«занять нишу на глобальном рынке»: каким будет первый российский вертолёт лёгкого класса vrt500

Вертолеты, беспилотники, программное обеспечение и многое другое

Одной из отличительных черт выставки в этом году стало большое количество новых компаний из самых разнообразных секторов, прямо или косвенно связанных с вертолётной индустрией — от разработки и производства пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов до создания программного обеспечения и новых материалов, применяемых в аэрокосмической отрасли.

HeliRussia 2021

Традиционно HeliRussia является и ключевым российским событием для демонстрации достижений в области беспилотных технологий. Производитель программного обеспечения и вспомогательного оборудования для БПЛА, компания NixDrone представила на выставке DNEST — систему автономного использования БПЛА для удалённого наблюдения за территориями и объектами. Система позволяет сохранить летательный аппарат от экстремальных погодных нагрузок и обеспечивает заряд аккумуляторов БПЛА без вмешательства человека.

HeliRussia 2021

Свои беспилотные решения представит и новый российский бренд SmartHeli (ООО «Авиационные вспомогательные системы»). На выставке были представлены две новые модификации беспилотников вертолётного типа: SmartHELI-380i с максимальной взлётной массой до 380 кг и SmartHELI-500 с максимальной взлётной массой 500 кг. Аппараты также различаются по максимальной массе полезной нагрузки, дальности и скорости крейсерского полёта. В апреле 2021 года начаты лётные отработки новых модификаций. Кроме того, на стенде «АВС» будет представлена одна из предыдущих модификаций — SmartHELI-350 с максимальной взлётной массой до 350 кг.

Планы на будущее

В настоящее время мировой парк вертолетов с газотурбинными двигателями составляет более 50 тыс. вертолетов, российских из них примерно 8 тыс. единиц, что составляет почти 15% мирового парка, распределенного по всем континентам и по 100 странам.

Что касается двигателей, то Ростех планирует увеличить долю на мировом рынке вертолетных двигателей с нынешних 10−12% до 20% к 2035 году. Добиться таких результатов планируется за счет вывода на рынок двигателей ВК-650 В и 1600 В, а также адаптации российских вертолетных двигателей к зарубежным платформам на традиционных рынках сбыта.

Важнейшим направлением развития отечественного вертолетостроения на обозримое будущее будет наращивание производства легких двухдвигательных вертолетов «Ансат», а также вертолетов с максимальной взлетной массой 4−7 т — Ка-62. Следующий перспективный вертолет — это Ми-38.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector