Ил-2 штурмовик
Содержание:
- Приз зрительских симпатий. Вангеры (К-Д ЛАБ)
- Плюсы и минусы штурмовика Ил-2
- Достоинства и недостатки
- Особенности конструкции штурмовика
- Скачать Ил-2 Штурмовик: Полное собрание
- 1 место. Космические рейнджеры (Elemental Games, пре-Katauri Interactive)
- 10.5 место. Ил-2: Штурмовик (1C: Maddox Games)
- История штурмовика Ил-2
- Ил-2. Фото.
- Ил-2. Видео.
- «Бабы еще нарожают»
- 10 место. Color Lines или Шарики (Gamos)
- 5 место. Корсары: Проклятье дальних морей (1С и Акелла)
Приз зрительских симпатий. Вангеры (К-Д ЛАБ)
Ну не знал я куда их засунуть, ну простите меня. Но как можно не упомянуть «Вангеров»?
«Вангеры» – это классика. «Вангеры» – это боль. «Вангеры» – это психоделичный перфоманс направленный на изучение рабской сущности человека. «Вангеры» – это мемы в домемную эпоху. «Вангеры» – это Dark Souls и Death Stranding вместе взятые. В Вангерах мы катаемся на прыгающей машинке по космическому бублику с начинкой из психотропных грибов. Короче, вот, пацаны (и дамы). МОЛИТЕСЬ!
Спасибо, что дочитали до этого момента, тыкните плюсик и скажите «сыыыыыыыр» в комментах, мне будет приятно. Еще увидимся, наверное)
Плюсы и минусы штурмовика Ил-2
В ходе Великой Отечественной войны самолёт штурмовик Ил 2 в полной мере проявил как свои преимущества, так и недостатки.
К числу первых относятся:
- Сравнительная простота конструкции. Промышленность сумела в короткие сроки развернуть массовое производство штурмовиков, построив более 36 тысяч этих самолётов;
- Высокий уровень защищенности от огня с земли. Ил-2, конечно, не мог выдержать попадание зенитного снаряда, но уничтожить его при помощи обычного стрелкового оружия было практически невозможно;
- Живучесть. Получив десятки, порой даже сотни пробоин от снарядов малокалиберной зенитной артиллерии, штурмовик мог благополучно вернуться на свой аэродром;
- Достаточно эффективное против большинства целей вооружение.
Ил-2, тяжело поврежденный в бою, но сумевший вернуться на свой аэродром
Благодаря всем этим особенностям Ил стал полноценным самолётом поля боя, хотя и далеко не идеальным.
Вот лишь некоторые из недостатков этой машины:
- Неповоротливость. Тяжелый самолет медленно входил в крен, вираж и боевой разворот, с трудом набирал высоту. Это в значительной мере затрудняло ведение оборонительного воздушного боя;
- Примитивное прицельное оборудование. Наносить по врагу точные удары способны были только опытные лётчики. Кроме того, когда Ил 2 заходил на цель, штурмовик мог потерять её из вида, потому что обзор закрывался мотором;
- Плохая защита задней кабины. На ЦКБ-55 второй член экипажа размещался в бронекорпусе и выполнял функции не только стрелка, но и штурмана, а также бомбардира. У серийных двухместных штурмовиков задняя кабина была вынесена за пределы бронекорпуса. В результате на одного погибшего лётчика приходилось до восьми убитых в воздухе стрелков;
- Высокая аварийность. Свыше 11 000 штурмовиков были потеряны не в бою, а в результате различных лётных происшествий.
Достоинства и недостатки
Ил-2 показал себя надёжным боевым товарищем:
- Живучий — чинился в полевых условиях;
- Броня защищала от пуль истребителей, даже бронебойные (о пулемётах и говорить нечего);
- Броня сохраняла экипаж (хоть и сильно побитым, но живым) при аварийной посадке;
- Броня — не добавочный вес, а элемент конструкции;
- Мощный двигатель (даже первый АМ-38 выдавал 1665 лошадиных сил («Як-1» в то же время летал всего на 1100 л. с.), а последующие давали 2000 л.с.);
- Хорошая скорость для своего класса (тяжелобронированных штурмовиков) — 450 км/ч (у аналогов было всего 300 км\ч). Чаще всего успевал уничтожить наземную технику до того, как она отвечала огнём или успевала сделать достаточно отверстий;
- Обилие разного вооружения вплоть до фосфорных кумулятивных снарядов позволяло бороться с различными целями — воздушными, морскими, наземными, бронированными и небронированными.
Ил-2 возвращался домой и без куска крыла…Однако Ил-2 — самолёт несовершенный, особенно в первые годы войны (все 5 лет )
…и даже без куска хвоста Ил-2 доносил пилотов на аэродром.
Были и минусы:
- зенитные снаряды броня почти не выдерживала;
- не мог долго удирать от вражеских истребителей;
- был неповоротливым и неустойчивым при полной загрузке;
- деревянный хвост и крылья легко отстреливались;
- небронированное место стрелка;
- низкое качество изготовления в первые годы — механикам приходилось дорабатывать на месте;
- очень низкая квалификация пилотов — не успевали обучить;
- плохо проработанная тактика в первые годы — не успевали накопить опыт;
- низкая эффективность авиабомб — не сразу появились хорошие прицелы, сбрасывать точно во время пикирования было трудно, как и оценить ущерб.
При всех недостатках это было лучшее — и для тех времён самое инновационное — воздушное орудие, которое действительно спасло страну и приблизило Победу.
Ил-2 и по сей день не забыт — он фигурирует во многих военных играх («Ил-2: Крылатые хищники», «Ил-2: Битва за Сталинград» (БЗС), «WarThunder» и др.), а памятники ему стоят в 5 городах России. Восстановленная версия принимала участие в автосалоне «МАКС-2017» (другая находится во владении иностранного покупателя).
Особенности конструкции штурмовика
Самолёт Ил 2 представляет собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции. Кабина штурмовика – закрытая, шасси убирающееся.
Детализированная схема кабины, приборного оборудования и органов управления самолёта Ил-2
Фюзеляж первоначально был цельнометаллическим. Его передняя часть представляет собой бронекорпус, закрывающий кабину, водяной радиатор, баки с горючим и мотор. Толщина брони – от 4 до 6 миллиметров, использованы как сварные, так и клёпаные соединения. Вторая половина фюзеляжа на ранних экземплярах Ил-2 делалась из алюминиевого сплава, однако, начиная с 1942 года, металл пришлось заменить на фанеру и шпон.
Двухлонжеронное крыло состояло из трех основных элементов – центроплана и двух консолей, снабженных элеронами и закрылками. Свободнонесущее хвостовое оперение состояло из киля и стабилизатора. Рулевые поверхности сделаны из полотна, натянутого на металлический каркас. Начиная с 1942 года, консоли крыльев и киль делались из дерева, а обшивка элеронов стала полотняной – в СССР возник острый дефицит алюминия.
Штурмовик оснащался одним поршневым двигателем водяного охлаждения конструкции А. Микулина — АМ-38, впоследствии АМ-38Ф. Масляный радиатор размещен за пределами бронекорпуса, в отдельной бронированной коробке, а водяной – внутри фюзеляжа.
Скачать Ил-2 Штурмовик: Полное собрание
Любители военных авиасимуляторов наверняка помнят проект IL-2 Sturmovik, посвящённый Великой Отечественной войне. Воздушные сражения перенесут вас в боевые полёты против авиации фашистов. Так что скачайте бесплатно Ил-2 Штурмовик и воспользуйтесь возможностями качественных разработок в сфере симулирования процесса пилотирования.
Выберите для себя предстоящих полётов в небе. Скоординированные действия вашей авиации с товарищами позволят добиться победы в битве. Поэтому бесплатно скачайте Ил-2 Штурмовик и начните сбивать представителей люфтваффе и наземные укрепления врагов.
Название: Ил-2 Штурмовик: Полное собраниеЗарубежное имя: IL-2 SturmovikГод выпуска: 2003-2009Жанр: экшен, симуляторРазработчик: 1С: Maddox GamesИздательство: 1СПлатформа: PCТип издания: repackЯзык: русскийЗвук: русскийТаблетка: не требуетсяРазмер: 4,28 Gb
Особенности версии RePack’a:1. Игровые файлы не тронуты.2. Полная русская локализация.3. Присутствуют дополнения:— Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения;— Асы в Небе;— Перл-Харбор;— Истории пикирующего бомбардировщика;— Штурмовики над Маньчжурией;— 46.4. Статические кампании:— Второй Фронт;— Дороги Войны;— Дороги Войны2;— Операция «Барбаросса»;— Операция «Блау»;— Курс на Окинаву;— Холодное небо Заполярья;— Чужое Небо.5. Представлено в виде ISO-образа.6. Релиз группы Catalyst.
Системные требования:Операционная система: Windows XP / Vista / 7Процессор: 2 GHzОперативная память: 1 GbВидеокарта: с 128 Mb видеопамяти
Обновление 29 июля 2019 до последней версии v4.14.1m размер 5.41 ГБ
1 место. Космические рейнджеры (Elemental Games, пре-Katauri Interactive)
Но даже моя искренняя любовь к пятым героям не позволяет сдвинуть «Космических Рейнджеров» с первого места. Все потому, что «Герои» все-таки проект по известной, существовавшей до этого франшизе. А вот «Рейнджеры» – штука уникальная и неповторимая.
Не знаю, что меня сподвигло в один зимний вечер скачать (каюсь) себе старенькую российскую игрушку. То ли все положительные отзывы о ней сложились в голове и неосознано сделали выбор за меня. То ли меня впечатлили слова «эпическая игра» в колонке «жанр». Я даже не знаю, почему скачал сначала первую часть, ведь проходить обе изначально не собирался. Но дальнейшее я помню замечательно.
Первый старт без какой-либо подготовки и провал спустя часов пять реального времени. Поиск информации по игре. Рестарт. Провал после такого же периода. Поиск гайдов. «Вау, в этой игре есть текстовые квесты!?». Рестарт. Хитрые тактики, абьюзы механик, планомерное развитие, немножко нудного времяпрепровождения, куда ж без него, и успех! Спустя пару десятков часов КР1 пройдены. На плохую концовку. Еще немного руководств, старый сейв, пара часов осознанных действий – успех! Диалог с Махпеллой налажен, игра пройдена. Вторая часть уже качается.
«Космические Рейнджеры» сумели удивительным образом, не потеряв общей концепции смешать кучу разных жанров, добавить туда фирменного «катауривского» юмора, за который в дальнейшем общественность так полюбит King’s Bounty, и выпустить все это великолепие в рабочем варианте почти без багов. Но не без лагов. Смотреть как твой четырехъядерный процессор пыхтит, пытаясь обработать крупномасштабное космическое сражение в игре пятнадцатилетней давности – бесценно.
Все в этих играх прекрасно, музыка запоминается и настраивает на необходимую атмосферу, художественный текст великолепен, геймплейные механики затягивают и долго не наскучивают. Рейнджеры – топ. Почти как Галеев. Как то мы в конце ушли от описания самих игр к моему личному опыту их прохождения. Не вижу смысла менять все на финишной прямой, та что за тонкостями лучше снова отправлю вас к камраду from_assware и его развернутой статье об особенностях серии.
10.5 место. Ил-2: Штурмовик (1C: Maddox Games)
Не, а вы чего, ожидали, что я буду соблюдать свои же правила? Они же мои, кому как не мне их нарушать?)
На самом деле упомянуть об Ил-2: Штурмовик я хотел позднее, в процессе рассказа о другой игре похожего типа, но чем больше погружался в тему, тем больше понимал – такому гиганту необходим отдельный пункт. Все-таки серия насчитывает ни много ни мало пять отдельных игр, два таких же отдельных помотивчика без слов Ил-2 в названии и шесть игр из серии Великие сражения, последние из которых вышли уже в 2019-м, спустя 18 лет после релиза первой части.
Об оригинале сказать можно очень просто – это хренов шедевр. Я редко бросаюсь такими громкими словами, но, блин, в сравнении с ним топовый на тот момент Microsoft Flight Simulator 2002 выглядел заплесневелой древностью. Потом, в ответ на Ил-2 Microsoft выпустила еще и Combat Flight Simulator 3, который… с треском провалился, еще раз доказав уникальность детища Олега Медокса.
Проработанная и функциональная (!) приборная панель, прекрасно детализированные самолеты, прорисованный рельеф земли, огромная энциклопедия с визуальной демонстрацией моделей, хорошая оптимизация, интуитивно понятный интерфейс и, конечно же, моды. Моды на новые кампании, на новые самолеты, раскраски, вы даже не представляете, какую роль мододелы сыграют в дальнейшем развитии серии. По общему признанию Ил-2: Штурмовик на несколько лет опередил свое время и совершил гигантский прорыв в сфере авиасимов.
И даже в этом топе он находится так низко совершенно не потому, что у игры есть какие-то заметные минусы. Просто ваш покорный слуга на момент выхода игры был слишком мал, глуп, и не имел джойстика. И все мое знакомство с игрой – это просмотр того, как в нее пытался играть отец на клавиатуре. Сам же я сначала научиться не смог, а потом уже и не захотел.
Долгие годы серия разрасталась и развивалась, выходили сиквелы, аддоны и Ил-2 не терял лидирующих позиций на рынке. Пока не грянул кризис 2008-го, застав студию в процессе разработки масштабного продолжения Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию. И, к сожалению, даже такая мощная и успешная франшиза стала терпеть бедствие. Студию покинул ее основатель Олег Медокс и лишь ценой невероятных усилий совместной команды оставшихся разработчиков и группы бывших мододелов к 2013-му году в раннем доступе появилась Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград (). Серия выжила и уверенно чувствует себя в сфере авиасимуляторов и по сей день, но это уже совсем другая история.
История штурмовика Ил-2
История самолета Ил-2 писалась в тяжелые годы Великой Отечественной войны.
Фото | Дата | Событие |
Первоначальная схема ШБ-2 |
1938 | Предложение С.В.Ильюшина правительству о производстве уже спроектированного двухместного бронированного штурмовика |
Варианты с выдвижными и неподвижными радиаторами (масляным и водным) |
1939 | Опытный самолет ЦКБ-55 в двухместном варианте. Экипаж: летчик и стрелок-радист сзади (радиосвязью и пулемётной установкой для отстрела «хвостов»). Для стрельбы вперёд — другое пулеметное вооружение. |
Бомбовое вооружение штурмовика Ил-2 – 6 ФАБ (перегрузочный вариант, так называемый «сталинский наряд») |
2 октября 1939 | Первый полёт прототипа ЦКБ-55 (он же БШ-2). Лётчик-испытатель В. К. Коккинаки |
Второй опытный образец БШ-2 на госиспытаниях |
1940 | Ил-2 прошёл государственные испытания и запущен в серию в одноместном варианте и с усиленным вооружением. Причина: скорость, скороподъёмность и дальность малы. Без второй кабины лучше аэродинамика и выше скорость и высота. По факту: беззащитен против истребителей, большие потери |
В 40о мороза, по 12 часов кряду женщины и дети (мужчин-рабочих было всего 8%) производили Ил-2 на Воронежском авиазаводе. Количество в то время было важнее качества. |
февраль 1941 | Серийное производство (Воронеж, завод №18). Приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940 |
Эвакуированный в Куйбышев авиазавод №18 (ныне – «Авиакор», Самарский авиационный завод) поставлял Ил-2 на фронт до самой победы |
Ноябрь 1941 | Серийное производство в Куйбышеве (ныне — Самара). Воронежский завод №18 эвакуирован в Куйбышев |
Пилотов выпускали в боевые вылеты уже через 10 часов полёта. Неудивительно, что при такой подготовке в 1941 из 1400 самолётов живыми остались только 300. |
Начало 1942 | Возврат к двухместному Ил-2. С.В.Ильюшин — 3 дня на размышление, затем чертеж: восстановить кабину стрелка и пулемет в задней полусфере. Вариант одобрен и до проверки в полете подписан к серийному производству |
Двухместный Ил-2 повысил процент выживаемости фронтовых самолётов |
1 марта | Первый изменённый образец штурмовика Ил-2 |
10 марта | Второй изменённый образец. Дальше — всегда двухместные | |
Авиазавод №30 в Москве |
1942-1945 | Серийно производился на авиационных заводах № 1 и № 18 в Куйбышеве (26 888 шт), № 30 в Москве, № 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле (до 1943) |
Более удачная схема бронепокрытия для Ил-2 |
1942 | Чертежи броне-корпуса, закрывающего борт-стрелка. Крылья стреловидной формы, центроплан сдвинут назад, в итоге броне-корпус, защищающий обоих членов экипажа, получила лишь позднейшая модификация самолёта |
Компоновка Ил-10 |
1944 | Выпуск Ил-10 — модификации Ил-2, где бронекорпусом закрыты обе кабины |
Памятник Ил-2 на постаменте в Самаре (инициатива ветеранов куйбышевского авиазавода, архитектор А.Моргун) |
1945 | Производство закончено. Всего 36 183 экземпляра |
Во время освобождения территории СССР от немецко-фашистских захватчиков штурмовики наносили противнику сокрушительный урон. История Ил-2 свидетельствует о сотнях легендарных побед на фронтах.
Ил-2. Фото.
Теперь по порядку. Следует отметить, что Ил-2 фактически был первым самолетом, который был разработан конкретно как штурмовик, до этого во всех странах мира эту роль выполняли истребители, на которые навешивали тонны оружия и бронеплит. Красная армия на момент начала работ над Ил-2 имела военную доктрину схожую с немецкой – быстро атаковать, уничтожить и захватить. Для подобной доктрины самолеты класса Ил-2 на ряду, с истребителями, были востребованы больше всего. Поэтому к разработке нового самолета отнеслись более чем серьезно и даже разработали новую авиационную пушку специально для Ил-2 – ВЯ-23.
Именно она, будучи установленной в количестве двух единиц, в большей степени обусловила боевую эффективность «Ила», поскольку была точным и мощным орудием, подходящим для уничтожения всего вплоть до средних танков и катеров. Кроме того, на вооружении имелась пара пулеметов ШКАС, с феноменальной для того времени скорострельностью в 1800 выстрелов/минуту, которые просто выкашивали личный состав частей противника. Кроме этого, «Ил» вооружался еще одним относительно «свежим» изобретением – ракетами, в количестве от 4 и до 16 штук, которые имели название РС-82 или РС-132 (реактивный снаряд с калибром в миллиметрах). Оружие это было менее точным чем пушки, однако более точным нежели бомбы, поэтому оно заняло промежуточное место между ними.
Ну и также имелась возможность подвески бомб калибром до 250кг, которые еще больше повышали боевую эффективность данного самолета. Соответственно, Ил-2 обладал очень внушительным и разнообразным, а от этого весьма эффективным арсеналом, который вполне обеспечивал точечное поражение отдельных целей.
Теперь о живучести. Живучесть самолета – параметр, который определяет устойчивость самолета к попаданиям. Проще говоря, количество вражеского свинца, которое самолет способен проглотить и продолжить полет. Для штурмовика это важный параметр, ведь он летает низко над полем боя, на небольших скоростях и традиционно стреляет по нему все, что способно стрелять. Ил-2- первый в мире самолет, который имел несущий бронекорпус, защищающий пилота и двигатель, до него бронелисты просто навешивались на самолет в некоторых местах.
Ил-2. Видео.
https://youtube.com/watch?v=cMHg1QHLggo
Подобная конструкция значительно выигрывает в весе, по сравнению с просто навешиванием стали, а значит, позволяет увеличить количество брони, без ухудшения летных характеристик самолета. Ил-2 имел броню, поддающуюся попаданиям лишь бронебойных снарядов калибром от 20мм и выше. Но не стоит считать, что сбить пулеметным огнем его было невозможно, ведь крылья и хвост машины не имели бронирования и были выполнены из дерева. Но тем не менее, живучесть Ил-2 была весьма высока, и еще больше возрастала благодаря высоким летным характеристикам, по показателям которых он мало уступал немецкому Bf-109E.
Не зря ведь в немецких наземных частях Ил-2 получил такие прозвища как «мясник» или «летающий танк», прозвища эти были вполне заслуженными.
«Бабы еще нарожают»
Летный состав перед боем.
Сегодня можно часто услышать тезис о том, что большие потери Ил-2 в начале войны обусловлены отсутствием того самого заднего стрелка. Отчасти это действительно так. Из-за специфической формы кабины пилот Ил-2 действительно в большинстве случаев не видел приближающегося сзади истребителя. В купе с низкой скоростью и маневренностью штурмовой авиации в принципе это приводило к закономерному итогу при столкновении с истребителями противника
Куда более важной причиной высоких потерь было вовсе не это, а то, что в первые месяцы Ил-2 были вынуждены участвовать в боевых вылетах без какого-либо истребительного прикрытия, становясь таким образом легкой добычей для врага. До 1943 года Люфтваффе почти безраздельно господствовало в советском небе
Сказывалась и нехватка летного опыта личного состава. Самолет поступил в войска буквально накануне войны. Пилоты были слабо подготовлены. Очень часто в подразделениях не было даже элементарных наставлений по эксплуатации Ил-2. Проблема подготовки летчиков будет стоять на протяжении всей войны, однако именно в 1941 году нехватка опыта скажется сильнее всего.
Методом проб и ошибок ковалась штурмовая авиация страны.
Не нужно наивно полагать, что «кровавому» советскому командованию из ВВС СССР было не жалко своих лётчиков. У страны просто не было времени готовить пилотов высочайшего класса. Враг шагал к Москве. Можно было или быстро готовить хоть кого-то и хоть как-то, или проиграть, подставив сухопутные силы еще сильнее, оставив армию без прикрытия с воздуха. Молодые летчики-офицеры отправлялись в штурмовые звенья с 10 часами летного опыта.
Интересный факт: в начале войны звание Героя Советского Союза давалось за 10 успешных вылетов на Ил-2.
Негативно сказывалось в течении первого этапа Второй мировой войны и качество сборки знаменитых самолетов. Очень часто механики были вынуждены ремонтировать машины сразу после прибытия их на фронт с заводов. За 5 лет войны СССР потерял в общей сложности 23.6 тысячи штурмовиков Ил-2. Цифра ужасающая? Вот только боевые потери составляют из нее 12.4 тысячи машин. Все остальное – это самолеты, которые просто сломались после очередного вылета и были отправлены на утилизацию или разобраны на запчасти.
Почти всю войну хромало качество сборки.
И здесь мог бы быть повод позлорадствовать, однако стоит вспомнить о том, что сборка самолетов производилась на предприятиях в эвакуации. Только 8% рабочих на авиационных заводах были специалистами своего дела. Все остальные – это женщины, старики и даже дети, не имеющие профильного образования. При этом работать зачастую приходилось в тяжелейших условиях, по 12 часов и на весьма худом пайке.
Наконец, высокие потери Ил-2 были вызваны тем, что до Второй мировой войны у стран участниц фактически отсутствовал опыт применения штурмовой авиации. Советский Союз поначалу бросал штурмовики на передний край обороны противника для того, чтобы самолеты занимались тем, для чего они задумывались в теории. Однако там, Ил-2 становились легкой добычей для массированного зенитного прикрытия. Постепенно станет понятно, что штурмовики следует применять для нанесения ударов за фронтовой линией.
Штурмовики — самые храбрые люди.
Все эти ошибки в итоге выкуют из штурмовой авиации Советского Союза то, чем она станет к концу войны — ужасом для врага.
10 место. Color Lines или Шарики (Gamos)
Согласитесь, внезапно? Тетрис вот в список лучших «российских» игр войти не может, Пажитнов разработал его еще в Вычислительном центре Академии наук СССР. А Шарики – вполне, впервые она вышла в 1992-м году уже после распада союза.
Так и подмывает сказать – «все мы играли в шарики». Но ведь нифига. Дети, у которых первый компьютер появился уже после появления дешевого широкополосного интернета сейчас смотрят на это вырвиглазное низкополигональное старье и думают, что это какой-то нелепый закос под ретро. Нет, парни, это и есть ретро.
Когда сеанс пользования интернетом заканчивался словами «дай я бабушке позвоню», а мониторы работали с помощью страшной штуки под названием «кинескоп» – на рабочем компе вашего отца выбор игр был слегка поменьше чем в стиме. И пока вы заигрывались в яркий и цветастый Пинбол, ваши родители, как и миллионы других счастливых владельцев персональных компьютеров, собирали линии в Шариках. Lines 98 стал главным таймкиллером той эпохи, в которой еще не было слова таймкиллер. И при этом Шарики даже не поставлялись с виндой! Я вообще не имею понятия, как они попадали на все компьютеры в моем окружении.
У создателей игры, впрочем, дела сложились не так радужно, как у их творения. Денег «Шарики» почти не принесли. Официально Gamos продала всего в районе трехсот копий. Нет, не тысяч, просто трехсот. Остальное разошлось по просторам бывшего СССР, как и было тогда принято, на халяву. В результате имена Олега Демина, Геннадия Денисова и Игоря Ивкина известны только ограниченному числу компьютерных гиков. А жаль, по популярности в народе Lines 98 легко уделывала тот же «Тетрис» Пажитнова.
5 место. Корсары: Проклятье дальних морей (1С и Акелла)
Не считая «Корсаров», помните ли вы хотя бы парочку приличных игр про пиратов? Первым в голову приходит Assassin’s Creed IV: Black Flag. Затем Sea of Thieves, хотя мне сложно назвать ее игрой про пиратов, а еще сложнее приличной. А дальше пропасть. Risen ни разу не пиратская серия. Blackwake давно мертва. Skull & Bones не вышла. Port Royale… Кто, вообще, помнит, что эта франшиза еще жива? А ведь четвертая часть зарелизилась всего месяц назад. Tempest? Что это?
В связи с этим особенно забавно строить теории о том, что «Акелла» взяла пиратскую тематику во многом оглядываясь на свое мутное «пиратское» прошлое. Чем еще объяснить источник вдохновения московских сухопутных крыс из страны, где в топе романтических профессий пираты уступают даже дальнобоям и диггерам? Тем более за три года до выхода первых «Пиратов Карибского Моря в кино»? Ну да, можно, конечно, вспомнить старенькую Sid Meier’s Pirates! Сказать, что Корсары вдохновлены именно ею, ведь взяли оттуда много идей и особенностей. Но это же скуууучно, «пиратская» теория куда веселее.
Об игре вы, скорее всего, знаете лучше меня. Корсаров я пробовал будучи мелким спиногрызом, ничегошеньки не понял и благополучно продолжил тыкаться в Empire Earth. Я был странным ребенком. Возможно, просто не мой жанр, хотя потом я ночи напролет проводил в похожем по духу Mount & Blade, так что скорее всего просто стечение обстоятельств. Тем не менее с «Корсарами» я знаком неплохо. Сначала по рассказам друзей, потом уже по роликам с YouTube и стримам.
Нельзя не отметить насколько большим шагом вперед «Проклятье Дальних Морей» стало для жанра РПГ и игр пиратской тематики в частности. Полноценное открытое море в честном 3D, правдоподобные и разнообразные морские бои, впечатляющие штормы, динамическая погода, вариативность прохождения и все это в большой РПГ на несколько десятков часов. В 2000-м году! Из России!!! Проект выглядел настолько впечатляющим, что в дальнейшем Disney именно «Акелле» предложила сделать игру по мотивам первого фильма киношной пиратской саги.
Ради такого разработку форсировали, концепцию слегка поменяли, и вместо второй части Корсаров получилось какое-то непонятное нечто. Простите, финансово успешное непонятное нечто. Пока мододелы допиливали вторую часть, делая из буржуйских «Пиратов Карибского Моря» наших родных «Корсаров», официальная «Акелла» выпустила не менее официальную третью часть. И так смачно шлепнулась с ней в лужу, в первую очередь в техническом плане, что от количества коричневых брызг отмыться в дальнейшем уже не получится.
Потом на «Акеллу» вроде как снова снизошла удача. Студия позволила мододелам-любителям пилить свой аддон одновременно с официальной командой (получились Корсары: Возвращение Легенды), затем этих же мододелов уже под именем SeaWard Акелла взяла и в штат. Они ответственны и за несколько классных аддонов к тому беспорядочному куску кода, что именовался Корсарами 3. Их же и привлекли к работе уже над полноценной четвертой частью. Но все попытки загладить свою вину перед фанатами благополучно прибил экономический кризис 2008-го года. Студия сделала выбор в пользу Disciples 3 и Postal 3 и прикрыла Корсаров 4. Как же забавно теперь это звучит. Сабж шире раскрыт , тоже рекомендую.
Оригинал, впрочем, все эти дрязги хуже не делают. «Корсары: Проклятье дальних морей» остается уникальной вещью, одной из лучших игр морской тематики эвер и вдохновителем для целого ряда проектов, которыми заигрывались как в России так и за рубежом. Ну и да. ИСПАААААНЦЫ! Любое обсуждение «Корсаров» должно упоминать этот мем, некоторые законы необходимо соблюдать.