Обзор боинга 737 800 и схемы посадочных мест

Разработка

Характерная «охомяченная» форма двигателя Boeing 737

Кабина пилотов Boeing 737-300

Салон экономкласса Boeing 737-300

После успеха модели Boeing 737-200 Advanced Boeing поставил задачу повысить пассажировместимость и дальность модели, внедрить в самолёт новейшие достижения авиастроения, но при этом сохранить преемственность с предыдущими модификациями модели 737. Разработка началась в 1979 году, а уже в 1980-м на авиасалоне в Фарнборо были обнародованы предварительные технические характеристики. В марте 1981 года US Airways и Southwest Airlines заказали по десять самолётов и опционы на покупку ещё двадцати. Самолёт, рассчитанный на 100—200 пассажиров, должен был заменить устаревший к тому времени Boeing 727 и конкурировать с McDonnell Douglas MD-80 и разрабатывавшимся Airbus A320.

Новая серия оснащалась турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56, значительно более экономичными и менее шумными. Однако их установка представляла собой значительную проблему, поскольку для облегчения наземного обслуживания моделей 737-100, 200 и Advanced разработчики оставили очень небольшой клиренс. Проблема была решена размещением двигателей впереди крыла, а не под ним, и размещением вспомогательного оборудования по бокам от двигателя (а не под ним), что придало двигателям характерную некруглую форму. В дальнейшем такой приём назвали «hamsterization» (что можно перевести как «охомячивание»).

В новой модели было переработано крыло. Законцовка крыла была удлинена на 23 см. Были изменены закрылки и предкрылки. Кабина пилотов получила новую систему ЭФИС (Electronic Flight Instrumentation System), а пассажирский салон получил изменения, отработанные на модели .

Лучшие места в Boeing 737-800 с бизнес классом

Бизнес класс расположен с 1 по 3 ряд (12 кресел). Схема кресел: 2х2. Я не буду останавливаться подробно на описании этой части салона. К лучшим местам в бизнес классе можно отнести любое кресло. Места эконом класса расположены с 4 по 28 ряд (147 кресел). У каждого ряда есть свои особенности:

Ряд 4 Места на этом ряду имеют увеличенное пространство для ног и входят в услугу «Выбираю Комфорт». Места в этом ряду UTAir продает за деньги. Расстояние от кресел 4го ряда до перегородки, отделяющей бизнес класс от эконома, 40,5 см. Вполне комфортно.

Ряды 5-8 Лайфхак как лететь с комфортом без дополнительной платы: Когда-то эти ряды относились к классу Эконом-комфорт, сейчас авиакомпания классифицирует их как обычный экономический класс.

По возможности, берите места в этом блоке. Кресла бывшего Эконом-комфорта имеют откидные подножки и регулируемые подголовники! Шаг кресел тоже впечатляющий: 81 см!

И это все бесплатно.

Также, плюсами этого блока рядов являются дальность туалета, отсутствие гуляющих во время рейса людей. К тому же, раздача питания начинается с 4го ряда и в вашем распоряжении все самое вкусное в полном ассортименте.

Ряд 9 Все плюсы блока с 5 по 8 ряд. Минусами этого ряда можно назвать частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум при взлете. Шаг кресел стандартный. Из-за находящейся за этим рядом перегородки, спинки кресел могут не откидываться.

 Ряды 10-11 Стандартные ряды кресел. К минусам можно отнести отсутствие вида из иллюминатора. К плюсам – тишину, т.к. шум от двигателей приглушается крылом.

Внимание! У кресел 10го ряда могут не откидываться спинки!

Ряд 12 Кресла на этом ряду являются местами повышенной комфортности и безусловно в входят в список лучших мест самолета Boeing 737-800. Шаг этих кресел 90 см. Но есть и минусы: вид из иллюминатора закрывает крыло. Спинки кресел могут не откидываться из-за наличия аварийных выходов.

Ряды 13-17 Все аналогично рядам 10-11.

Ряд 18 Вид из иллюминатора частично закрывает задняя кромка крыла, возможен повышенный шум от двигателя при взлете. Шаг кресел стандартный.

Ряды 19-26 Что можно сказать про этот сектор салона? Чем ближе к хвосту, тем хуже места. Конечно, в плане безопасности, хвостовая часть предпочтительней, но я всегда стараюсь выбирать места ближе к носу самолета. Сектор салона от крыльев до хвоста самый насыщенный пассажирами, если можно так сказать.

Что ожидает людей, взявших места в этой части самолета:

  • Снующие в проходе пассажиры. В туалет и просто разминающие ноги.
  • Очереди в туалет. Как следствие, вмешательство в личное пространство для пассажиров в креслах у прохода, нависание и облокачивание на спинки, во время ожидания доступа в туалет.

Ряд 27 Если вам довелось выбирать места в этом ряду, не берите D,E,F. Т.к. эти кресла являются последними в салоне. За ними только туалеты и кухня. Следствие этого расположения: не откидывающиеся спинки кресел, шум от хлопающих дверей туалета, шум от кухни, очереди.

Ряд 28 Является половинчатым рядом. В нем только три кресла – A,B,C. Имеет все «прелести» мест D,E,F ряда 27. Но это еще не все.

Шаг кресел в этом ряду уменьшенный. Высоким людям лететь в этом ряду будет не комфортно.

Советы специалистов по выбору мест

Новичкам рекомендуется пользоваться советами знающих людей, дабы избежать неприятных ощущений.Мы дадим общие рекомендации по подбору сидений в салоне лайнера:

Для путешественника очень важно ознакомиться с планировкой салона и параметрами модели.
Не будет лишним проконсультироваться у сотрудников компании насчет выбранного места или подобрать самое оптимальное.
Необходимо учитывать собственное восприятие турбулентности. В данной ситуации экспертами рекомендуется искать места, расположенные ближе к носу самолета – тряска будет ощущаться менее сильно, нежели в конце самолета.
Нужно избегать мест, располагающихся близко к туалетам или аварийным люкам

Также надлежит понимать, что на таких креслах будет невозможно путешествовать в состоянии полулежа из-за инструкций по безопасному перелету и конструкции лайнера.
Расположенные близко к подсобным местам самолета сиденья не дадут насладиться тишиной полета.
Помните о собственных предпочтениях при выборе салона. Если вы отправляетесь в путешествие с ручным питомцем, то нужно расположиться близко к проходам салона.

Характеристики

Характеристики Boeing 737
Вариант 737-600 737-700 737-800 737-900ER
Экипаж кабины Два
2-х классный 108 (8F @ 36 дюймов 100Y @ 32 дюйма) 128 (8F @ 36 «120Y @ 32») 160 (12F @ 36 дюймов 148Y @ 32 дюйма) 177 (12F @ 36 дюймов 165Y @ 32 дюйма)
1-класс 123 @ 32 «- 130 @ 30» 140 @ 32 «- 148 @ 30» 175 @ 32 «- 184 @ 30» 177 @ 32 «- 215 @ 28»
Выход из лимита 149 189 220
Ширина сиденья Первый: 22 дюйма / 56 см; Экономия: 17 дюймов / 43 см
Длина 102 футов 6 дюймов / 31,24 м 110 футов 4 дюйма / 33,63 м 129 футов 6 дюймов / 39,47 м 138 футов 2 дюйма / 42,11 м
Рост 41 фут 3 дюйма / 12,57 м 41 фут 2 дюйма / 12,55 м
Крыло Размах: 112 футов 7 дюймов / 34,32 м, с крылышками: 117 футов 5 дюймов / 35,79 м; Площадь: 124,60 м 2 (1341,2 кв.м); Стреловидность: 25 °; AR : 9,44
Фюзеляж Ширина: 12 футов 4 дюйма (3,76 м); Ширина салона: 11 футов 7 дюймов (3,53 м); Высота салона: 86,6 дюйма (2,20 м)
OEW 80200 фунтов / 36378 кг 83000 фунтов / 37648 кг 91,300 фунтов / 41413 кг 98495 фунтов / 44677 кг
MLW 121500 фунтов / 55111 кг 129200 фунтов / 58604 кг 146 300 фунтов / 66 361 кг 157300 фунтов / 71350 кг
Взлетно-посадочная полоса 144 500 фунтов / 65 544 кг 154,500 фунтов / 70,080 кг 174 200 фунтов / 79 016 кг 187,700 фунтов / 85,139 кг
Вместимость топливных баков 6875 галлонов США / 26 022 л 7,837 галлонов США / 29,666 л
Грузовая нижняя палуба 720 фут3 / 20,4 м 3 966 фут³ / 27,4 м 3 1,555 фут3 / 44,1 м 3 1826 фут3 / 51,7 м 3
Взлетный разбег 6,161 футов (1,878 м) 6,699 футов (2,042 м) 7,598 футов (2,316 м) 9800 футов (3000 м)
Конверт полета 41000 футов (12 497 м) Потолок, 0,82 Маха (470 узлов; 871 км / ч) MMo
Морское путешествие 0,785 Маха (453 кН; 838 км / ч) 0,781 Маха (450 узлов; 834 км / ч) 0,789 Маха (455 узлов; 842 км / ч) 0,79 Маха (455 узлов; 844 км / ч)
Диапазон 3,235 миль (5,991 км) 3010 миль (5,570 км) 2,935 миль (5,436 км) 2,950 миль (5,460 км)
Двигатели (× 2) 18/20/22 CFM56-7B20 / 22/24/26/27 CFM56-7B24 / 26/27
Тяга (× 2) 20 000–22 000 фунтов 89–98 кН 20 000–26 000 фунтов 89–116 кН 24000–27000 фунтов 110–120 кН 24000–27000 фунтов 110–120 кН
Крейсерский макс. толкать 5960 фунтов силы (26,5 кН) (подъем)
Габаритные размеры двигателя Диаметр наконечника вентилятора: 61 дюйм (155 см), длина: 103,50 дюйма (263 см)
Дорожный просвет двигателя 18 дюймов / 46 см 19 дюймов / 48 см
Обозначение типа ИКАО B736 B737 B738 B739

Заказы и поставки

Заказы и поставки Boeing 737 Next Generation
Модификации Заказы Поставки
Коммерческие Всего Заказы Всего 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997
737-600 69 69 10 3 3 6 5 4 6 24 8
737-700 1224 126 1098 12 7 43 23 51 61 101 103 93 109 80 71 85 75 96 85 3
737-700C 18 3 15 1 2 1 1 2 2 3 3
737-700W 14 14 2 2 5 2 1 1 1
737-800 4551 1451 3100 347 351 292 323 283 190 214 172 104 78 69 126 168 185 133 65
737-800A 53 25 28 8 9 5 1 3 2
737-900 52 52 6 6 11 8 21
737-900ER 524 307 217 67 44 24 15 28 30 9
Всего 6505 1912 4593 434 411 365 366 367 284 324 291 208 199 167 213 281 269 253 158 3
Business Jet
737-700BBJ 118 3 115 5 2 7 4 4 4 6 9 3 3 3 8 13 11 25 8
737-800BBJ 21 2 19 1 2 2 1 2 1 3 2 5
737-900BBJ 6 6 4 1 1
Всего 145 5 140 6 4 7 10 5 6 6 11 4 3 6 10 18 11 25 8
Итого 6650 1917 4733 440 415 372 376 372 290 330 302 212 202 173 223 299 280 278 166 3

Данные на декабрь 2013 г.

Большая и разнообразная семья

В целом самолёты семейства “Боинг 737” считаются самыми массовыми в истории мировой гражданской авиации. Их уже выпущено более 10 000, и ещё тысячи машин находятся в портфеле заказов “Boeing Commercial Airplanes”. Хотя и в этих цифрах, и в распространяемых с подачи корпорации красочных показателях о том, сколько 737-х находится в мире в воздухе одновременно, и во фразах вроде “пока вы дочитаете эту фразу, где-нибудь в мире взлетит или совершит посадку “Boeing-737”, есть определённое лукавство. Семейство “Боингов 737” – это почти полтора десятка модификаций, зачастую очень сильно отличающихся друг от друга по размерам, техническому оснащению, внешнему виду, вместимости и ряду других факторов. Чего стоит только наличие шести градаций длины фюзеляжа (цифры -100, -200 и т. д. в индексе как раз обозначают градации длины).

Тем не менее, нужно отдать должное конструкторам и инженерам “Boeing Commercial Airplanes”. Они не только разработали вполне приличный самолёт. По мере поступления требований от авиаперевозчиков, пассажиров и пилотов в “Боинг 737” вносились изменения. Впоследствии, при накоплении этих изменений, разрабатывались новые модификации авиалайнера. Этих модификаций накопилось столько, что “Боинги 737” пришлось разделить на четыре поколения:

  • Оригинальное (Original, 1967 – 1988)
  • Классическое (Classic, 1983 – 2000, “Боинг 737-300” относится как раз к этому поколению)
  • Поколение Next (Next Generation, 1997 – н.в.)
  • МАХ (находится в разработке)

Годы в скобках указывают время производства самолётов, но отнюдь не время их эксплуатации. “Боинги 737” при должном техническом обслуживании летают десятилетиями. Читая “биографии” некоторых машин, можно поразиться. Борты меняют владельцев, страны, континенты, предназначение, но годами остаются в строю.

Это интересно: Схема салона А321 Уральские авиалинии (видео)

Схема салона

Салон Boeing 737 MAX 8 оснащен тремя туалетными комнатами — два в хвостовой части и один в носовой. Кухни и помещения для персонала размещены в хвостовой части судна. Аварийные люки располагаются между 13 и 14 рядами. Бизнес класс занимает первые пять рядов с общим количеством в 20 мест в компоновке два на два. С 7 до 29 ряд начинается экономический класс с компоновкой три на три.

На фото ниже представлена раскладка мест в салоне самолета.

Особенности посадочных мест

При выборе мест в салоне Boeing 737 MAX 8 обратите внимание на следующие нюансы:

  1. В бизнес-классе самые неудобные места — первый ряд, так как они находятся рядом с туалетными комнатами. В последнем ряду бизнес-класса может доносится шум из экономического класса.
  2. В экономическом классе места с увеличенным пространством для ног находятся в 7 ряду — первый ряд экономического класса перед перегородкой. В некоторых лайнерах эти места выдают пассажирам с детьми, так как перегородки оснащены детскими креслами.
  3. Кресла на 12 ряду имеют заблокированный механизм откидывания спинки кресла.
  4. Места у аварийных люков — 13-14 ряд — имеют расширенное пространство для ног.
  5. Места возле прохода 28 и 29 рядов считаются самыми неудобными для перелета из-за близости к туалетам. Спинки кресел последнего ряда не откидываются.
  6. С 10 по 16 ряд вид из окна скрыт крыльями воздушного судна.

Лучшие места

Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.

Бизнес-класс

Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.


 
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.

Эконом-класс

Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.

4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.

Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.

Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.

Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.


 Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.

Бортовые номера 737-800 Ряды с Extra Space
NG, ND, QF, QD 4 и 14 (места A,F)
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK 4 и 13
RR, RQ, RP, RK, UL, MG 3 и 14

Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.


 
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет – между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.

К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.

Ряды 15-20

Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все “прелести” полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.

Ряд 29
В любом самолете места в последнем ряду считаются самыми неудачными для полета. Спинки кресел в таких местах не откидываются, на расстоянии вытянутой руки находятся туалетные комнаты, куда не зарастает народная тропа в течение всего полета.
Ночью вы можете испытывать дискомфорт от хлопающих дверей, шума на кухне за стеной и самолет вы будете покидать одними из последних.
Из плюсов, только близость кухни и получение питания одними из первых.

Обратите внимание! В самолетах с 30ю рядами эконома (Экс Глобус), в конце салона висит кондиционер и если вы сидите на рядах с 28 по 30 на местах B,C,D,E – на протяжении всего полета получаете в голову холодную струю воздуха. Лететь в такой ситуации очень не комфортно


 
Но, есть и плюс, на 30м ряду, несмотря на то, что он последний, спинки кресел откидываются.

Фото расстояния для ног на месте 30D (мой рост 180 см).

Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, A321.

О том как кормит своих пассажиров S7 Airlines.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

Общая информация о лайнере

Boeing 737 300 является реактивным двухдвигательным самолетом, имеющим узкий фюзеляж и используемым для пассажирских перевозок. Первый полет был совершен в 1984 году, а линию производства завершили в 2000 году. За 16 лет выпустили 1113 единиц техники. Предшественником трехсотой модели был Bóeing 737-200, но от него взяли только климатическую систему, компоненты планера и систему пилотирования, в остальном трехсотый — это абсолютно другая конструкция.

Модель удлинили на 2,64 метра, добавили дополнительные секции на крылья, добившись большего их размаха. Установка двухконтурных турбовентиляторных двигателей CFM International CFM56-3B-1, имеющих взлетную тягу около 90 кН, позволило увеличить мощность и скорость концепта. Кабину пилотов увеличили в размерах и поставили передовую, на тот момент, цифровую авионику EFIS.

Салон также подвергся усовершенствованиям и стал намного просторнее и комфортнее. В целом, Боинг получил множество положительных отзывов от благодарных пассажиров и пользовался неоспоримой популярностью среди мировых авиакомпаний. Главными критериями были отличные технические параметры модели и ее прочность.

Обратите внимание! Boeing 737 не оснащен створками основных стоек шасси. Главные шасси заезжают и выезжают в углубление фюзеляжа самолета и почти не влияют на аэродинамические свойства самолета

Салон в самолете Boing 737-300

Краткая история самолетов Боинг 737

Boeing 737 создавался как узко фюзеляжный самолет для перевозки сравнительно малого числа пассажиров на относительно небольшие расстояния. Разработка авиалайнера началась в 1964 г. К этому моменту конкуренты компании проводили летные испытания своих моделей. Boeing отставал от BAC-1-11 и DC-9. Однако маркетологи компании пророчили спрос в объеме 600 единиц техники.

И Боинг пришлось заниматься созданием новой машины. В целях более быстрого получения результата инженерами компании было принято решение позаимствовать ряд технологий с 707 и 727 модели. Для Боинг-737 были использованы фюзеляж и крыло. Но статические испытания показали, что при 95 % от максимальной нагрузки заимствованные элементы повреждаются и выходят из строя.

В результате конструкторам Боинг пришлось разработать новое крыло. Более современная конструкция улучшила динамические характеристики воздушного судна. Боинг 737 стал применим на взлетно-посадочных полосах меньшего размера. А высота его полета увеличилась. Это позволило добиться лучшей топливной экономичности.

В 1965 г представителями компании официально было объявлено о завершении этапа по формированию конструкции нового авиалайнера. Самолет получил более вместительный салон. Вместо планируемых 60 посадочных мест, 737-й был готов разместить на борту 103 человека. Этого удалось добиться за счет установки 6 кресел в одном посадочном ряду.

Боинг 737, вместимость пассажиров которого выросла под влиянием авиакомпании Lufthansa, был запущен в серию 22 февраля 1965 г. Немецкий перевозчик первым подписал контракт на приобретение 22 самолетов Boeing 737-100. В апреле 1965 г свой заказ на 40 машин 737-200 разместила U. Airlines.

Торжественная церемония, посвященная окончанию сборки первой единицы нового авиалайнера, была проведена 17.01.1967 г.

Боинг 737 первого поколения имел общие черты конструкции с 727-м:

  • Руль направления.
  • Щетки Крюгера.
  • Элероны, привод которых осуществлялся при помощи 2-ой гидросистемы.
  • Руль высоты.
  • Предкрылок.

От 707-го новый Боинг унаследовал электронную систему установки регулятора с резервированием.

Самолет на дисплее

Боинг 737-400 G-DOCB, ранее принадлежавший British Airways, получил водный салют после приземления в Университете Крэнфилда для сохранения.

  • N759BA, бывший самолет 737-300 авиакомпании China Southern Airlines, ранее зарегистрированный B-2921, выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне , штат Аризона .
  • N300SW, первый Боинг 737-300 Southwest Airlines, поставленный в ноябре 1984 года, выставлен в музее Frontiers of Flight в Love Field в Далласе , штат Техас .
  • G-DOCB, бывший самолет British Airways 737-400, демонстрируется в аэропорту Крэнфилдского университета в Соединенном Королевстве, где он в настоящее время используется университетом для обучения экипажей.
  • JA301K Супер Дельфин , ранее оперированных All Nippon Airways короткие расстояния » ANA Крылья маршрутов, был взят из отставки на 1 февраля 2018 года и сохранены для использования в качестве учебного обслуживание воздушных судов в аэропорту Ханэда , Токио .

Советы по выбору места

Те, кто уже не раз летал в разных направлениях, хорошо знают, чего ожидать от путешествия и что им нужно в пути. Неопытным туристам сложнее. Но стоит ознакомиться с основными рекомендациями и особенностями отдельных рядов или мест в салоне:

  • Носовая часть, которую чаще всего отводят под бизнес-класс, более предпочтительна для тех, кто желает тишины или страдает от укачивания, также с этих мест начинают раздачу еды и отсюда можно быстрее выйти после посадки.
  • Все первые ряды как в бизнес-классе, так и в эконом-классе, расположенные сразу за перегородкой, облегчают перелет тем, кто путешествует с детьми, так как на стенке можно с комфортом повесить люльку для ребенка.
  • Средняя часть салона (11-21 ряды) чаще ограничивает обозрение из иллюминатора, потому что именно здесь расположены крылья, но тряска и колебания транспорта ощущаются меньше.
  • Места в хвостовой части считаются самыми худшими, ведь именно тут выстраивается очередь в туалет, а также сильно слышен шум моторов.
  • Кресла, расположенные перед аварийным выходом и в последнем ряду чаще всего имеют ограничения в наклоне или вовсе не опускаются, что нужно помнить тем людям, которые желают прилечь в полете и расслабить спину.
  • Если вы страдаете от боязни высоты, тогда лучше стараться сесть ближе к проходу (места C и D), но помните, что тут нередко пассажиры и бортпроводники могут задеть во время движения.
  • При желании любоваться открывающимся видом из окна лучше садиться спереди или сзади, но обязательно на кресло под маркировкой A или F.
  • средние сиденья (B или D) лучше не занимать тем, кто не желает общаться с посторонними, хочет поспать, поработать или почитать, это не лучший вариант для одиноких путешественников.

Видео: Боинг 737-800 – характеристики.

https://youtube.com/watch?v=IQixlHeNl9w

У аварийных выходов есть возможность вытянуть ноги, но спинка кресла не всегда опускается за счет блокировки перегородкой. Тут нельзя держать ручную кладь на руках, а также существуют определенные ограничения. Поскольку пассажиры, находящиеся здесь должны в случае аварии четко и быстро выполнять просьбы бортпроводников, то на кресла возле аварийного выхода запрещено сажать:

  1. Инвалидов.
  2. Детей до 18 лет.
  3. Людей, путешествующих с животными.
  4. Беременных женщин.
  5. Иностранцев, которые не владеют русским или английским языком.

bilet-samolet-otpusk.ru

Перелет, особенно на дальние расстояния, это всегда трудности и неудобства. Но чтобы максимально снизить дискомфорт и получить удовольствие от путешествия, нужно заранее подготовиться. Для этого практически на каждом официальном сайте авиакомпании есть схема размещения мест в салоне, и при регистрации рейса можно выбрать более оптимальное кресло, согласно вашим предпочтениям и ожиданиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector