At 2

Описание конструкции[править | править код]

Как и в новейшем японском ОБТ Тип 10, при разработке K2 «Чёрная пантера» особое внимание уделено ТИУС (танковой информационно-управляющей системе), которая бы объединила все электронные системы танка в единую сеть, и БИУС (боевой информационно-управляющей системе), которая бы обеспечила автоматизированное управление тактическим звеном и позволяла бы вести обмен боевой и разведывательной информацией на поле боя между танком, другой боевой техникой различных родов войск и пунктами управления в режиме реального времени

Огневая мощьправить | править код

Основное вооружение составляет 120-мм танковая пушка с длиной ствола 55 калибров. Разработана южнокорейским Агентством по оборонным разработкам на основе немецкой Rh-120 и производится компанией Hyundai Wia. Для подачи боеприпасов в ствол создан автомат заряжания, подобный АЗ французского танка Леклерк. АЗ позволяет вести стрельбу до 15 выстрелов в минуту или раз в 4 секунды. Боекомплект к пушке составляет 40 выстрелов. 16 из них размещаются в механизированной укладке автомата заряжания, ещё 24 выстрела — в специальных укладках в корпусе машины.

Защищенность и живучестьправить | править код

На танк планируется установить комплекс активной защиты (КАЗ). В основе этой системы лежат трехкоординатная РЛС и тепловизор, способные обнаруживать приближающиеся снаряды и ПТУР на расстоянии до 150 метров.

РЛС будет захватывать и сопровождать ПТУР и снаряды, компьютер — вычислять траекторию их полета, а противоракеты — уничтожать угрожающие танку ракеты.

После «захвата» снаряда противника производится запуск ракеты-перехватчика, которая взрывается в 10—15 метрах от приближающейся цели, тем самым сбивая её с курса. На перехват снаряда противника системе активной защиты требуется около 0,2—0,3 секунды с момента его обнаружения. На вооружении системы активной защиты будут стоять противоракеты калибра 70-мм, способные развивать скорость 2,0 Маха (2300 км/ч).

Стоимость одного комплекса активной защиты составляет 670 миллионов вон (600 000 долларов). С 2006 года на разработку комплекса было потрачено 40 млрд. вон (36 млн долларов).

Завершение разработки активной защиты было запланировано на 2013 год.

Подвижностьправить | править код

В «Черной пантере» используется новая моторно-трансмиссионная установка EuroPowerPack с немецким дизельным двигателем MTU MB-883 Ka-500 мощностью 1500 л. с. разработки компании MTU Friedrichshafen и автоматической пятиступенчатой трансмиссией разработанной немецкой фирмой Renk. Дополнительно танк оборудован газотурбинной установкой мощностью 100 л. с. (75 кВт). Она обеспечивает питанием все бортовые системы при выключенном основном двигателе танка, позволяет экономить топливо и сводит к минимуму тепловую и акустическую сигнатуры танка.

Максимальная скорость K2 70 км/ч по шоссе и 50 км/ч на пересеченной местности; разгон до 32 км/ч за 7 сек; запас хода 450 км. Преодолеваемые препятствия: угол подъёма — 31°, вертикальная стенка — 1,3 м. Танк оборудован ОПВТ с составной трубой для подводного вождения и после 30-минутной предварительной подготовки может преодолевать водные препятствия глубиной до 4,1 м (предшественник K1 преодолевает брод глубиной до 2,2 м). Система ОПВТ обеспечивает возможность вступить в бой сразу после преодоления водного препятствия.

История разработки[править | править код]

Несмотря на то, что танк K1 и его модификация K1A1 являлись более чем адекватным ответом на северокорейские танки, в 1995 году было решено запустить программу разработки принципиально нового основного боевого танка. Одной из основных особенностей программы было решение как можно больше опираться в разработке на собственные технологии. Корея традиционно опиралась на лицензированное производство американской военной техники, поэтому до недавнего времени корейцы не могли серьёзно участвовать в международных военных выставках. Танк «Чёрная пантера» считается новым словом в южнокорейской военной технике, что позволит ему успешно участвовать в международных выставках и салонах. Бюджет проекта составил $230 млн за одиннадцать лет разработки.

Не лучше «Арматы»

Но, как бы ни был хорош К2, нас с вами, дорогой читатель, интересует в первую очередь, насколько он лучше или хуже широко разрекламированной отечественной «Арматы». Так вот, спешим успокоить: не лучше! Новейший российский ОБТ Т-14 на платформе «Армата» отличается в первую очередь своей компоновкой, а именно — необитаемой башней. Экипаж же находится в бронекапсуле, расположенной в корпусе. Таким образом, наши танкисты защищены гораздо лучше корейских, а ведь ещё с 1943 года известно, что самое дорогое в танке — это его экипаж. Кроме того, «Армата» почти на 5 тонн легче, чем К2, а при одинаковой мощности двигателей у обоих танков динамические характеристики и подвижность танка Т-14 несколько лучше, поскольку он легче. Конечно, большая часть характеристик «Арматы» засекречена, но, поскольку танк создавался позже, чем «Чёрная пантера», можно предположить, что и вооружение российской машины будет более совершенным, чем у «корейца». Но есть у К2 и неоспоримое преимущество перед «Арматой» — он не только производится серийно, но уже и представлен на экспорт. Наш же Т-14 пока что до сих пор проходит испытания, а сроки его поставки в войска постоянно сдвигаются.

Метки: танк, Война и Отечество, Корея, бронетехника, вооружение

К1 и К1А1 – первые прототипы «Черной пантеры»

Отметим, что первый прототип К2 был создан только в 2007 году, то есть спустя некоторое время после того, как завершилась работа над К1А1. Причем разработчики представили сразу две обновленные модели «Пантеры», которые отличались лобовыми деталями корпуса, а также башней. Так, первый танк имел коробчатую форму, которая привлекала большим углом наклона лобовых деталей и расположенными в один ряд дымовыми гранатометами. Второй танк (в этой серии их было выпущено три модели) отличался клиновидной маской и лбом корпуса, которые были похожи на машины К1А1.

Изначально в планах южнокорейских разработчиков было выпустить «Черную пантеру» к 2012 году, однако проблемы с двигателями и трансмиссией привели к тому, что серийные танки стали производиться примерно спустя два года. Планировалось, что проект будет оснащен совершенной электроникой, современными системами защиты и передачи данных. Кроме того, для производства «Черной Пантеры» разработчики планировали использовать только детали собственного производства, чтобы поставлять на рынок совершенные машины.

История разработки[править | править код]

Несмотря на то, что танк K1 и его модификация K1A1 являлись более чем адекватным ответом на северокорейские танки, в 1995 году было решено запустить программу разработки принципиально нового основного боевого танка. Одной из основных особенностей программы было решение как можно больше опираться в разработке на собственные технологии. Корея традиционно опиралась на лицензированное производство американской военной техники, поэтому до недавнего времени корейцы не могли серьёзно участвовать в международных военных выставках. Танк «Чёрная пантера» считается новым словом в южнокорейской военной технике, что позволит ему успешно участвовать в международных выставках и салонах. Бюджет проекта составил $230 млн за одиннадцать лет разработки.

Оборонительные возможности

Танки К-2 выпускают дымовые гранаты во время учений по маневрам.

Детали композитной брони Черной пантеры засекречены. Утверждается, что лобовая броня эффективна против 120-мм снаряда APFSDS, выпущенного из L55 пистолет.[нужна цитата]Взрывная реактивная броня блоки также присутствуют, с добавлением Невзрывоопасная реактивная броня планируется для версии K2 PIP (Программа улучшения продукта).

Защита от приближающихся ракет обеспечивается противоракетной системой soft-kill.

Радиолокационная система миллиметрового диапазона, установленная на башне, может работать как Предупреждение о приближении ракеты Система (MAWS). Компьютер транспортного средства, в свою очередь, может триангулировать входящие снаряды, немедленно предупредить экипаж транспортного средства и начать стрельбу. Визуальный и инфракрасный экранирование дыма (VIRSS) гранаты, которые могут эффективно блокировать оптические, инфракрасные и радиолокационные сигнатуры.[нужна цитата] После того, как будет установлен противоракетный комплекс Hard-kill, радиолокационная система также будет отвечать за отслеживание и наведение на цель входящих ракет для AMS.

K2 также имеет Приемник предупреждений радара (RWR) и глушитель радаров. Четыре опорных подшипника Приемники лазерной сигнализации (LWR) также присутствуют, чтобы предупредить экипаж, если машина станет «окрашенной», и компьютер также может развернуть гранаты VIRSS в направлении луча.

An автоматическое пожаротушение Система запрограммирована на обнаружение и тушение любых внутренних возгораний, которые могут возникнуть, а датчики атмосферы предупреждают экипаж, если танк попадает в опасную среду.[нужна цитата]

Прокачка

  • Для перехода на КВ-2 с КВ-1 требуется 26.700 единиц опыта.
  • Фугаска 152 мм М-10 наносит непоправимый урон здоровью вражеского танка и его модулям. Одного снаряда достаточно, чтобы уничтожить любой танк своего уровня. Но за все приходится платить долгой перезарядкой и низкой точностью.
  • Орудие 107 мм ЗиС-6 ничем особым не примечательно. Имеет средние показатели бронепробития, урона и скорострельности.
  • Предтоповый двигатель обладает лишь меньшим коэффициентом возникновения пожара. Его изучение необходимо для дальнейшей прокачки.
  • Исследовав топовый двигатель получим небольшую прибавку к динамике.
  • Топовая башня от стоковой отличается большей скоростью вращения и увеличением обзора на 10 метров.
  • Изучив топовую рацию получим небольшую прибавку к дальности связи.
  • На заключительном этапе изучаем топовую ходовую. Она немного улучшит поворотливость.

Серийное производство[править | править код]

В 2011 году Агентство оборонных закупок Южной Кореи приобрело 15 танков K2 опытного производства для испытаний.

В 2012 году сообщалось, что полномасштабное производство будет запущено в 2014 году. ВС Республики Корея первоначально планировалось приобрести приблизительно 680 «Чёрных пантер», однако планы были сокращены до 390, а потом — до 297 танков из-за дефицита средств в оборонном бюджете. При стоимости в $8,5 млн за единицу этот танк является самым дорогим в мире.

Первый контракт на поставку танков корейской армии предусматривал производство 100 танков с немецкими двигателями MTU и трансмиссиями Renk.

29 декабря 2014 года был подписан второй контракт с министерством обороны Южной Кореи на серийное производство танков К2. Стоимость контракта составляет 901,5 млрд вон ($820,29 млн) и предусматривает поставку 55 К2 к 2017 году. Главной особенностью танков К2 второй партии является новый дизельный двигатель Doosan Infracore DV27K (1500 л. с.) и автоматическая трансмиссия S & T Dynamics EST15K южнокорейской разработки и производства. Начало выпуска танков по второму контракту ожидалось в конце 2016 года.

Танки других стран[править | править код]

Сравнительные ТТХ современных основных танков

Т-90 М «Прорыв» Т-84 БМ «Оплот» M1A2 SEP Абрамс Леопард 2A6M AMX-56 Леклерк Челленджер 2 C1 Ариете PT-91 Тварды
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2020 2009 2000 2004 1992 2002 1995 2010
Боевая масса, т 48 51,0 63,0 62,5 54,6 62,5 54,0 45,5
Экипаж 3 3 4 4 3 4 4 3
Калибр пушки, мм 125 125 120 120 120 120 120 125
Панорамный прицел Калина ПНК-6 есть PERI-R-12 SFIM VS-580 SFIM VS-580 ATTILA нет
Управляемое вооружение Рефлекс-М Комбат нет нет нет нет нет нет
Боекомплект, выстрелов 43 46 42 42 40 52 42 40
Скорострельность, выстр/мин 8 8 н/д н/д 10—12 н/д н/д 7
Динамическая защита Реликт Дуплет TUSK ARAT есть нет ROMOR PSO/WAR ERAWA
Активная защита Арена М Варта AN/VLQ-6 MCD / Трофи MUSS н/д н/д н/д OBRA-3
Мощность двигателя, л. с. 1130 1200 1500 1500 1500 1200 1300 1000
Удельная мощность, л. с./т 23,5 23,5 23,8 24,0 27,5 19,2 24,1 22,0
Максимальная скорость, км/ч 70 70 67 72 72 56 65 65
Запас хода по шоссе, км 500 500 425 550 550 400 550 480
Меркава Mk.4М Арджун Mk.I Аль-Халид Каррар Сонгун-915 К2 «Чёрная пантера» ZTZ-99А2 Тип 10
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2009 2011 2001 2017 2009 2014 2011 2012
Боевая масса, т 65,0 58,5 48,0 51,0 44 55,0 58,0 44,0
Экипаж 4 4 3 3 н/д 3 3 3
Калибр пушки, мм 120 120 125 125 125 120 125 120
Панорамный прицел есть нет есть н/д нет есть есть есть
Управляемое вооружение LAHAT LAHAT нет н/д Bulsae-3 KSTAM Рефлекс нет
Боекомплект, выстрелов 48 39 39 н/д н/д н/д 41 н/д
Скорострельность, выстр/мин н/д 6—8 8 н/д н/д 10 7 н/д
Динамическая защита есть нет есть есть есть есть есть нет
Активная защита Трофи нет Варта ERA нет есть JD-3 н/д
Мощность двигателя, л. с. 1500 1400 1200 н/д 1200 1500 1500 1200
Удельная мощность, л. с./т 23,5 23,9 25,0 н/д 27,3 27,3 25,9 27,3
Максимальная скорость, км/ч 70 70 70 70 70 70 70 70
Запас хода по шоссе, км 500 450 500 550 н/д 450 450 н/д

История создания

Когда в начале Второй мировой немцы столкнулись с советскими Т-34, они испытали настоящее потрясение – этот танк превосходил всю бронетехнику Германии того времени. Поэтому уже в 1941 году было решено начать разработку нового немецкого среднего танка. Вообще работы над такой машиной велись еще с 1938 года, но Т-34 их очень сильно подстегнул.

В ноябре 1941 года компаниям MAN и Daimler-Benz выдали техническое задание на новую боевую машину массой 35 тонн, двигателем 600-700 лошадиных сил и броневой защитой 40 мм. Новому танку сразу присвоили имя «Пантера». А немного раньше начали разрабатывать новое танковое орудие 75 мм, для пробития брони 140 мм на дистанции километр.

Немецкие конструкторы внимательно изучили трофейные образцы танков противников, особенно Т-34, и уже весной обе фирмы представили свои прототипы. Танк от Daimler-Benz оказался слишком похож на Т-34, но в целом понравился Гитлеру. У танка от фирмы MAN была более традиционная для немцев компоновка и вешний вид. Кстати, обе фирмы от подвески Кристи, которая использовалась в Т-34, отказались из-за ее архаичности.

Чтобы выбрать из двух вариантов была собрана специальная «Пантер-комиссия». В мае она после многочисленных испытаний и обсуждений все-таки постановила, что танк от компании MAN больше подходит немецкой армии.

У немцев танк считался средним потому, что тяжелыми были машины с орудиями калибром больше 75 мм. При этом готовая машина получилась весом 44 тонны, что по всем остальным классификациям делало ее тяжелым танком.

В конце 1942 года построили две опытные машины. В ходе эксплуатации были выявлены различные недостатки, которые исправляли буквально на ходу. И уже в январе 1943 года с конвейера сошла первая серийная машина Pz.Kpfw.V Panther. Кстати, просто «Пантерой» танк стали называть только в начале 1944 – ранее для его обозначения всегда использовали индекс Pz.Kpfw.V.

Пантера Ausf. D1, первая модификация

Пользовательские состояния

Южная Корея

После производства трех прототипов в 2012 году началось серийное производство. Всего запланировано 397 штук. Первые 100 машин уже сданы в войска, всего 206 единиц. Военные требуют еще 100 штук в связи с модернизацией танков на северокорейской стороне.

Турция

Турция протестировала французский Leclerc , немецкий Leopard 2 и K2 Black Panther, причем K2 оказался победителем сравнения. В 2007 году переговоры о сделке по поставке оружия между Турцией и Южной Кореей были завершены: турецкий производитель транспортных средств BMC должен был произвести турецкий танк Altay посредством передачи технологий и поддержки Кореи . В общей сложности это был финансовый объем около 540 миллионов долларов США. К 2016 году Otokar выпустила четыре прототипа. Двигатель поставлен BMC-Power. Это делает K2, наряду с K9 Thunder, вторым по величине южнокорейским бронетранспортером, производимым в Турции.

Польша

Польша хочет заменить свои танки советской эпохи (около 500 Т-72 и ПТ-91 ). Помимо участия Польши в разработке нового европейского танка, в лучшем случае возможна польская доработка К2.

Критика

Критика со стороны бывших членов оригинальной партии Черной пантеры

Фонд Хьюи П. Ньютона выпустил пресс-релиз, осуждающий партию Новой Черной Пантеры. В его выпуске частично говорилось:

Бобби Сил , один из соучредителей Партии Черной Пантеры, также высказался против Партии Новой Черной Пантеры. В интервью 2010 года он назвал риторику группы ксенофобной, а высказывания ее лидеров назвал «абсурдными, расовыми и категоричными».

Реагируя на видео двух членов NBPP, , Сил согласился с ведущей службы новостей CNN Кайрой Филлипс «до некоторой степени», что инцидент был . Он также описал существенные различия между оригинальными Черными пантерами и Новыми Черными пантерами, особенно между их соответствующими программами из десяти пунктов .

2002 запугивание оригинальных пантер

В апреле 2002 года в Вашингтоне прошло мероприятие, посвященное 35-летию создания Партии Черных Пантер. Рон Скотт, соучредитель Детройтского отделения «Пантер», был приглашенным спикером, и многие из присутствовавших также были первоначальными членами Партии Черных пантер. Ночью мероприятие было прервано 30 членами партии «Новая черная пантера», одетыми в мотоциклетные шлемы и ботинки со стальными колпаками, во главе с Маликом Зулу Шабаззом. Шабазз и его член NBPP захватили контроль над мероприятием и приказали под угрозой насилия оригинальным Пантерам прекратить критику Новых Пантер.

2015 нападение на оригинальную пантеру Дхоруба бин Вахад

19 августа 2015 года Дхоруба бин Вахад (член первоначальной партии Черной пантеры) и его сообщник подверглись нападению со стороны фракции Новой партии Черной пантеры. Бин Вахад присутствовал на конференции в Атланте , штат Джорджия, которую проводила фракция Нзинга «Новых» пантер. Бин Вахад выступил перед группой по поводу принятия ими имени Черная пантера и их риторики. Этим двоим было приказано уйти, но когда они отказались, Бин Вахад подвергся нападению. Вахад получил сотрясение мозга, сломанную челюсть и рваные раны в результате нападения. Это событие привело к тому, что член-основатель оригинальной организации Black Panthers, Эльберт «Большой человек» Ховард , назвал группу «реакционерами» и «головорезами».

Модификации

  • Pz.Kpfw.V Panther Ausf. D1 – первые двадцать серийных машин. Никогда не участвовали в боях – на них готовили экипажи в тылу. У машин был двигатель HL 210 P45 и лобовая броня 60 мм;
  • Ausf. D2 – первая серийная модификация, очень похожая на D1. Была усилена лобовая броня, командирская башня и дульный тормоз приобрели «пантеровский» вид;
  • Ausf. А – модификация с новой башней, без амбразур и небольших люков, с более удобным прицелом и привычной шаровой установкой курсового пулемета. Часто машины оснащали фальшбортами;
  • Ausf. G – самая массовая модификация, производилась с весны 1944 года, с усиленным бронированием. Некоторым «Пантерам» поставили маску орудия с «юбкой», чтобы башню не заклинивало от попаданий снарядов противника;
  • Ausf. F – последняя модификация, была разработана осенью 1944. Должна была быть еще более защищенной, но до конца войны выпустили только несколько корпусов и башен и ни одного прототипа не собрали.

Осенью 1943 года начали разрабатывать вторую «Пантеру», на которую бы поставили 88-мм пушку, как на Королевском тигре, и новую башню, то есть своеобразный облегченный второй Тигр. Но подходящего двигателя для машины так и не подобрали.

Башня Ausf. FИзображение прототипа Panther II

защита

Броня состоит из композитной брони и реактивной брони . Толщина брони примерно соответствует толщине брони M1A2 Abrams , но, в отличие от его почти 62 тонн, K2 легче и весит 55 тонн. Реактивная броня используется на более слабобронированных сторонах и на крыше, в то время как композитная броня наиболее прочна на передней части машины. Помимо прочего, это увеличивает мобильность на поле боя и снижает расход топлива. Кроме того, K2 Black Panther оснащен средствами защиты с дистанционным управлением . На начальном этапе они включают в себя систему типа VIRSS, в более позднюю версию K2 Black Panther PIP (Product Improvement Program) также должна быть встроена система , которая в настоящее время все еще находится в разработке. Танк оснащен радиолокационной и лазерной системой предупреждения ( EloSM ) для предупреждения экипажа в случае обнаружения и самонаведения танка, а также для создания помех сигналам ( ECM ). Кроме того, K2 имеет радар миллиметрового диапазона на 360 °, с помощью которого можно регистрировать приближающиеся снаряды и близлежащие вертолеты и самолеты. Полученные таким образом данные о цели могут быть переданы непосредственно в систему управления огнем для ведения быстрого боя.

Также доступна система IFF ( идентификация друга или врага ) и SIF ( функция выборочной идентификации ) согласно STANAG 4579.

Историческая справка

Основная статья: История T2 Light Tank

Первый опытный образец Т2 был спроектирован и построен Рок Айлендским Арсеналом в 1933 г. Даже при беглом осмотре в нём ощущалось влияние британского «пехотного» танка Vickers Mk E (Виккерс-6-тонный), имевшего хороший коммерческий успех и ставший основой для советского танка Т-26 и польского 7ТР. Американцы решили взять от британской машины только элементы ходовой части и подвески, подогнав их под собственные требования. В результате получилась оригинальная смесь 6-тонного «виккерса» и американского опытного танка Т1, который был отвергнут ранее. Прототип Т2 показал вполне обнадеживающие характеристики, однако вышедший на испытания в апреле 1934 г. вариант Т2Е1 оказался несколько лучше. Основное отличие этих моделей заключалось в использовании на Т2Е1 подвески с вертикальными пружинами и общей неподвижной бронированной рубки. Был ещё построен опытный танк Т3, который получил более низкий корпус, а единственный 12,7-мм пулемет размещался в небольшой надстройке слева. Военными был выбран вариант T2E1, оказавшийся более приспособленным для преодоления пересеченной местности.

Серийное производство[править | править код]

В 2011 году Агентство оборонных закупок Южной Кореи приобрело 15 танков K2 опытного производства для испытаний.

В 2012 году сообщалось, что полномасштабное производство будет запущено в 2014 году. ВС Республики Корея первоначально планировалось приобрести приблизительно 680 «Чёрных пантер», однако планы были сокращены до 390, а потом — до 297 танков из-за дефицита средств в оборонном бюджете. При стоимости в $8,5 млн за единицу этот танк является самым дорогим в мире.

Первый контракт на поставку танков корейской армии предусматривал производство 100 танков с немецкими двигателями MTU и трансмиссиями Renk.

29 декабря 2014 года был подписан второй контракт с министерством обороны Южной Кореи на серийное производство танков К2. Стоимость контракта составляет 901,5 млрд вон ($820,29 млн) и предусматривает поставку 55 К2 к 2017 году. Главной особенностью танков К2 второй партии является новый дизельный двигатель Doosan Infracore DV27K (1500 л. с.) и автоматическая трансмиссия S & T Dynamics EST15K южнокорейской разработки и производства. Начало выпуска танков по второму контракту ожидалось в конце 2016 года.

Вооружение

Главное орудие, наводившее страх на противников, 7,5 cm KwK 42 заряжалось вручную и имело электроспуск, требуя полной остановки танка для стрельбы. Ствол пушки имел длину 70 калибров — 5250 мм, вместе с дульным тормозом — 5535 мм. Вес был 1000 кг,а вместе с маской достигал 2650 кг. В башне располагался короб гильзоулавливателя, а ниже, под сидением наводчика, находился воздушный компрессор, продувающий ствол пушки после каждого выстрела.

С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG 34, а курсовой находился в лобовом листе корпуса, сначала в бугельной, а позже в шаровой установке.

Так же к бортам башни крепились 90 мм мортиры Nbk 39 для стрельбы дымовыми или осколочно-фугасными гранатами.

Боекомплект основного орудия включал в себя бронебойные снаряды Pzgr. 39/42, подкалиберные Pzgr. 40/42 и осколочно-фугасные Sprgr. 42. и состоял из всего 79 выстрелов у Ausf D и Ausf А и 82 выстрелов у Ausf G. Боекомплект пулеметов составлял 5100 патронов для Ausf D и Ausf А и 4800 патронов для Ausf G.

Сетецентрические соображения

K2 имеет следующие функции, которые помогают улучшить ситуационную осведомленность экипажа:

  • C4I (командование, управление, связь, компьютеры и разведка) восходящий канал.
  • GPS (спутник глобального позиционирования) восходящий канал.
  • Система IFF / SIF (идентификация друга или противника / выборочная идентификация), соответствующая стандарту STANAG 4579. Расположенная на маске основного орудия, чуть выше орудия, система выстреливает луч 38 ГГц в направлении орудия для ответа от цели. транспортное средство. Если цель показывает правильный ответный сигнал, система управления огнем автоматически определяет ее как дружественную. Если цель не отвечает на сигнал идентификации, она объявляется враждебной.
  • Система управления боем (аналогичная межавтомобильной информационной системе, используемой в вооруженных силах США) позволяет транспортному средству делиться своими данными с дружественными подразделениями, включая другие бронированные машины и вертолеты.

Также ведется работа по интеграции экспериментального автономного транспортного средства , беспилотного колесного разведывательного беспилотника в системы «Черной пантеры», что дает экипажу танка возможность вести разведку, не раскрывая его местонахождение.

Exports[]

After competing against the Leclerc and Leopard 2, the K2 finally established its first export customer in Turkey. In June 2007, South Korea and Turkey successfully negotiated an arms deal contract worth ₩500 billion (approximately US$540 million) licensing the design of the K2, as well as exporting 40(+15) KT-1 trainer planes, to Turkey.

On July 30, 2008, South Korea’s Rotem and Turkey’s Otokar signed a contract worth $540 million for technological and design assistance, also technology transfer of some of the parts of the K2. The technology is to be incorporated to Turkey’s own indigenous future main battle tank, dubbed MİTÜP Altay. As of May, 2009, no design details of the Altay tank have been made public. Despite sharing many subsystems with the K2, such as protective armor and main gun, it is expected to feature a different look and have different performance characteristics.

Конструкция

Танк K2 «Чёрная Пантера» построен по классической компоновочной схеме. Его экипаж состоит из трех человек: механика-водителя, размещенного в отделении управления, и наводчика с командиром, чьи рабочие места находятся в башне слева и справа от орудия соответственно. Для каждого из них оборудован персональный люк для посадки и высадки.

Защищенность корейского танка обеспечивается пассивной комбинированной модульной броней, информация о которой засекречена, а также блоками динамической защиты, которыми прикрыт не только корпус, но и башня машины. Кроме этого, дополнительная защита модели K2 «Чёрная Пантера» от противотанковых кумулятивных снарядов (ПТУР и КС) обеспечивается комплексом активной обороны нового поколения.

Высокую подвижность данному танку обеспечивает мощная силовая установка в виде 12-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя STX (его корейской модификации MT883 Ka501-A), развивающего мощность в 1500 л. с. Данный мотор в сочетании с новой автоматической трансмиссией позволяет БМ с боевой массой в 55 т развить скорость до 32 км/ч всего за 7 с. Максимальная скорость при этом составляет 70 км/ч. Высокая маневренность танка обеспечена системой активной гидропневматической подвески, позволяющей ему произвольно изменять клиренс в зависимости от характера местности.

Кроме основного двигателя на танке K2 «Чёрная Пантера» установлена и газотурбинная установка Samsung Techwin мощностью 100 л. с., предназначенная для питания бортовых систем при выключении основного мотора.

Также следует отметить особое отношение корейских разработчиков к реализации принципа «командной управляемости». Для этого K2 «Чёрная Пантера» был оснащен новейшими системами ТИУС (танковая информационно-управляющая система), основной задачей которой является сбор и оценка данных всех электронных систем машины, и БИУС (боевая информационно-управляющая система), предназначенная для обеспечения взаимодействия между танком, другой техникой и пехотными подразделениями на поле боя, а также между БМ и командным центром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector