Тяжёлый танк ис-4

История создания

Работы по созданию проекта были начаты в 1943 году на ЧКЗ в г. Челябинске в СКБ-2, в то время, когда был принят на вооружение ИС-122. Руководил созданием проекта сначала Троянов Л.С., чуть позже на должность руководителя был назначен Балжи М.Ф., создатель ИС-3.

При конструировании за основу был взята компоновка танка ИС, с модернизацией и изменениями узлов машины.

Бронезащита машины была существенно увеличена, что способствовало внесению изменений в ходовую часть из-за возросшей массы. Так количество опорных катков увеличилось до 7 штук с каждой стороны машины, а ширина гусениц выросла до 730 мм. Кроме того, мощности существующего двигателя, устанавливаемого на ИС-3, для такой тяжелой машины было явно недостаточно.

На помощь пришло конструкторское бюро при ЧТЗ — СКБ-12 (занимающееся разработкой дизельных двигателей) с новым 12-цилиндровым В-12, спроектированным на основе знаменитого двигателя В-2. Также к концу проектирования машины была разработана новая трансмиссия. Увеличение бронирования повлекло за собой и изменение крепления башни с новой системой управления поворотом.

  1. Объект №701-1. На данный прототип, выпущенный в апреле 1944 года, производился монтаж 122 мм артиллерийской системы Д-25Т. После проведения полигонных испытаний, в июне 1944 года проект был направлен на устранение выявленных недостатков.
  2. Объект №701-2. Единственным отличием проекта от предыдущего являлась установленная 122 мм артиллерийская система С-34-II.
  3. Объект №701-3. На данный образец устанавливалось орудие С-34-I калибром 100 мм. Вместе с уменьшением калибра пушки увеличилась толщина лобовой брони на 20 мм (у первых двух версии толщина «лба» равнялась 140 мм, третья версия обладала 160 мм). Для того, чтобы уменьшить негативное влияние на проходимость из-за возросшей массу, увеличена длина машины. Но, проведенные мероприятия незначительно повлияли на улучшение ходовых качеств проекта.
  4. Объект №701-4. Данный объект – это модернизированный №701-1. Главным отличием явилась модернизация ходовой части машины. После проведения испытаний пробегом, на 1160 км выявились недостатки трансмиссии, и машина была также направлена на доработку.
  5. Объект №701-5. Проект был изготовлен в конце осени 1944 года, в основе машины лежали проекты 701-3 и 701-4. Главным отличием явилось увеличение броневой защиты «лба» башни до 250 мм, а бронезащита кормы танка была увеличена до 120 мм. На объект было поставлена 122 мм арт. система Д-25Т.
  6. Объект №701-6. Последняя версия проекта, испытания которой завершились 21 апреля 1945 года, отличалась от предыдущей модернизированной ходовой частью.

И если после проведения всех испытаний и устранения недостатков вопросов по машине не было, то в случае оснащения танковым орудием объекта 701 перед разработчиками стала дилемма. Выбор был непростой – это пушки, калибром 122 мм, С-34-II и Д-25Т. И если первая обладала большой точностью, то вторая производилась серийно. Последний фактор и стал убедительным в принятии решения об оснащении объекта 701 артиллерийской системой Д-25Т.

Через год, 29 апреля 1946 танк был принят на вооружение и получил название ИС-4, к сентябрю этого же года изготовлено 25 единиц. Данная партия предназначалась для проведения испытаний, через месяц, 8 октября ИС-4 был запущен в серию. Налаживание массового производства шло очень медленно и за три месяца удалось изготовить всего 20 единиц.

Немецкие гиганты

Переходим к следующей машине – Е 100. Это сверхтяжёлый штурмовик, для которого важны как защищённость, так и огневая мощь. Однако в текущей ситуации танк живёт скорее не за счёт бронирования, а за счёт высокого запаса прочности и высокого разового урона. Для исправления этой ситуации мы улучшим лобовое бронирование башни Е 100: отныне поразить его в бронелист башни будет сложнее. Особенно если правильно расположить башню относительно вражеского выстрела. Улучшение времени прицеливания для 15 cm орудия также позволит E 100 меньше времени подставлять под вражеские выстрелы уязвимые участки башни и улучшит выживаемость.

Улучшения орудия 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 наследуются с машин более низких уровней. Эти изменения призваны обеспечить более эффективную альтернативу орудию 15 cm Kw.K. L/38

Важно отметить, что сейчас схожее с 12,8 cm орудие устанавливается на множество других немецких танков, однако изменение разового урона будет реализовано только для танков из ветки E 100 путём замены снаряда. По аналогии с этим изменение разового урона будет произведено и для танков младших уровней данной ветки

Характеристики ИС-4 (ТТХ)

Машина имеет общую прочность 2500 едениц, что превышает прочность ИС-7 , оснащена сварным корпусом (140/160/100) и литой башней с бронированием лобовой части в 250 мм, 200 мм брони по бокам и 170 мм на корме.

Танк довольно тяжёлый — его масса превышает 61 тонну, поэтому максимальная скорость на которую может разогнаться ИС-4 составляет 43 км/ч, а скорость поворота 26 градусов в секунду, что не так плохо, учитывая большой вес машины). Мощность двигателя составляет 750 л.с.

Советский тяжёлый танк 10 уровня ИС-4

Танк оснащён 122-мм орудием М62-Т2 и Д-25Т. Наша основная пушка стреляет со скоростью 5 выстрелов в минуту, имеет среднее пробитие под 260 едениц и 440 среднего урона (иногда его будет не хватать). Время сведения пушки — 2.9 секунды, а скорость поворота башни — 22 град/сек. Из минусов орудия можно выделить довольно ограниченный боезапас и углы вертикальной наводки. С бронепробиваемостью всё не плохо.

ИС-4 оснащён радиостанцией 10РК-26 с дальностью связи 720 метров. К слову, точно такая же радиостанция установлена на танках ИС-3, КВ-3, ИСУ-152, Объект 704 и некоторых других машинах.

История изменений:

Обновление 0.7.0

Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.1

Исправлены ошибки бронирования борт корпуса и маска орудия 122мм БЛ-9.

Обновление 0.7.3

  • Переведён на десятый уровень.
  • На 3 градуса увеличен наклон ВЛД.
  • Бронирование области смотровой щели мехвода увеличено со 160 до 200 мм.
  • Толщина маски орудия увеличена с 200 мм до 250 мм.

Обновление 0.7.5

  • Прочность танка увеличена на 100 единиц.
  • Уменьшен разброс при повороте башни на 33%.

Обновление 0.8.0

  • Произведена замена модели танка.
  • Немного уменьшен наклон ВЛД.

Обновление 0.8.5

Переработана модель танка.

Обновление 0.8.6

Доходность увеличена на 13%.

Обновление 0.9.7

Танк переработан в новом визуальном качестве.

ИС-4 — ГАЙД | КАК ИГРАТЬ НА ИС-4 ОБЗОР WoT

Adik Needovsky:

11/30/-0001 в 00:00

Не считаю, просто знаю, что аудитория ВоТ процентов на 70 состоит из идиотов. Мог бы написать вежливо, но не считаю нужным общаться в подобном стиле с людьми, не понимающими несколько простых школьных предметов, таких как геометрия ( углы, ориентирование в пространстве ), математика начальных классов ( сравнение численных значений, 2<3, сравнение времени, скорости и т.п. ) и пару дополнительных дисциплин — тактика ( можно и без неё, если есть мозг и можешь в сравнения ), киберспортивные тайминги, знание терминологии. Поскольку не считаю, то специально для тебя не буду переделывать свой гневный и гнилой спич, затерявшийся где-то ниже. Все-таки я не Гранни. Но, если ты опустишь условности моего обращения к непонимающей аудитории, то скопирую спич для тебя, возможно ты сможешь найти что-то нужное. Всего доброго.

«Боже мой, какие же имбецилы в подписчиках у Гранни… Настолько отбитые клешнерукие ДАУНЫ, что вижу огромное количество комментариев — как играть встречку/штурм… Что же там сложного то, а ? Что разъезды не знаете? Сказать как научиться разъездам? Ну слушайте — берешь самый быстрый и незаметный ( специально для ВЕКТОРа — можно брать и самый заметный танк, но обязательно быстрый, чтобы понять где ты будешь светиться на остальных классах техники ) танк — И ДУЕШЬ ВПЕРЁД КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ, желательно максимально быстро сближаться с танками противника. После 30-40 попыток ты уже будешь предполагать исходя из сетапа противника (а если ты не даун — то и ЗНАТЬ) КАКОЙ ТАНК, С КАКОЙ СТОРОНЫ И КОГДА ТЕБЯ ЗАСВЕТИТ. Что еще по разъезду/тактике/стратегии? ВЫ, УПОРОТЫЕ ЖЕЛТЫЕ/КРАСНЫЕ ОЛЕНИ, РАЗВЕ НЕ ЗНАЕТЕ, что у ВГ все (почти) карты КОРИДОРНЫ — если встречка — то логично — в одну сторону едут бодаться тяжи вперемешку с ст, в другую — крысить по кустам ПТ вперемешку с СТ. Сложно ? НЕИМОВЕРНО БЛЯТЬ. А в штурме, что докуя сложного? ИЛИ дефь базу , но ЗНАЙ ЛОЗУНГ ВЕЛИКОГО ПОЛКОВОДЦА Александра Македонского: «Лучшая защита — это нападение» ( опять же, сперва смотри на сетап, но наглая атака в рандоме чаще всего награждается успехом ), ИЛИ ЕДЬ И ЗАХВАТЫВАЙ. Вот тут возможно у Алеханов и начинается разрыв шаблона. НО, опять же для краснопузых/желтокожих Алеханов пишу — ДАВИ МАССОЙ ( чем больше танков едет навстречу врагу — тем больше он теряется при выборе цели, рандом это вам не ГК, где злой командор НА ХУЯХ ВАС ОТТАСКАЕТ, ЕСЛИ ВЫ ТУПОРЫЛЫЕ НЕ ЗАФОКУСИТЕ ТАНК). Если будешь в штурме при ЗАХВАТЕ дрочить до последнего — почти всегда проиграешь. СУКАААААААА… НУ КАКИЕ ЖЕ ДОЛБОЁБЫ ТУТ ПИШУТ, ЧТО НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ. или «ПРИМЕНИТЬ СЕБЯ» в этих режимах. Удавитесь нах, может быть мои нервы не будут так быстро сгорать в приступах ярости.»

Ответить

Кого боятся «большие кошки»

В этом успехе ИС-2 нет ничего удивительного. У его конструкторов и инженеров была возможность досконально изучить самую современную вражескую технику и сразу оценить ее преимущества и слабые стороны. В их распоряжении были результаты анализа реальных боев, которые тоже учитывались при проектировании новой машины. Наконец, к осени 1943 года маховик советской военной промышленности достаточно раскрутился, чтобы она была в состоянии быстро осваивать производство самого сложного оружия и оборудования.

То, что новый тяжелый танк полностью соответствует требованиям и танкистов, и пехоты, стало понятно, как только стали поступать отзывы из боевых подразделений, получивших ИС-2. Фронтовики оценили и толстую броню новой машины, и мощное орудие, дававшее им преимущества в не таких уж и редких дуэлях с немецкими «Тиграми» и «Пантерами», и хорошую подвижность танка при достаточно высокой надежности трансмиссии и ходовой части. Нередкими стали ситуации, когда танковые подразделения Красной Армии, вступавшие в бой с германскими танкистами на тяжелых машинах, в итоге одерживали победу с небольшими потерями или вообще без таковых. Дело дошло до того, что немцы начали попросту уклоняться от боя, если видели, что их противником выступают ИС-2: слишком опасной была встреча с ними даже для новейших «Королевских тигров».

Танк ИС-2 Героя Советского Союза гвардии капитана Федора Липаткина поддерживает штурмовую группу пехоты в бою на берлинской улице

Как всякая новая машина, ИС-2 поначалу продемонстрировал и несколько своих слабых мест, доставшихся ему от предшественников. Например, летом 1944 года танкостроители начали выпускать машины с так называемым «спрямленным носом»: с этой детали корпуса исчезла характерная еще для КВ-1 ступенька, образованная смотровым лючком механика-водителя, поскольку он легко пробивался даже тогда, когда в него ударял отрикошетивший от лобовой брони снаряд, что как минимум выводило танк из строя. Но даже с учетом этой и других «детских болезней» ИС-2 оказался превосходной машиной, полностью выполнявшей свою задачу по прорыву укрепленной обороны противника и поддержке средних танков.

Ему не мешала даже невысокая скорость — всего 10-15 км/ч по пересеченной местности и вдвое быстрее по шоссе. К тому времени советская тактика применения танков уже сложилась: шедшие в боевых порядках пехоты ИС-2 издалека поддерживали Т-34 и другие средние танки огнем, а после взлома немецкой обороны более подвижные «тридцатьчетверки» шли вглубь прорыва, а «исы» оставались вместе с пехотой перемалывать противника. А на последнем этапе войны хорошая подвижность и мощное бронирование и вооружение сделали ИС-2 незаменимым оружием при штурмах городов. Там, где пушки средних танков пасовали против устроенных в зданиях огневых точек, прекрасно справлялись крупнокалиберные орудия «исов». При этом сами они оставались неуязвимы для многих типов противотанковой артиллерии вермахта, а чтобы бороться с опасными «фаустниками», на ИС-2 начали ставить крупнокалиберные пулеметы ДШК, размещая их на турели на башне.

Танки ИС-2 в Москве на улице Горького (ныне Тверская) перед вступлением на Красную Площадь во время Парада Победы 24 июня 1945 года

До конца войны советская промышленность выпустила 3385 штук ИС-2, что сделало эту машину самым массовым тяжелым танком прорыва Второй мировой войны. Для сравнения: «Тигров» Германия успела построить всего 1347 штук, а «Королевских тигров» и того меньше – 489 единиц. Британский «Черчилль» был выпущен в большем количестве – более 5500 экземпляров, но он был пехотным танком, несопоставимым по своим возможностям с «исами». На вооружении армии СССР, а потом и России модернизированные ИС-2 стояли до 1995 года. И пусть в последние годы они выполняли роль долговременных пушечных или подвижных огневых точек, но сам факт такой долгой службы танка говорит о многом, очень о многом. И прежде всего о том, что осенью 1943 года советским танкостроителям удалось создать машину, отвечавшую требованиям не только Второй мировой, но и будущих войн.

Обложка: pinterest.com

Историческая справка ИС-4.

Опытное название машины – Объект 701-6. Наиболее бронированный советский тяжелый танк, вооруженный 122-мм пушкой Д-25, боевая масса 58,5 тонн. В боевых действиях участия не принимал. Прошел испытания и был принят на вооружение в 1947-м году. Годы серийного производства — 1947-1948.

Скорое завершение производства было обусловлено слишком большой массой, что было непрактично в условиях потенциальных боевых действий (большинство мостов были рассчитаны максимум на 50 тонн). В итоге танку был предпочтен ИС-3 – аналогично вооруженный, более легкий и имевший практически такие же показатели броневой защиты за счет новаторских инженерно-конструкторских решений.

История создания

Работы по созданию проекта были начаты в 1943 году на ЧКЗ в г. Челябинске в СКБ-2, в то время, когда был принят на вооружение ИС-122. Руководил созданием проекта сначала Троянов Л.С., чуть позже на должность руководителя был назначен Балжи М.Ф., создатель ИС-3.

Проект под обозначением «К» изначально предназначался для борьбы с немецкими тяжелыми танками, как основной противник Panther,Tiger и их модификаций. Требуемые характеристики и чертеж агрегатов машины были приняты 10 декабря 1943 г., а через 4 месяца был создан макет из дерева.

Бронезащита машины была существенно увеличена, что способствовало внесению изменений в ходовую часть из-за возросшей массы. Так количество опорных катков увеличилось до 7 штук с каждой стороны машины, а ширина гусениц выросла до 730 мм. Кроме того, мощности существующего двигателя, устанавливаемого на ИС-3, для такой тяжелой машины было явно недостаточно.

На помощь пришло конструкторское бюро при ЧТЗ — СКБ-12 (занимающееся разработкой дизельных двигателей) с новым 12-цилиндровым В-12, спроектированным на основе знаменитого двигателя В-2. Также к концу проектирования машины была разработана новая трансмиссия. Увеличение бронирования повлекло за собой и изменение крепления башни с новой системой управления поворотом.

В середине весны 1944 года проект был утвержден и получил название «Объект 701». Всего существовало шесть версий проекта, главным отличием которых являлась установленная артиллерийская система.

  1. Объект №701-1. На данный прототип, выпущенный в апреле 1944 года, производился монтаж 122 мм артиллерийской системы Д-25Т. После проведения полигонных испытаний, в июне 1944 года проект был направлен на устранение выявленных недостатков.
  2. Объект №701-2. Единственным отличием проекта от предыдущего являлась установленная 122 мм артиллерийская система С-34-II.
  3. Объект №701-3. На данный образец устанавливалось орудие С-34-I калибром 100 мм. Вместе с уменьшением калибра пушки увеличилась толщина лобовой брони на 20 мм (у первых двух версии толщина «лба» равнялась 140 мм, третья версия обладала 160 мм). Для того, чтобы уменьшить негативное влияние на проходимость из-за возросшей массу, увеличена длина машины. Но, проведенные мероприятия незначительно повлияли на улучшение ходовых качеств проекта.
  4. Объект №701-4. Данный объект – это модернизированный №701-1. Главным отличием явилась модернизация ходовой части машины. После проведения испытаний пробегом, на 1160 км выявились недостатки трансмиссии, и машина была также направлена на доработку.
  5. Объект №701-5. Проект был изготовлен в конце осени 1944 года, в основе машины лежали проекты 701-3 и 701-4. Главным отличием явилось увеличение броневой защиты «лба» башни до 250 мм, а бронезащита кормы танка была увеличена до 120 мм. На объект было поставлена 122 мм арт. система Д-25Т.
  6. Объект №701-6. Последняя версия проекта, испытания которой завершились 21 апреля 1945 года, отличалась от предыдущей модернизированной ходовой частью.

И если после проведения всех испытаний и устранения недостатков вопросов по машине не было, то в случае оснащения танковым орудием объекта 701 перед разработчиками стала дилемма. Выбор был непростой – это пушки, калибром 122 мм, С-34-II и Д-25Т. И если первая обладала большой точностью, то вторая производилась серийно. Последний фактор и стал убедительным в принятии решения об оснащении объекта 701 артиллерийской системой Д-25Т.

Новый танк получился громоздким и проигрывал ИС-3 из-за большей массы и низкой проходимости, но выигрывал за счет более сильной бронезащиты. Именно последний фактор способствовал запуску в серию объекта.

Через год, 29 апреля 1946 танк был принят на вооружение и получил название ИС-4, к сентябрю этого же года изготовлено 25 единиц. Данная партия предназначалась для проведения испытаний, через месяц, 8 октября ИС-4 был запущен в серию. Налаживание массового производства шло очень медленно и за три месяца удалось изготовить всего 20 единиц.

История изменений:

Обновление 0.7.0

Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.1

Исправлены ошибки бронирования борт корпуса и маска орудия 122мм БЛ-9.

Обновление 0.7.3

  • Переведён на десятый уровень.
  • На 3 градуса увеличен наклон ВЛД.
  • Бронирование области смотровой щели мехвода увеличено со 160 до 200 мм.
  • Толщина маски орудия увеличена с 200 мм до 250 мм.

Обновление 0.7.5

  • Прочность танка увеличена на 100 единиц.
  • Уменьшен разброс при повороте башни на 33%.

Обновление 0.8.0

  • Произведена замена модели танка.
  • Немного уменьшен наклон ВЛД.

Обновление 0.8.5

Переработана модель танка.

Обновление 0.8.6

Доходность увеличена на 13%.

Обновление 0.9.7

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Оборудование для ИС-4

Теперь давайте поговорим о подборе дополнительных модулей для этого тяжа, ведь от них серьезно зависит ваша успешность в бою. К счастью, у нас нет действительно катастрофически слабых сторон, то есть правильный выбор очень хорошо отразиться на имеющихся параметрах. Итак, для достижения максимальной эффективности на танк ИС-4 оборудование

следует ставить следующее: 1. – на нашей стороне неплохой урон в минуту, но улучшить его необходимо, так как предела в этом показателе нет. 2

– точность у нас, как вы уже знаете, тоже неплохая, но этот модуль позволит сделать ее лучше, что также очень важно для нанесения урона. 3

– превосходный вариант, который комплексно улучшит все важные характеристик, поможет увеличить огневую мощь и т.д.

Возможной альтернативой последнему пункту может стать , но такой вариант действительно имеет смысл, только пока у вашего экипажа не прокачаны умения, влияющие на обзор.

IEK Изолятор ступенчатый ИС4-20 (М6) силовой YIS11-4-20

Ступенчатые изоляторы IEK предназначены для жесткого крепления и изоляции токопроводящих шин внутри электрических щитов, шинных мостов и другого оборудования. Изоляторы могут быть использованы в электрооборудовании постоянного и переменного тока частотой 50 Гц и напряжением до 1000 В, и гарантируют отсутствие пробоев между шинами. Корпус изоляторов изготовлен из особого, стойкого к механическому воздействию, негорючего полимера, обладающего высокими показателями электрического сопротивления.

Корпус изоляторов изготовлен из особого, стойкого к механическому воздействию, негорючего полимера, обладающего высокими показателями электрического сопротивления.

Технические характеристики

Номин раб напряжение: 660 В
Выдерж напряж грозового импульса: 7.5 кВ
Вес: 130 г
Длина резьбы: 10 мм
Метрический размер резьбы — М: 6 мм
Температура эксплуатации: -60…+80 °C
Кратковрем выдерж напряж промышл частоты: 2.5 кВ
Напряж пробоя изоляции промышл частоты: 5.0 кВ
Предел прочности на изгиб: 125.0 Мпа
Момент затяжки болтов крепленния шин: 6 нм
Разрушающий крутящий момент: 25 нм
Диам отв под крепежные болты в шинах: 6.6 мм
Ширина: 100.0 мм
Высота: 66.0 мм
Глубина: 20.0 мм
Цвет: Красный
Материал: Полимерный материал
Вид или марка материала: Полиамид усиленный стекловолокном
Тип конструкции: Изолятор ступенчатый

Эксплуатационные параметры

Срок службы: нет данных
Гарантийный срок, Лет: 3

3:0 в пользу завода № 9

Задержка с установкой вооружения и изготовлением опытных машин привела к срыву сроков, указанных в постановлении ГКО №3289 от 5 мая 1943 года. В Челябинске на тот момент и без ИС хватало работы. ЧКЗ и завод №200 были перегружены выпуском Т-34, КВ-1с и СУ-152, и на этом фоне не стоит удивляться, что работы по опытным темам задерживались. Судя по всему, это понимали и наверху.

По причине задержки программу испытаний пришлось переделывать. 6 июля была подготовлена новая программа испытаний. Согласно ей, предполагалось сделать 961 выстрел из пушки С-31, установленной во втором образце ИС, а также 892 выстрела из орудия Д-5Т-85, которое поставили в первую машину. Также программу включала испытания пробегом.

Первый образец ИС с орудием Д-5Т на испытаниях.

Эти же испытания формально должны были помочь определиться с выбором вооружения тяжёлого танка, который должен был стать временной мерой до начала серийного выпуска ИС. Впрочем, на самом деле всё было решено ещё до начала испытаний. 8 августа 1943 года Сталин подписал постановление ГКО №3891сс «О производстве танков КВ с 85 мм пушкой (КВ-85)». Выбор был сделан в пользу Объекта 239, который использовал ту же башню, что и ИС, и вооружался 85-мм пушкой Д-5Т-85.

Объяснялось это решение тем, что в конце июля 1943 года прошли совместные испытания опытных образцов самоходных артиллерийских установок СУ-85 и СУ-122-III. На них явным победителем стала система Д-5С-85. Так КБ завода №9 одержало первую победу над ЦАКБ. Неудивительно, что эту же систему выбрали и для установки в КВ-85. Свердловские оружейники победили своих коллег еще до начала совместных испытаний танков с разным вооружением.

Вторая опытная машина, которая также получила дополнительные топливные баки.

Испытания проходили с 21 по 24 августа на Гороховецком артиллерийском научно-испытательном опытном полигоне (АНИОП). К тому моменту оба танка получили дополнительны топливные баки.

С-31 с самого начала уступала конкуренту. По замерам полигонных испытателей длина отката этой пушки составляла 480-570 мм, и это было явно больше нормы. Также минусом системы было наличие дополнительных грузов, которыми её уравновешивали. Длина отката Д-5Т-85 оказалась существенно меньшей – 240-300 мм. Более удобным оказался доступ к противооткатным приспособлениям, за счёт более короткого отката гильзоулавливатель получился меньшего размера. Наконец, подвижная бронировка была легче на 270 килограмм. Отсутствовали у этой системы и и дополнительные грузы.

Первый ИС на испытаниях осенью 1943 года.

Реальный объем испытаний оказался меньшим, чем планировалось изначально. Из С-31 сделали 302 выстрела (из них 160 усиленным зарядом), а из Д-5Т-85 – 329 (в том числе тоже 160 с усиленным зарядом). Выяснилось, что кучность у Д-5Т была более высокой. У С-31 наблюдался более высокий угол вылета орудия (угол, образованный направлением оси канала ствола наведённого оружия до выстрела и направлением той же оси в момент вылета снаряда из канала ствола). Скорострельность Д-5Т составила 8-13 выстрелов в минуту, а у С-31 – 7-15 выстрелов в минуту. Д-5Т явно вырывалась вперед.

Формальные сравнительные испытания лишний раз подтвердилась правильность выбора этого орудия в качестве основного вооружения для КВ-85. Итоги испытаний позволили, наконец, окончательно определиться и с выбором нового тяжёлого танка. 4 сентября 1943 года Сталин подписал постановление ГКО №4043 «О производстве танков ИС».

Таким один из ИС сохранился до наших дней. Фото сделано в 80-е годы. На переднем плане стоит Н.Ф. Шашмурин, превративший КВ-13, «гадкого утенка» конструкции Цейца, в лучший советский тяжелый танк военного периода

На этом испытания опытных образцов ИС не закончились. К 5 октябрю первый танк прошел 1478 километров, а второй – 1151 километр. В дальнейшем второй ИС перевооружили на 122-мм пушку Д-25. Что же касается первой машины, то она послужила своеобразным испытательным стендом. На ней отрабатывались детали и агрегаты, которые позже использовались в конструкции серийного танка, получившего обозначение ИС-85. К 15 декабря танк преодолел 4243 километра. На нем испытывались траки из стали 27 СГТ и стали ЛВТ №92, новые подшипники и ряд других элементов.

Позже оба опытных танка неоднократно переделывались. Один из них сейчас находится на территории Кировского завода в Санкт-Петербурге. Какая именно это машина – первая или вторая – сказать сложно. Но характерная кормовая плита и кожухи выхлопных труб указывают на то, что перед нами именно опытный танк.

//

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на ИС-7
В сети Интернет
  • ИС-7 // Википедия
  • ИС-7: титан, опоздавший на войну // Военно-исторический портал Warspot
  • Тяжелый танк ИС-7 // Альтернативная История
  • ИС-7. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
  • ИС-7 — История в деталях от Гуся // YouTube
  • Гайд Парк: Луноход. Старый добрый ИС-7! // YouTube

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-34 с Л-11  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (М)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Charlemagne  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin 
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Чехословакии VII Škoda T 45  • VII Vz. 44-1 • VIII Škoda T 56  • VIII TNH 105/1000 • IX TNH T Vz. 51 • X Vz. 55
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • IX Strv K  • X Kranvagn
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector