Главное управление вооружения вооруженных сил рф отмечает 88 лет

Обучение кадров

Офицеров для ГРУ готовят в основном в Академии Минобороны. Руководящих военнослужащих готовят также в Рязанском воздушно-десантной училище по направлению специальной разведки. Кандидат, который хочет поступить в одно из училищ и впоследствии стать разведчиком, должен обладать хорошим знанием иностранных языков, высоким уровнем физической подготовки, отличным здоровьем.

Существует дополнительное образование при Академии Минобороны – Высшие академические курсы. В структуру ГРУ входят два собственных НИИ, расположенных в столице.

С ДНЁМ ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ!

(Начало.Продолжение здесь: Часть 2. Личная —Окончание здесь: Часть 3. А теперь – немного юмора. — )ЧАСТЬ 1. ОФИЦИАЛЬНАЯ.

Сегодня, 5 ноября – День военного разведчика, установленный приказом Министра обороны РФ № 490 от 12 октября 2000 года.

Разведчик – это очень древняя профессия. Она играла очень важную роль еще в Древней Руси. Тогда для того, чтобы собирать необходимую информацию, привлекались гонцы, послы и воинские отряды. В 1654 году вышел Приказ тайных дел, который стал прообразом разведывательного управления того времени. В начале 19 века, в 1810 году в России был создан первый разведывательный орган — Экспедиция секретных дел при военном министерстве. 1 ноября 1918 года Реввоенсоветом Республики был утвержден штат Полевого штаба Реввоенсовета Республики.

5 ноября

штат был введен приказом Реввоенсовета Республики № 197/27. В составе Полевого штаба Красной Армии приказом Реввоенсовета Республики было образовано Регистрационное управление (Региструпр) для координации усилий всех разведорганов армии: Военно-стратегического отдела Оперативного управления Всероссийского Главного штаба, Разведывательного отделения Оперативного отдела Наркомата по военным делам, Разведывательного отделения Оперативного управления Высшего военного совета. С этого дня ведет свою историю Главное разведывательное управление Генштаба Вооруженных Сил РФ, которое является прямым преемником Региструпра.

В настоящее время военная разведка входит в структуру Генерального штаба Вооруженных Сил России. Разведка — это «глаза и уши» вооруженных сил, основное средство получения информации.

Шестое управление

(электронная и радиотехническая разведка). Включает Центр космической разведки. В составе управления находятся подразделения особого назначенияОСНАЗ . ПодразделенияОСобого НАЗначения — выполняют задачи радио- и радиотехнической разведки. 13 ноября 1918 г. в составе Регистрационного управления было создано первое подразделение радиоразведки — приемно-контрольная станция в Серпухове. В 30-е гг. радиоразведка обрела самостоятельность — ее подразделения вывели из частей связи и передали в Разведупр Штаба РККА, где организовали отдел радиоразведки. Он руководил отдельными дивизионами особого назначения (ОРД ОСНАЗ), которые в годы Великой Отечественной войны стали основной организационной единицей радиоразведки. После окончания войны сфера деятельности радиоразведки значительно увеличилась — ее начали вести не только с суши, но также с моря и воздуха. Наиболее полно радиоразведка стала использоваться с начала 60-х гг., когда были реализованы крупные комплексные программы развития перспективных направлений радиоразведки — наземной, морской, воздушной и космической.(По материалам открытых интернет-источников)В следующем клипе в достаточно наглядной форме проиллюстрирована работа частей и подразделений ОСНАЗ ГРУ:

Афганская война велась с активным участием агентов ГРУ, важная роль спецназа была и во время беспорядков на Северном Кавказе. Более того, Таджикистан и Грузия тоже не остались без внимания элитных подразделений во время своих боевых действий (последняя война с Грузией в 2008 г.). На данный момент Сирийская война проходит с участием российского спецназа.

Сейчас командование ГРУ отдает приказы действовать не только силовыми методами, но и информационными.

Переименование из советского названия произошло в 2010 г. Все, кто находится на службе ГРУ (расшифровка — Главное разведывательное управление), пятого ноября отмечают свой праздник, посвященный военным разведчикам.

Структура управления

Во главе органа стоит Генштаб и Министерство обороны России. Верхняя ступень в иерархии – Президент РФ, главнокомандующий армейских частей. Начальники ГРУ ГШ ВС РФ (или заместители, или и.о.) должны отчитываться в своей деятельности в первую очередь Генеральному штабу.

Вакансия главного в ГУ ГШ несколько раз освобождалась в связи с выходом предыдущего начальники в отставку. С 1992 года сменилось 6 руководителей. Первым выступил Тимохин Е.Л., генерал-полковник. Большая часть последующих глав – также генерал-полковники (кроме генерала армии Корабельникова).

Причина смены руководства – смерть Сергуна. На данный момент управляет отделением генерал-полковник Коробов, в биографии которого – награждение званием Героя РФ. Он был ответственным за координацию боев в Сирии, считается ветераном.

Официально сведения о структуре разведывательных подразделений не раскрываются. По не подтверждённым данным, в составе организации 21 подразделение, из них 13 основных и 8 – вспомогательных. Примерный состав:

  1. Страны ЕС (Первое управление).
  2. Америка, Австралия, Великобритания, Новая Зеландия (Второе подразделение).
  3. Азия (Третье).
  4. Африка (Четвертое).
  5. Оперативная разведка (Пятый отдел).
  6. ОсНаз (радиотехника, Шестой отдел).
  7. НАТО.
  8. СпН (диверсионный отдел).
  9. Военные технологии.
  10. Военная экономика.
  11. Стратегическое управление.
  12. Отделение информационной войны.
  13. Космическая разведка.

Вспомогательные отделы:

  • кадров;
  • оперативно-технический;
  • архивы;
  • информационная служба;
  • внешние отношения;
  • административный отдел.

Среди нижестоящих отделов есть ОБПСН – отделение безопасности специального назначения.

Всеми отделами руководит организационно-мобилизационный центр, расположенный в штаб-квартире организации. Адрес штаба – улица Гризодубовой в Москве, где располагается официальный кабинет главы управления и его совета. Прежнее здание штаба находится по адресу Хорошевское шоссе, дом 76. Попасть из одного в здание в другое можно, пройдя всего 100 метров.

История организации

В ВС РФ военная разведка существовала еще в СССР (точнее, ее прототип). На основе ГРУ СССР в 1992 году, после подписания всех документов о распаде военной коалиции, основной орган и его офицеры перешли к России. На основе старого управления было создано обновленное. Аббревиатура ГРУ (расшифровывается как Главное разведуправление) ГШ ВС РФ была выведена на официальный уровень в 2010 году после реформы военной администрации. Смена названия органа на его задачи не повлияла.

За время существования управление участвовало во множестве миссий. В 2015 году сотрудники собрали информацию и провели доклад на тему планов исламских группировок в Средней Азии. К заслугам разведчиков относится уничтожение чеченского лидера боевиков, аналитика информации и действия по присоединению Крымского полуострова в 2014, планирование атак в Сирии в 2015, помощь в налаживании международных контактов. Можно почитать подробно историю спецназа ГРУ.

Экипировка ГРУ

Внешнему виду разведчиков уделяется большое внимание. Официальная форма — серые (у офицеров) или темно-синие (у нижестоящих) шинели с красными и золотыми элементами оформления

Начальник одевается в черную форму с синими вставками.

Современные эмблемы были разработаны в 1997 году. Существуют малая, средняя, большая эмблема, которые крепятся на груди или рукаве. Большая положена только офицерам.

Оружейная экипировка бойцов проводится по стандартам армии. Специальные подразделения должны вооружить специальным набором оружия – автомат, нож, пистолет и т.д. Еще со временем СССР вооружение ГРУ считается самым лучшим.

Задачи ГРУ

Свод задач Главного управления Генерального штаба ВС РФ был определен еще в 1992 году и с тех остается неизменным. Основные цели организации:

  • информационная поддержка, идущая на пользу политическому, военному, техническому или научному развитию страны;
  • обеспечение центральных органов РФ (Президента, Минобороны, Генерального штаба) сведениями, необходимыми для принятия решений в сфере внешней политики, экономики и военных отношений;
  • создание условий, благоприятных для реализации внешнеполитических целей Российского государства.

Официально сведения о структуре разведывательных подразделений не раскрываются. По не подтверждённым данным, в составе организации 21 подразделение, из них 13 основных и 8 – вспомогательных. Примерный состав:

  1. Страны ЕС (Первое управление).
  2. Америка, Австралия, Великобритания, Новая Зеландия (Второе подразделение).
  3. Азия (Третье).
  4. Африка (Четвертое).
  5. Оперативная разведка (Пятый отдел).
  6. ОсНаз (радиотехника, Шестой отдел).
  7. НАТО.
  8. СпН (диверсионный отдел).
  9. Военные технологии.
  10. Военная экономика.
  11. Стратегическое управление.
  12. Отделение информационной войны.
  13. Космическая разведка.

Вспомогательные отделы:

  • кадров;
  • оперативно-технический;
  • архивы;
  • информационная служба;
  • внешние отношения;
  • административный отдел.

Среди нижестоящих отделов есть ОБПСН – отделение безопасности специального назначения.

Всеми отделами руководит организационно-мобилизационный центр, расположенный в штаб-квартире организации. Адрес штаба – улица Гризодубовой в Москве, где располагается официальный кабинет главы управления и его совета. Прежнее здание штаба находится по адресу Хорошевское шоссе, дом 76. Попасть из одного в здание в другое можно, пройдя всего 100 метров.

Узнай: Что из себя представляет танковая армия России

Апробацию уже провели

Универсальность созданного НЦУО как органа оперативного управления военной организацией государства, помимо всего прочего, заключается в единстве его структуры для мирного и военного времени. А подтвержденное в ходе апробации его функционирования существенное сокращение цикла обработки информационных потоков и возможность решения многих вопросов управленческой деятельности силами дежурных смен, безусловно, кардинально изменили статус НЦУО по сравнению с его предшественником – ЦКП.

Схема предоставлена Управлением пресс-службы и информации Минобороны РФ

Существующее разделение НЦУО на два основных центра: центр боевого управления и центр управления повседневной деятельностью войск (сил), а также несколько центров управления по специальным вопросам – дает возможность, с одной стороны, не смешивать в «общую кучу» непрерывно поступающую разнородную информацию.

С другой же стороны – такая структура центра позволяет при необходимости произвести комплексный анализ нескольких факторов, каждый из которых может оказать значительное влияние на конечный результат каких-либо процессов.

При этом, как отметил Валерий Герасимов, заложенная в деятельности НЦУО новизна подхода заключается в создании на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях «стволовой» структуры непрерывного мониторинга, оперативного анализа обстановки и подготовки предложений руководству по организации выполнения первоочередных мероприятий при возникновении нештатных или кризисных ситуаций.

Приведя в качестве примера работу подсистемы мониторинга выполнения гособоронзаказа, военачальник сообщил, что в деятельности структур НЦУО все мероприятия, от выявления потребности в конкретном типе вооружения до серийной поставки образцов в войска и ввода их в эксплуатацию, увязаны в единый процесс. В этом процессе сопряжены вопросы изготовления образцов вооружения, создания соответствующей инфраструктуры в воинских частях, подготовки запасов материальных средств, формирования и обучения персонала для их эксплуатации. По любым отклонениям от установленных графиков проводится анализ причин и выдача рекомендаций и предложений для внесения необходимых корректировок и выправления ситуации.

Кстати, находящийся с апреля на опытно-боевом дежурстве НЦУО прошел успешную апробацию в период проведения стратегического командно-штабного учения «Восток-2014». Тогда управление действиями различных по составу группировок войск в режиме реального времени производилось непосредственно из Национального центра управления обороной.

В то же время глава российского Генштаба отметил, что НЦУО не подменяет и не дублирует функции соответствующих штабов и органов военного управления. Речь идет лишь о делегировании Центру тех задач, которые требуют непрерывного цикла выполнения, и установлении порядка информационного обмена и взаимодействия со всеми заинтересованными структурами. В том числе – и с другими федеральными министерствами и ведомствами, имеющими свои задачи в сфере обороны государства.

На сегодняшний день в соответствии с Планом обороны государства к таковым отнесены 52 федеральных органа исполнительной власти и 3 организации (государственных корпорации). И НЦУО здесь выступает в качестве механизма координации их усилий при решении задач в области обороны страны.

При этом, как стало известно, в военном ведомстве решили отказаться от прикомандирования на постоянной основе в состав НЦУО представителей других министерств и ведомств, однако, если того потребует складывающаяся обстановка, возможности Центра позволят им развернуть свои посты или рабочие места.

Примечательно, что, не дожидаясь официального ввода в строй НЦУО, военное ведомство заранее позаботилось о подготовке для него соответствующих кадров. И уже с июля на базе Военной академии Генштаба ВС РФ специалисты центра проходят трехмесячный курс обучения. Всего же, как сообщалось, ежегодно планируется готовить около 500 экспертов и аналитиков для службы и работы в НЦУО, а также сформировать учебные программы переподготовки для руководителей федеральных органов власти и директоров оборонных предприятий.

Чем занимается Министерство обороны РФ

Сегодня, по данным официального веб-ресурса МО, российские ВС не только сдерживают военные угрозы безопасности страны, но также защищают ее политические и экономические интересы. Обе задачи решаются комплексно и разнопланово.

Ярким подтверждением служит российское присутствие в Сирии, где оборонное ведомство занимается не только выполнением оборонных задач (главным образом силами ВКС и ПВО), но и выполняет гуманитарную миссию, что отвечает политико-экономическим приоритетам России в арабской республике и ближневосточном регионе в целом.

Сдерживая угрозы безопасности и пресекая враждебные действия субъектов, посягающих на российские национальные интересы, ВС:

  • заблаговременно выявляют неблагоприятные изменения военно-политической ситуации, признаки подготовки к агрессии относительно России и/либо ее союзников;
  • держат военные силы и средства (в приоритете ядерные) в абсолютной боеготовности для немедленного отпора агрессору с нанесением наступающей стороне адекватного урона;
  • поддерживают мобилизационный потенциал войск;
  • поддерживают способность войсковых частей к развертыванию при возможном переходе на режим военного времени.

Обеспечивая государственные политико-экономические интересы, МО, как один из госорганов исполнительной власти:

принимает меры по обеспечению безопасности россиян в местах вооруженных конфликтов и нестабильной гражданско-политической обстановки;
устраняет угрозы для безопасной экономической деятельности РФ и/либо представляющих ее хозяйствующих субъектов;
защищает государственные интересы за пределами территории страны в ее водах и Мировом океане;
проводит по распоряжению Верховного главнокомандующего военные операции ВС в определенных регионах, представляющих особую важность для России;
противоборствует информационной агрессии.

Проведение силовых акций ВС в мирное время предусмотрено в целях:

  • соблюдения государством союзнических обязательств;
  • борьбы с международным терроризмом, сепаратизмом, недопущения диверсий и терактов;
  • миротворчества;
  • обеспечения режима военного (чрезвычайного) положения на определенной территории внутри РФ по распоряжению верховной власти;
  • сохранения от посягательств государственной границы страны на суше, в воздухе, морских и пресных водах;
  • реализации политики санкций;
  • недопущения экологических катастроф и иных ЧС, прекращения их последствий.

Военная сила пускается в действие при начале войны либо вооруженного конфликта.

Военнослужащие ВС РФ на военном параде

Сегодня деятельность ВС планируется исходя из потребности держать войска в постоянной готовности к всевозможным оборонительным и наступательным действиям, способности защитить страну сразу в двух вооруженных конфликтах (одной войне и одном конфликте, двух войнах), применять миротворческие средства как в составе международных контингентов, так и собственными формированиями.

История создания и развития министерства обороны в Российской Федерации

Впервые оборонное ведомство появилось в России в 1531 году в виде Разрядного приказа, в чьи функции входило ведение воинских дел, собирание и упорядочивание войска, возведение фортификационных сооружений.

Дальнейшие ключевые вехи развития оборонного управления в Российской империи:

  • 1815 — появление Главного штаба Его императорского величества (прообраз нынешнего Генштаба);
  • 1860-70-е — формирование территориальной структуры управления обороной империи с делением ее на военные округа (ВО). Появление воинской обязанности для мужского населения, относящегося ко всем сословиям;
  • 1914 — введение Ставки Верховного главнокомандующего.

В 1917 году революционные власти вместо «старорежимного» Военного министерства создали Народный комиссариат по военным делам и Наркомат по морским делам, координация деятельности которых легла на Совет Рабочей и Крестьянской обороны. В 1923 комиссариаты были подвергнуты слиянию.

1936 год. Совещание в Народном комиссариате обороны СССР

В эпоху СССР:

  • В 1944 г. создан Наркомат обороны РСФСР и такие же ведомства в других республиках Союза;
  • В 1946 наркоматы превращены в министерства;
  • В 1978 расформированы военные ведомства союзных республик с передачей соответствующих функций МО СССР, прекратившего деятельность с развалом Союза.

Мало кто об этом помнит, но современное Минобороны — не ровесник Российской Федерации. Новое российское государство, признанное преемником Советского Союза, основано 26 декабря 1991 года или в день принятия декларации об упразднении СССР. А пятью днями ранее Россия, как субъект только что основанного Содружества Независимых Государств, подписала с другими бывшими союзными республиками соглашение о временном поручении последнему главе  минобороны СССР Шапошникову военного командования в их границах.

В период экономического кризиса, ознаменовавшего пресловутые «лихие девяностые», руководству Минобороны и государства удалось сохранить боеспособные Вооруженные силы (ВС).

Развитие ведомства шло по следующей хронологии:

  • 11 ноября 1998 г. — установлено новое положение о МО, наделившее его наряду с ГШ ВС РФ статусом центрального управляющего военного органа;
  • В 1997-1998 гг. — ВС претерпели существенные преобразования. Это объединение ракетных и военно-космических войск с силами противоракетной обороны, слияние противовоздушных и военно-воздушных сил, знаменующее превращение пятивидовой структуры ВС в четырёхвидовую. Тогда же были объединены Забайкальский и Сибирский ВО в СибВО, Приволжский и Уральский — в ПУрВО;
  • В марте 2001 в системе, подведомственной Министерству обороны, появились Космические войска;
  • В 2007 начались кардинальные реформы в ВС РФ под началом главы Минобороны Анатолия Сердюкова, включающие старт программы перевооружения армии;
  • В июле 2010 президентским указом учреждены 4 оперативно-стратегических командования с одновременным уменьшением числа ВО, их переформированием в Западный, Южный, Центральный и Восточный;
  • 1 декабря 2011 основаны Войска воздушно-космической обороны (ВВКО), поглотившие космические;
  • 6 ноября 2012 А. Сердюков отправлен в отставку, его пост занял возглавляющий ведомство ныне Сергей Шойгу;
  • 1 августа 2015 утверждено создание Воздушно-космических сил (ВКС) через слияние ВВКО с ВВС.

Штаб-квартира ведомства размещена в Москве по ул. Знаменка, дом 19.

Главное здание Минобороны на Знаменке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector