Коммуна (спасательное судно)

«Создал в кубрике Свято-Никольский собор»

Когда я уже собираюсь сойти на берег, меня останавили: «Вы еще не видели нашу судовую церковь». Мы спускаемся по нескольким трапам в трюм. Здесь, в одном из кубриков, и располагается корабельная церковь Николая Чудотворца.

— Была ли ранее на «Волхове» судовая церковь — доподлинно не известно. Старый циркуляр был утерян, — говорит ветеран поисково-спасательной службы Черноморского флота Анатолий Ишинов. — Но еще во время боевой службы в 80-х годах на морском тральщике «Харьковский комсомолец» в Персидском заливе я подумал: если вернусь благополучно домой, воздам Господу за наше спасение. Во время «танкерной войны» нам пришлось заниматься боевым тралением — уничтожением мин.

За эту операцию Анатолий Ишинов получил орден Красной Звезды. А когда стал капитаном «Коммуны», создал на судне, по собственному выражению ветерана, маленький Свято-Никольский собор. На службу сюда приходит помощник благочинного Севастопольского округа отец Стефан.

По трапу вслед за мной идут хвостатые «члены экипажа» — черная, как смоль, собака Блэк и рыжая Вишня. На палубе, в укромном уголке, у них есть свой «кубрик» — крепко сбитая будка.

Чем дальше я удаляюсь от «Коммуны», тем больше мне хочется остановиться и оглянуться. Судно, построенное еще в императорской России и пережившее со страной немало потрясений, притягивает как магнит. Не удивительно, что стаж работы у многих на «Коммуне» — по 20–30 лет. «Живая история «на ходу», — говорит, прощаясь, старпом Геннадий Логвиненко.

Шедевр фортификации

…Дождавшись от нас кивка, капитан-лейтенант направился за противоснарядную стену, прикрывающую вход в орудийный блок. Из железобетонного подземелья пахнуло теплом и машинным маслом. Да, батарея определенно не была музеем…

Обычно слово «шедевр» ассоциируется с холстом, красками, мрамором, бронзой и драгоценными камнями. Иногда — с нотными знаками. А как насчет шедевра, изготовленного из железобетона, электрокабелей, цейсовской оптики и стали? Да-да, именно из этих материалов отечественные конструкторы, инженеры и строители создали шедевр фортификации — бронебашенную батарею №30.

Ее история началась еще до Первой мировой войны, когда возникла необходимость качественного усиления береговой обороны Севастополя. Именно тогда, в 1913 году, севернее и южнее города начали возводиться две бронебашенные двенадцатидюймовые батареи. Южная впоследствии стала именоваться «тридцать пятой». Северной присвоили номер 30. Местом постройки последней выбрали возвышенность Алькадар (60 метров над уровнем моря) в 1,5 км восточнее устья реки Бельбек.

Октябрьская революция, а также последовавшие за ней иностранная интервенция и Гражданская война, прервали создание батарей на 11 лет. Решение о достройке батареи №30 по «царскому проекту» было принято лишь в 1928 году. Для орудийного блока пришлось практически вручную вырыть котлован объемом 32,5 тыс. кубометров. Объем последующих бетонных работ при сооружении «тридцатки» оказался столь велик, что специалисты считали его сравнимым с показателями постройки Днепрогэса!

В результате самого настоящего трудового подвига строителей и монтажников уже в 1934 году обе орудийные башни батареи №30 провели пробный отстрел. Полностью же батарея, чей личный состав насчитывал порядка 500 человек, вступила в строй в 1940 году. Ее командиром стал выпускник Московского артиллерийского училища капитан Георгий Александер.

Конструктивно основой бронебашенной батареи №30 был орудийный блок — монолитный железобетонный массив длиной 130 и шириной 50 метров. В 650 метрах на северо-восток от орудийного блока на господствующей над ним высоте находились рубка с дальномером и железобетонный блок командного пункта батареи. Под ним, на глубине 37 метров, — главный центральный пост с системой управления стрельбой.

Командный пункт и орудийный блок соединяла 650-метровая подземная шахта-потерна. Внутри орудийного блока находились погреба боеприпасов, силовая станция, жилые и служебные отсеки, а также фильтры противохимической защиты. Всего — 72 помещения общей площадью свыше 3000 кв. метров.

Батарея имела полностью автономное электро-, тепло- и водоснабжение. Крыша орудийного блока была выполнена в виде конструкции толщиной 3-4 метра из железобетона, песка, еще одного слоя железобетона, стальных швеллеров и асфальтобетона. Этот «бутерброд» мог выдержать попадание практически любых крупнокалиберных снарядов.

Над крышей орудийного блока возвышались две 305-мм двухорудийные башенные установки МБ-2-12, способные поражать цели на дистанции почти 28 километров. Таким образом, по калибру орудий «тридцатка» не уступала дредноуту, а по степени защищенности даже превосходила его. Вероятно, это и привело к появлению красноречивого прозвища батареи — «подземный линкор».

«Все дело — в воронении»

Стрелецкая бухта — одна из самых живописных в Севастополе. Когда-то здесь проходила пристрелка корабельных орудий, а сейчас базируется 145-й отряд спасательных судов Черноморского флота.

«Коммуну», защищенную молом, видно издалека. Судно, выполненное в виде катамарана, стоит у причала, опираясь на две гигантские металлические гондолы.

Длина спасателя — 96 метров, ширина — 18,5. Над корпусом возвышаются четыре массивные металлические арки. Увидишь в тумане — подумаешь, что впереди железнодорожный мост.

— Судно считалось судоподъемным и строилось на перспективу, — говорит штурман «Коммуны» Олег Евдокимов. — В начале XX века подводные лодки были водоизмещением 100–250 тонн и предназначались в основном для прибрежного плавания и обороны баз с моря. А «Волхов», как тогда называлась «Коммуна», мог поднять до 1000 тонн.

Современную подлодку «Коммуна», конечно же, уже не поднимет. Водоизмещение подводных лодок проекта «Варшавянка», например, около 4–5 тысяч тонн. Зато теперь на борту «Коммуны» стоит глубоководный обитаемый подводный аппарат АС-28. По сути — это — мини-подлодка со своей двигательной установкой и радиоэлектронным оборудованием. Эта тринадцатиметровая маневренная «рыбка» способна «нырять» на глубину до 1000 метров и стыковаться к аварийным выходам терпящей бедствие подлодки. Скорость хода — 3,7 узла. Когда «Волхов» строился — о таких мини-субмаринах и не мечтали, другие были технологии.

— На одной подзарядке экипаж может дважды спускаться под воду, принимая на борт до 20 человек за один подъем, — говорит старший помощник капитана Геннадий Логвиненко.


Фото автора

Старпом Геннадий Логвиненко.

Удивительно, судно оснащено современной аппаратурой, а рядом, на юте, кормовой надстройке судна, сохранились таблички с буквой «ять» исторической кириллицы и глаголицы, которой пользовались наши предки.

Рядом хлопает дверь. Кажется, вот-вот из ходовой рубки покажется офицер Русского императорского флота в кителе, с орденом Святого Владимира с мечами…

Действительно, судно времен царской России уже больше века находится в агрессивной морской среде, а следов коррозии не видно.

— Оно было заложено на верфях Путиловского завода в Петрограде, при строительстве использовалась особая мартеновская ковкая сталь, — объясняет Анатолий Александрович.

— Немало тех, кто считает, что стальные листы для судна вымачивали в пинских болотах, в Полесской низменности. А потом подвергали холодной прокатке.

— Это все слухи. Слабо верится, что такое количество металла могли на лошадях затащить в болота. Три года назад к нам нагрянули специалисты главного материаловедческого предприятия Роскосмоса, которые создают и испытывают сплавы для космических кораблей. Мы им отпилили кусок неиспользуемой конструкции. Они провели исследования. Все дело оказалось в особой пленке — воронении. Мастера-металлурги в начале века смогли нанести на поверхность стали тончайший слой окислов железа.

— Тут нужно вспомнить, что Путиловский завод ранее выпускал рельсовый прокат, вагоны, паровозы, и только потом на стапелях стали строиться миноносцы, крейсеры и эсминцы, — говорит штурман «Коммуны» Олег Евдокимов. — У железнодорожников в ходу было такое понятие, как «золотой костыль». Последний костыль (специальный крепеж в виде массивного гвоздя) вбивали при завершении строительства, стыковке двух железнодорожных веток. Где-то он был сделан из золота. Во избежание кражи после торжества его сразу меняли на обычный, металлический крепеж. А легенда о «золотом костыле» осталась. Его продолжали искать. То же самое было и с «золотой заклепкой». Считается, что легенду придумал капитан судна, чтобы матросы усерднее чистили корпус судна, когда оно первый раз вставало в док.

1.

Из века в век: гуттериты, КанадаПринципы. Главный религиозный постулат гуттеритов — крещение в сознательном возрасте, а базовый принцип жизни — коммунальное существование и общее имущество.Реализация. Гуттериты живут в общинах более трех веков. Это ответвление анабаптизма — протестантского движения, возникшего в эпоху Реформации. В каждой коммуне — около 80 человек, каждая семья живет в отдельном доме, но питаются все в общей столовой. Хозяйство, доходы и банковский счет тоже общие. Они не разводятся, не фотографируются и не служат в армии — последнее привело к тому, что во время Первой мировой гуттеритам, не желавшим воевать, пришлось переселиться из США в Канаду. Мужчина может жениться только после крещения и с разрешения старейшин. Женатые мужчины носят бороды, женщины — платок на голове независимо от статуса и возраста, а одежда гуттеритов больше похожа на униформу. Это закрытое сообщество со строгими правилами: детей воспитывают так, что они с раннего возраста учатся думать сначала об интересах общины и только потом — о своих. А высокая рождаемость позволила последователям Якоба Гуттера стать самой многочисленной общиной в Северной Америке: сейчас в США и Канаде живут 45 000 гуттеритов.

Примечания[ | ]

Комментарии

  1. Фрегат USS Constitution , спущенный на воду в 1797 году, до сих пор находится на плаву и числится в боевом составе Военно-морских сил США, но в бою он в последний раз участвовал в 1814 году. В 1997 году в честь празднования 200 годовщины своей постройки фрегат совершил выход в море под парусами. До этого корабль самостоятельно не выходил в море на протяжении 116 лет.

Источники

  1. 12 РГА ВМФ.
  2. 1234 Спасательное судно «Коммуна»(неопр.) .www.kchf.ru . Дата обращения 22 июля 2020.
  3. 123Виталий Юрганов. Спасательное судно «Коммуна». 100 лет в составе ВМФ России(неопр.) .Флот — XXI век . Blackseafleet-21.com (16 июля 2015). Дата обращения 4 февраля 2020. Архивировано 2 августа 2020 года.
  4. Николай Долгачёв. У спасателей Черноморского флота России появилась «Пантера»(неопр.) .Вести.ру (19 декабря 2010). Дата обращения 20 декабря 2010.
  5. Ковалёв Э. А. Рыцари глубин: Хроника зари российского подплава. — М.: «Центрполиграф», 2005. — С. 73. — 445 с. — 4000 экз. — ISBN 5-9524-1473-7.
  6. Марина Сизова. Вечная «Коммуна» несёт вахту в Чёрном море уже более 100 лет / Марина Сизова ; Анна Мельникова // Комсомольская правда : газ. — 2019. — 20 февраля. — ISSN 0233-433X.
  7. Энциклопедия отечественного подводного флота: АГ-15. Тип «АГ» (Holland-602F).
  8. Энциклопедия отечественного подводного флота: Единорог (тип «Барс»).
  9. Бойко В. Н. Иностранные подводные лодки в составе ВМФ СССР.
  10. «Меридиан Севастополь»: Старейшее военное судно отметило столетие. 18.11.2013.

Великая Отечественная война

Первый день войны, 22 июня 1941 г., линкор встретил под командованием капитана 1 ранга Ф.И.Кравченко в составе эскадры в Севастополе, в 4.49 перешел в готовность № 1. В течение октября 600 человек личного состава корабля плели маскировочную сеть площадью 4000 кв.м. 1 ноября, ночью, во главе отряда боевых кораблей ушел в Поти из-за угрозы ударов авиации противника с захваченных аэродромов Крыма.

Хронология событий

Справка

Всего же за время войны линкор совершил 15 боевых походов, пройдя 7700 миль, произвел 10 артиллерийских стрельб по позициям противника под Севастополем и на Керченском полуострове. Зенитной артиллерией корабля была отражена 21 атака авиации и сбито 3 самолета.

08.11.1941

ЛВ 1941 г. стал базироваться на порт Поти. В том же году участвовал в боевых действиях по обороне Севастополя в ходе которой артиллерийским огнем флагмана были уничтожены 13 танков, 8 артиллерийских орудий, около 40 автомобилей и до двух рот пехоты

05.01.1942

В январе 1942 г. «Севастополь» («Парижская коммуна») поддерживал боевые действия частей 44 общевойсковой армии на крымском побережье, в ходе которой было израсходовано 168 305 мм снарядов. В марте того же года в сопровождении эскадренных миноносцев «Желязняков», «Бойкий» и лидера «Ташкент» произвел два огневых налета по укреплениям противника в районе г. Керчь израсходовав до 300 305 мм выстрелов.
март 1942 года
«Парижская коммуна» зашёл в Кречинский пролив в охранении лидера «Ташкент», эсминцев «Железняков» и «Бойкий», и в ночь на 21 и 22 марта произвел два огневых налета, выпустив по укреплениям противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного калибра. Во время стрельбы моряки заметили, что от стволов орудий отлетали осколки металла, что говорило о предельном износе вооружения корабля. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт.

12.04.1942

Замена всех стволов главного калибра была произведена, одновременно произвели средний ремонт приборов управления стрельбой противоминного калибра, элеваторов и оптических приборов. Однако активная боевая деятельность линейного корабля «Парижская коммуна» завершилась. Отчаянное положение под Севастополем заставило командующего Черноморским флотом в конце мая предложить Ставке использовать линкор для переброски в Севастополь 25 танков КВ, но на это никто не пошел, и корабль до окончания военных действий не покидал Поти. Лишь однажды, 12.09.1942 г. его перевели в Батуми, но после начала успешного наступления под Сталинградом 25 ноября вернули обратно в Поти.

1943 год

Еще один раз линкор хотели использовать для огневого обеспечения высадки войск морского десанта в районе селения Озерейка, но отсутствие господства на море вынудило заменить его на менее ценный крейсер «Красный Крым». Правда, отчасти корабль участвовал в Новороссийской десантной операции, когда в сентябре 1943 г. с него сняли часть 120-мм орудий и установили их в качестве отдельной береговой батареи «Севастополь».

В ноябре 1944 г. линкор под флагом командующего Черноморского флота адмирала Октябрьского совершил переход в Севастополь. За период войны корабль совершил 15 боевых походов, 10 артиллерийских стрельб по позициям противника, отразил 21 налет авиации противника.

31 мая 1945 г. линейному кораблю было восстановлено исконное наименование «Севастополь».

Корабль дороже золота

Это удачное начало как бы задало тон судьбе корабля. Кажется, нет в истории России такого значительного события, в котором не приняла бы участие «Коммуна». Вместе с Балтийским флотом в 1918 году она совершила знаменитый Ледовый поход из Гельсингфорса в Кронштадт, где её команда немедленно приступила к ремонту повреждённых кораблей. А спустя десять лет «Коммуна» оказала советской власти неоценимую услугу. В стране не осталось инженеров, способных проектировать подводные лодки: один умер от тифа, другого расстреляли, третий уехал за границу, подобно знаменитому изобретателю вертолётов Сикор-скому. И тут вспомнили о лежащей на дне новехонькой английской подлодке L55, потопленной советскими эсминцами. И вот в 1928 году субмарина весом 860 тонн была извлечена на поверхность силами «Коммуны». Посмотреть на уникальную операцию прибыл сам нарком-военмор Клим Ворошилов. Говорят, что объявляя благодарность экипажу катамарана, он сказал: «Если бы вы подняли со дна моря у Балаклавы все золото «Чёрного принца», то и тогда не сделали бы нам большего подарка!». Разобрав британскую субмарину «по винтикам», советские инженеры обнаружили ряд конструктивных упущений, но всё же по тем временам это была одна из самых передовых моделей. Учтя все её недостатки и достоинства, отечественные специалисты разработали несколько проектов лодок, которые и стали основой подводного флота СССР. К чести советского правительства, останки английских подводников, обнаруженные на L55, были отправлены на родину… С марта 1942 года 38 водолазов и такелажников «Коммуны» под непрерывными обстрелами и бомбёжками работали на Дороге жизни, ведущей к блокадному Ленинграду. Несмотря на то что на корабле оставалась лишь половина экипажа (остальные ушли на фронт), было проведено более 60 спасательных операций, и со дна Ладожского озера подняли одиннадцать военных и гражданских судов. Во время жестоких боёв катамаран поднимал также танки и автомобили, потопленные во время бомбёжек, а также подлодку «Щука» и целую плавбазу. А ещё на судне во время войны подготовили 159 водолазов. Знаменательно, что на «Коммуне» ремонтировали подлодку «Малютка» легендарного капитана 3-го ранга Александра Маринеско.

История [ править ]

Корабль стал первым российским двухкорпусным судном, созданным по заказу Главного штаба ВМФ. СМС Вулкан использовалась в качестве прототипа.

Контракт на постройку корабля выиграла Путиловская компания, получившая приказ Главного управления судостроения № 3559 30 декабря 1911 г., контракт на постройку был подписан 5 мая 1912 г. Корабль был заложен 12 ноября. 1912 г. под руководством морского архитектора Н. В. Лесникова. 17 ноября 1913 года корабль был спущен на воду под названием « Волхов» , а 15 июля 1915 года принят в состав Балтийского флота

Спуск на воду Волхова в Санкт-Петербурге 17 ноября 1913 г.

Первоначально Волхов базировался на Ревеле, где служил тендером для подводных лодок , способным нести 10 запасных торпед и 50 тонн топлива, а также жилые помещения для 60 подводников. Она обслуживала российские подводные лодки, а также британские подводные лодки класса E и C.

С конца 1917 года Волхов участвовал в Гражданской войне , обслуживая подводные лодки Советского Балтийского флота, а 31 декабря 1922 года (всего через несколько дней после образования СССР ) она была переименована в Коммуну . Под новым именем она продолжила службу на Балтике, тушив пожар на подводной лодке « Змея» , поднимая курьерский катер « Кобчик» и катер « Красноармеец» . В середине 1928 года Коммуна подняла британскую подводную лодку HMS  L55 , затонувшую в Финском заливе в июне 1919 года, с глубины 62 метра (203 фута), которая затем послужила прототипом для подводной лодки.Ленинец класс . «Коммуна» продолжала служить аварийно-спасательным судном, а также поднимала буксир, торпедный катер и разбившийся самолет.

После немецкого вторжения в июне 1941 года « Коммуна» базировалась в Ленинграде и, хотя и была повреждена бомбардировками, продолжала служить в течение всей блокады . В марте 1942 года она вывезла четыре танка КВ , два трактора и 31 машину из Ладожского озера , которое провалилось по ледяной дороге , называемой « Дорога жизни », которая была единственным маршрутом снабжения Ленинграда. В том же году она отремонтировала шесть подводных лодок класса М , а также утилизировала « Щука» класса 411 , буксир Austra , шхуны « Труд» и « Водолей-2»., и несколько других судов. В феврале 1943 года экипаж « Коммуны» был отправлен на Волгу, где они обнаружили буксир « Иван» и самолет «Ильюшин» Ил-2 . В 1944 году Коммуна вернула 14 затонувших кораблей общим весом 11 767 тонн и отремонтировала 34 корабля. По окончании блокады весь экипаж был награжден медалью «За оборону Ленинграда» . Корабль продолжал служить после войны, а в 1954 году его переоборудовали, заменив двигатели на более современные голландские. В ноябре 1956 г. она обнаружила подводную лодку М-200 , а в октябре 1957 г. подняла М-256 .

В 1967 году корабль прошел от Балтики до Черного моря и был переоборудован за 11 миллионов рублей для перевозки подводных аппаратов. В 1974 году он был оснащен подводным аппаратом типа АС-6 « Поиск-2» , который 15 декабря 1974 года совершил рекордное погружение на глубину 2026 метров (6 647 футов). В 1977 году он использовался для поиска самолета Су-24, который потерпел крушение и затонул у берегов Кавказа на глубине 1700 метров (5600 футов).

В 1984 году судно было поставлено на прикол для передачи Российской академии наук . Однако передача была отменена, и она была полностью разграблена, и ее пришлось полностью переоборудовать перед возвращением на военно-морскую службу. В 1999 году его переименовали из «спасательного корабля» в «спасательное судно».

В октябре 2009 года она получила построенный в Великобритании подводный спасательный подводный корабль Pantera Plus , способный работать на глубине до 1000 метров (3300 футов). С января 2012 года она входит в отряд спасательных судов, базирующихся в Севастополе .

Значимость

ВМС США Lockheed P-3A-20-LO Orion (BuNo 150497) из патрульной эскадрильи VP-44 пролетает над « Металлургом Аносов» и эсминцем USS  Barry во время кубинского ракетного кризиса. Фотография сделана 10 ноября 1962 года.

Михаил Якович Козубенко ( русский : Козубенко Михаил Якович ), оператор, работавший на Одесской киностудии с 1953 года, снял документальный фильм 1959 года « Турбобеговые машины Ленинского комсомола ». Класс был представлен как образец новейшего советского судостроения и использовался в рекламной рекламе в 1963/1964 годах для морского транспорта СССР, изображающей корабли класса Ленинский комсомол, построенные на верфях Украинской ССР , и танкер « София». , построенный на Ленинградском судостроительном заводе. Корабли класса « Ленинский комсомол» также широко освещались в газетных и журнальных статьях

Этот класс стал особенно важной вехой в истории судостроения СССР и Херсонского судостроительного завода в частности. На Николаевском судостроительном заводе их было несколько меньше, так как там было построено всего пять, а завод уже был хорошо известен строительством военно-морских судов.

В 2009 году Маршалловы Острова выпустили серию марок, посвященных кубинскому ракетному кризису . На одном был изображен корабль класса « Ленинский комсомол », описанный как « Металлург Курако» , в окружении боевых кораблей и патрульных самолетов ВМС США. Изображение похоже на фотографию Металлурга Аносова , и, возможно, именно Металлург Аносов изображен на этой марке.

5.

В гармонии с природой: деревня Кристал-Уотерс, АвстралияПринципы. «Забота о земле, забота о человеке, раздача того, что превышает наши потребности». Именно здесь зародилось понятие «пермакультура» — ведение сельского хозяйства без вреда для природы и с минимальными затратами сил.Реализация. Первопроходцы превратили засушливую австралийскую землю в цветущий оазис, создав сеть плотин и каналов, а для питья собирая дождевую воду. Жители экодеревни Кристал-Уотерс выращивают органическую продукцию не только для себя, но и на продажу, земля и деньги — общие. В свободное время здесь занимаются айкидо и медитацией, варят домашнее пиво, а по воскресеньям собираются на утренние чаепития. Коммунаров объединяют не только общие идеи, но и ценности: терпимость и взаимное уважение. Несмотря на финансовые трудности, деревня существует больше 30 лет и служит моделью для других экопоселений.

История развития и эксплуатации

«Металлург Аносов» вылетает с Кубы 7 ноября 1962 года. Виден его палубный груз из восьми транспортеров с брезентовыми ракетами.

Проект 567 разработан в ЦКБ « Черноморсудопроект» (ЦКБ ЧСП) в Николаеве . Главными конструкторами были К.И. Богоневич, Б.К. Сидоров и Ф.В. Сибирь.

Корабли этого класса предназначены для использования:

  1. как торговые суда в мирное время;
  2. в качестве « бегунов в блокаду » в случае блокады дружественных государств;
  3. в качестве скоростных войсковых транспортов в военное время, после их мобилизации, вооружения и ввода в состав ВМФ СССР.

Грузовые суда класса « Ленинский комсомол» были продолжением традиции, уже сложившейся в российском и советском судостроении . Корабли двойного назначения, построенные в России еще во времена парусных судов и гребного флота. Россия потерпела поражение в Крымской войне 1853–1856 годов, и по условиям Парижского договора Россия не могла содержать военно-морские силы в Черном море . Это привело к практике строительства торговых судов с дополнительной силой и скоростью , которые действовали под в российской пароходной и торговой компании (РОПИТ) , то добровольный флот (Добровольный флот) , и других судоходных компаний Российской империи в мирное время. Эти суда можно было быстро мобилизовать для военной службы в военное время, при этом 200 торговых судов были мобилизованы для службы в Императорском флоте России после начала Первой мировой войны только в Черном море.

В советское время кораблестроители построили несколько типов быстроходных (для того времени) океанских грузовых судов двойного назначения. Класс « Ленинский комсомол » имел дедвейт 16 тысяч тонн, с шестью трюмами и шестью твиндеками, с каютами на одного или двух членов экипажа в каждой. Их построили в Николаеве и Херсоне . Корабль класса часто называют по имени первого корабля класса , который будет запущен или доставлено. В этом случае первое судно было названо « Ленинский комсомол» . Скорее всего, это было связано с влиянием КГБ , который был сильно заинтересован в строительстве таких кораблей и постоянно возглавлялся бывшими комсомольскими лидерами, такими как Александр Шелепин и Владимир Семичастный . Феномен бывших комсомольцев, работающих в КГБ, получил название « Шелепинцы»   и включал Владимира Семичастного, Н.Н. Месяцева   и других.

Класс « Ленинский комсомол » продемонстрировал опыт советских черноморских корабелов и возросший уровень советской судостроительной промышленности. Первоначально весь класс эксплуатировался Черноморским пароходством , базирующимся в Одессе . К началу 1980-х годов Черноморское пароходство насчитывало 270 океанских судов и было признано крупнейшей судоходной компанией в мире по количеству судов благодаря постройке судов в 1960-х и 1970-х годах. В 1985–1986 годах ВМФ СССР передали ВМФ для использования в качестве крупных сухогрузов три грузовых корабля типа « Ленинский комсомол» :

  • Равенство было передано в 1985 году.
  • Академик Шиманский и Ленинский пионер были переведены в 1986 году.

Использование в военном транспорте

Fizik Курчатов в порту Casilda . Фотография сделана летчиком РФ-101 из 363-го тактического разведывательного крыла 6 ноября 1962 года. Видна тень от самолета.

Корабли класса Ленинский комсомол использовались в качестве « бегунов в блокаду » во время операции «Анадырь », советской попытки прорвать блокаду Кубы во время кубинского ракетного кризиса . В прорыве блокады участвовало 57 судов Черноморского пароходства. Еще 34 судна из Балтийского морского пароходства , Мурманского морского пароходства , Латвийского морского пароходства и Дальневосточного пароходства также приняли участие. Позднее корабли класса « Ленинский комсомол» использовались для перевозки военных грузов в Анголу , Вьетнам и другие страны, находившиеся в зонах конфликтов во время холодной войны .

Во время арабо-израильской войны 1973 года восемь советских кораблей класса Ленинский комсомол в октябре и начале ноября 1973 года доставили военные грузы в Сирию и Египет:

  1. Ленинский комсомол — прибыл в Александрию 28 октября 1973 года.
  2. Физик Курчатов — дважды побывал в Александрии и один раз в Латакии.
  3. Братство — прибыл в Латакию 20 октября 1973 г.
  4. Химик Зелинский
  5. Красный Октябрь
  6. Ленинский пионер
  7. Юный Ленинец
  8. Парижская Коммуна

Другие классы торговых судов перевозили военные грузы в Сирию и Египет в этот период, но в этих операциях участвовало больше судов класса Ленинский комсомол, чем любого другого класса советских торговых судов.

Коммуна феминисток, место не выбрано

Планируют построить мини-ГЭС и будущие обитательницы первой в России коммуны феминисток. Вдохновившись женскими коммунами в других странах, в том числе США и Кении, фем-активистка Татьяна Болотина решила создать нечто подобное и в России. Пока, правда, самой коммуны нет. Но есть крайне подробный план устройства поселения, где прописаны в том числе источники доходов.

komunna6

Фото: depositphotos/SashaKhalabuzar

Жить в фем-коммуне, по крайней мере на начальном этапе, будут от пяти до 10 человек.

— Меньше тяжело справляться с хозяйством, больше грозит идеологическим размыванием, и это уже будет не коммуна радикальных феминисток-сепаратисток, а деревенское общежитие, — говорила Болотина.

Зарабатывать средства для существования предполагается пятью способами. Во-первых, работа в интернете (так что в коммуне нужно наладить хорошую связь). Во-вторых, торговля в городах и электричках продуктами с огорода. В-третьих — товарами ремесленного производства. В-четвертых, сдача городского жилья в аренду. Ну и пятое — сбор пожертвований и проведение платных мероприятий. Правда, этот вариант не в фаворе, потому что ведет к классовой дискриминации.

Жить при этом коммунарки планируют отдельно от других людей, не впускать чужаков в коммуну, держать собак и иметь средства самообороны. Стать участницей поселения может только женщина, сепаратистка (не имеющая близких отношений с мужчинами), придерживающаяся левых взглядов.

komunna8

Фото: depositphotos/barselona_dreams

Где именно устроить коммуну, пока не решено. Среди вариантов — дальневосточный гектар, сквотирование заброшенной деревни или покупка участка подальше от столицы. Строиться там Болотина планирует своими силами. А электричество добывать как раз с помощью турбины на реке.

Год назад, когда был опубликован план фем-коммуны, он вызвал горячее обсуждение в интернете, но с тех пор о появлении поселения Болотина ничего не сообщала. Только регулярно публикует фотоотчеты с сугубо женских выездов на природу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector