка и одно орудие противника, но серьезные повреждения получил и сам КВ – пробиты радиаторы, повреждена смотровая щель механика-водителя, в результате попадания снаряда пробита броня башни, погибли 2 члена экипажа – лейтенант Климычев и младший сержант Климов. При выходе из атаки танк увяз в грязи, из за отсутствия средств эвакуации и сильного огня противника танк эвакуировать не смогли, при выходе из машины пропали без вести два заряжающих.

Советский тяжелый танк КВ-2, провалившийся с мостиком в селе Пелча в районе Дубно. Машина выпуска ноября—декабря 1940 года из 12-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. На башне след попадания фугасного снаряда. Возможно, позднее танк был взорван, так как имеется ряд снимков без крыши башни и со стволом в положении отката.

Немецкий солдат рядом с советским тяжелым танком КВ-2, опрокинувшимся с железнодорожной платформы на станции Лида. Танк выпуска мая-июня 1941 года, предназначался для 29-й танковой дивизии 11-го механизированного корпуса Западного фронта и был отправлен 17 июня 1941 года из Ленинграда в Гродно в числе других двадцати КВ-2. Однако в связи с началом войны до места назначения эшелон с танками не дошел. При разгрузке на станции Лида танк опрокинули с платформы на пути. В дальнейшем, он был убран с путей и оттащен к другим захваченным КВ-2, где и стоял довольно длительное время.

Первый бой

Когда началась Советско-Финская война, советская армия имела возможность испытать в реальных боевых условиях свои тяжелые танки. Так был отправлен на фронт и КВ – состоялось это 18 декабря. Тяжелый танк успешно проявил себя, и буквально на следующий день поступило распоряжение принять КВ на вооружение. Многие историки сходятся во мнении, что это решение было грубой ошибкой.

Действительно, Комитет Обороны утвердил серийное производство боевой машины, которая даже в полной мере не прошла весь заводской цикл испытаний. За основу для принятия решения взяли всего один успех на поле боя – решение больше эмоциональное, не продуманное. Также конструкторам отдали поручение собрать еще один КВ, но уже с 152-мм танковым орудием.

Готовые экземпляры появились уже к тому моменту, когда исход советско-финской войны фактически был предрешен. Но их польза неоспорима – использовались для прорыва линий обороны. Так в 1941 году боевую машину с гаубицей на 152 мм назвали КВ-2, когда машина с 76-мм пушкой именовалась КВ-1.

Боевое применение танка КВ-1

Дебют танков
КВ состоялся на фронте советско-финской войны. Первые КВ
были отправлены на фронт составе 91-го танкового батальона 20-й тяжелой танковой
бригады. Первый бой КВ принял 17 декабря при прорыве
Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма. Танк КВ действовал
в бою значительно лучше танка СМК, подорвавшегося на замаскированном фугасе, и
Т-100. Он уверенно двигался по территории противника по курсу, указанному по
радио, ведя огонь из орудия по обнаруженным целям, а на обратном пути вывел на
буксире в расположение своих войск подбитый средний танк
Т-28. После боя, при
осмотре танка, его экипаж насчитал следы от 43 попаданий снарядов в корпус и
башню. У танка был прострелен насквозь ствол пушки, повреждены несколько траков,
пробит опорный каток, сорван запасной топливный бак, помяты надгусеничные полки.

Танк успешно прошёл
испытания боем: его не могла поразить ни одна противотанковая пушка противника.
Огорчение военных вызвало лишь то, что 76-мм пушка Л-11 оказалась недостаточно
сильной для борьбы с ДОТами. Для этой цели пришлось создавать новый танк
КВ-2, вооруженный 152-мм
гаубицей.

Первые же встречи
немецких танкистов с КВ ввели их в состояние шока. Танк
практически не пробивался из немецких танковых пушек (например, немецкий
подкалиберный снаряд 50-мм танковой пушки пробивал борт КВ с
дистанции 300 м, а лоб — только с расстояния 40 м). Противотанковая артиллерия
также была малоэффективна: так, бронебойный снаряд 50-мм противотанковой пушки
Pak 38 позволял поражать КВ в благоприятных условиях на дистанции только меньше
500 м.

 
Экипаж Зиновия Колобанова. Сам Колобанов – в центре.

Неоднократно танки
КВ-1 выдерживали бой не просто с несколькими, а с несколькими
десятками немецких танков. Так, 20 августа 1941 года танк старшего лейтенанта
Зиновия Колобанова из  состава 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии
98-ю выстрелами уничтожил 22 немецких танка 

Pz.III


3-й танковой роты 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии генерал-майора
Вальтера Крюгера 4-й танковой группы группы армий «Север». Этот знаменитый
Войсковицкий бой
серьёзно задержал наступление противника под Ленинградом и спас город от
молниеносного захвата. Кстати говоря, одной из причин, почему немцы так
стремились захватить Ленинград летом 41-го было как раз то, что в городе
находился Кировский завод, выпускавший танки КВ.

Однако множество танков было брошено экипажами в первые дни войны и охотно ставились
немцами на вооружение под индексом 753(r). Немцы рассверливали зарядную камору танкового орудия, чтобы установить в 2,5 раза больший пороховой заряд,
превращая, таким образом, трофейные КВ в эффективное средство борьбы с
советскими танками..

Немецкий KV-1 753(r)r)

Правда об ефрейторе РауТайна
гибели подводной лодки Комсомолец
Гибель подводной лодки К-8
Операция Бегемот-2

Автомат Калашникова
АК-74АКС-74УАКМ

НапалмГексогенБитва при Молодяхях
Поход крымских татар на Москву 1571 года
Поход крымских татар на Москву 1591 года
Первое присоединение Крыма к России
Выселение крымских татар

Воздушное сражение над Кубаньюью

Ходовая часть

Особых доработок по ходовой не было, всё ограничилось долгой и нудной механической обработкой катков и балансиров с целью удаления стыков пресс-форм. Я, разве что, перевернул «звёздочки» (за которые спасибо Viper_MSK) и рассверлил отверстия в механизме натяжения гусениц (на «ленивце»).
Кстати, отмечу что после переворачивания «звёздочки» как-то удобнее встают на свои позиции при уже установленном грязевом щитке, препятствующем накоплению грязи на «звёздочке».
В итоге они у меня не приклеены, и могут свободно проворачиваться, что очень помогло при установке гусеничных лент. Хотя ленивец, катки и поддерживающие ролики неподвижны, одним поворотом ведущего колеса оказалось возможно «поиграть» гусеничной лентой и создать требуемый провис, стопоря например часть ленты на ленивце пальцем, и подтягивая вверх участок траков снизу.

The capacity of the KV (Kliment Voroshilov) heavy tanks

Бей фашистов! Тяжелый танк КВ-1 с пушкой Л-11. Фото ВОВ.
Foto char de combat KV-1.
German General Reinhardt, commander of the 41st PzKorp, regarding the battle
of the Dubissa river on June 23rd 1941, between 80 BT tanks and 20 KVs of
2nd Soviet armoured division, and the entire 6th PzDiv equipped with PzKpfw IVs and PzKpfw 35(t):
«One hundred of our tanks, which about a third were PzKpfw IV, occupied
their positions against a counter-strike. Part of our forces met the enemy
frontaly, but most of them were in their flanks. They hit the steel monsters
from the three sides, but the attempts to destroy them were unsuccessful. By
the contrary, it were our tanks the ones who were knocked-out. After a long
struggle with the Soviet giants, the German armoured units began to
withdraw trying to avoid the aniquilation. One of them
get close to a panzer who was stuck in a moody brook. Without
hesitation, the black monster just roll over it, crushing it completely. At
that time, arrived a German howitzer of 105 mm; its commander, seeing the
aproximation of enemy tanks, ordered to open a continue fire, without
causing any damage. One of them get close to 100m of the
howitzer, which fired again, and its grenate hit the tank with all its
strenght. The tanks stopped as hit by a lightning. «We made it!» thought the
gunners. «Yes, we made it!!!», told the captain of the piece. But the
expresson in their faces suddenly changed when one of them shouted: «It’s
moving again!!». There was no doubt when the shining caterpillar get close
to the howitzer and crushed it as a toy, keep on moving later as nothing would happened.»
In that battle, the KVs of the 2nd Armoured Division claimed to destroy 40
panzers and 40 guns (most of them anti-tank guns of 37 mm, crushed the same way that the howitzer).

The general Morgunov (commander of the armoured forces in Ukrane in 1941) reported:
«It must be noted the good work made by the 4th, 8th and 15th Mechanized
Corps, that demostrated that a single KV was equal to 10-14 enemy tanks in combat.»

The General Konstantin Rokossovsky said in his memoirs in 1941:
«The tanks KV left the enemy literally shocked. They resist the fire of any
type of cannon which the German tanks would be armed. But, what a image
offered when they came back from combat! Their armour were full of holes
for everywhere, and sometimes even the cannons were perforated.»

About end of July 1941, Lt.General A. Yeremenko sent a reports to D.G.Pavlov, commander of the Western Front:
«In the sector of the 107th Division, we sent a KV to silence an
enemy anti-tank battery. It crushed the artillery, it went all over
upwards and downwards the emplacements of the enemy guns, it was hit more
than 200 times, but the armour wasn’t penetrated, even when it was hit by guns of every type.»

Щорс, Багратион: танки КВ-1

Тяжелый танк КВ-1 № 641 в атаке вместе с пехотой РККА

Танки 52-й бригады — КВ-1 и Т-34.
KV-1 + T-34 carros de combate sovietico.Тяжелый танк КВ-1 с пушкой ЗИС-5 (фото СССР)

WW2 tanks Танки Второй Мировой

Soviet tanks photogalleries / Фото-галереи советских танков

T-26
T-26-1
T-26 (2)
Т-26Э
HT-26 / ХТ-26
BT-5 / БТ-5
BT-7 / БТ-7
T-50
T-60
T-70
KV-1 / КВ-1
KV-1 / КВ-1
KV-2 / КВ-2
KV-1E / КВ-1Э
KV-8 / КВ-8
KV-1S / КВ-1С
KV-1S / КВ-1С
KV-85 / КВ-85
T-35
IS-1 / ИС-1
IS-2 / ИС-2
IS-2 / ИС-2
IS-2 / ИС-2
IS-3 / ИС-3
Minesweep tanks / танки-тральщики
Amphibious tanks / плавающие танки
ARV / БРЭМ
T-28
T-34-57
T-34-76
T-34-76
Т-34-76
T-34-76
T-34-76
T-34-76
T-34-76
Т-34Э
OT-34
T-34-85
T-34-85
Т-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
T-34-85
BA-10 / БА-10
Armoured cars / Бронеавтомобили
Armoured transporters / Бронетягачи
Color gallery / Цветные фото
ZIS-30 / ЗИС-30
SU-76 / СУ-76
SU-122 / СУ-122
SU-85 / СУ-85
SU-85M / СУ-85М
SU-100 / СУ-100
SU-152 / СУ-152
ISU-122 / ИСУ-122
ISU-122S / ИСУ-122С
ISU-152 / ИСУ-152
British armor / Британская бронетехника
American armor / Американская бронетехника
M4 Sherman

Main page War is Over Стартовая страница

URL

Защита войск на маршеГЛАВА 2.6 Религия как система перепрошивки, видовой признак и параметр естественного отбора209 бомбардировочный авиаполк Танки в китайской армии второй мировой войны KV-1 Heavy Tanks of USSR photogallery

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector