Представлен первый кроссовер газ-53 2022 с платформой и двигателями от volkswagen
Содержание:
- Салон
- Дизайн экстерьера
- ГАЗ-3106
- Технические характеристики
- Плавающий внедорожник МАВ
- Миф ГАЗ-3107
- ГАЗ-69
- Дальнейшая судьба концепта
- ГАЗ-64
- История развития проекта
- Дизайн
- «Атаман» и «Атаман-2»
- Электрооборудование
- Новый «ГАЗ Волга NEXT CROSS» опубликовал цены и комплектации на новинку, которые очень удивили
- Очень редкая «Волга»: полноприводный ГАЗ 24-95, который был у Брежнева
- Особенности и сложности проекта ГАЗ-2495
- ГАЗ-61
- Какой можно сделать вывод?
Салон
Более гармоничным выглядит салон. В первую очередь выделяется качество отделки. Если прежние модели ГАЗ оформлялись вполне стандартным набором из кожзама и пластика с вкраплениями металлов, то здесь стали доступными хромированные детали и основа из натуральной кожи. Но и это зависит от модификации, в которой представлена «Волга 3111», а также от набора дополнительных опций. Помимо непосредственного качества материалов, дизайнеры проработали и линии с формами элементов интерьера. В результате им удалось уйти от шаблонности и органично подчеркнуть стиль премиального седана. Салон лишен угловатости, а плавные переходы между разными частями интерьера вносят легкий шарм в убранство.
По сравнению с предшественниками салон «Волги» увеличился по длине на 12 см. Комфортные сиденья проектировались совместно с дизайнерами компании Lear, а водительское кресло снабжено регулировкой по углу наклона и поясничному подпору. Руль можно регулировать как по вертикали, так и в продольной линии. В списке стандартного оснащения для салона предусмотрены гидрокорректоры фар, иммобилайзер, приборная панель с современной подсветкой и окантовкой, а также другие аксессуары и полезности.
Дизайн экстерьера
В целом дизайнерское исполнение седана отражает классический стиль модели 1950-х годов. Об этом можно судить по бамперам из хрома, покатому профилю багажного отделения, выпуклым задним крыльям, стильным фонарям и фарам, а также по массивной решетке радиатора. В совокупности эти черты воплощают динамический характер машины. Кроме этого, «Волга 3111», фото которой представлено ниже, демонстрирует солидность и намек на высокий класс.
Данный аспект стал основанием повышения стоимости автомобиля, что, впрочем, не способствовало популяризации оригинальной модели. Помимо этого, не обошлось и без недочетов в экстерьере. По мнению некоторых экспертов, автомобиль выглядит неуклюже. Авторы стремились создать презентабельный седан, оставив идею практичности. Именно такая комбинация направлений, пожалуй, и не позволила автомобилю стать любимцем российских автовладельцев.
ГАЗ-3106
2004 год ознаменовался для ГАЗ выпуском нового внедорожника, который должен был занять промежуточное звено между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.
ГАЗ-3106 – классический внедорожник. Кузов автомобиля крепится к раме, подвески полностью зависимы, но классические рессоры заменены на пружины. Конструкцию подвесок и рамы разработчики модели позаимствовали у экспериментальной модели «Атаман». Гамма двигателей для авто предлагалась самая разнообразная – от российских ЗМЗ до импортных Sreyr. Предполагалось выпускать автомобиль в версии пикап и с тремя дверями. Машина полноприводная.
Вот только цена этого отечественного внедорожника оказалась чересчур высокой, и в серийное производство автомобиль так и не вышел. В 2005 году проект заморозили.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов состояла из одного бензинового и одного дизельного двигателя. Начнем с первого. Бензиновую линейку представлял агрегат Заволжского моторного завода “ЗМЗ-405”. Спустя несколько лет этот мотор стали устанавливать на серийные «ГАЗели» и «Волги». Мотор отличался высокой мощностью. По сравнению с 406-м карбюраторным мотором, который выдавал лишь 100 лошадиных сил, 405-й развивал 152 лошадиные силы мощности. Также производитель впервые применил инжекторный впрыск. Это положительно повлияло на крутящий момент и топливную экономичность. В городском цикле этот мотор потреблял до 15,8 литра топлива.
Плавающий внедорожник МАВ
ГАЗ-46 – автомобиль, который умеет плавать. МАВ – расшифровывается как «малый авто водоплавающий». Его задачи: разведка (в вооруженных силах) и работа на разных водных пространствах. Военнослужащих очень интересовала машина, которая могла бы передвигаться по водному пространству и перевозить командный состав. DUKW стал примером для ЗИС-485 (БАВ), а Форд GPA был платформой для ГАЗ-46 (МАВ).
Так выглядит ГАЗ-46
ГАЗ-3937 «Водник»
По индивидуальному заказу от Министерства Обороны СССР ГАЗ разработал машину «Водник». Она по своим функциям была выше, чем «Хаммер» в Америке. И к тому же умела плавать. Этот автомобиль мог вместить в себя водителя, командира и радиста. Для того чтобы зайти в автомобиль надо сверху открыть люк. Но есть модификации, в которых уже имеются двери. На суше машина развивает свою скорость до 130 км/ч., в воде 11км/ч. Недостаток в автомобиле – это шум, который стоит в моторном отсеке. Из-за этого радист не слышит сам себя. Выхлопная труба сделана таким образом, что газы выходят из машины и попадают в дорогу, получается гул. «Шумная машина» при всех её недостатках может прекрасно показать себя в бою, поскольку имеет броню.
Так выглядит ГАЗ-3937
В начале 2000-ных годов можно было заказать производство индивидуального вездехода. Туда можно поставить более мощный мотор, кондиционер, электрическую лебедку, коробку передач как автомат, так и механику. Такая машина имеет вес 6 тонн, и способна проехать 1000 км без заправки топлива. Главное качество этих автомобилей – это везде проходимость.
ГАЗ-2330 «ТИГР»
Это Хаммер «по-русски». Он очень похож на американца внешне, но под капотом и под машиной узлы работы, это оригинальные разработки конструкторов завода. Машина используется как в вооруженных силах, так и в гражданской жизни.
Внешний вид ГАЗ-2330 «Тигр»
Для гражданских людей джип произвели на свет в 2009 году. Основу для него взяли с машины, предназначенной для армии. Этот джип изготовлен для перевозки людей и грузов по труднопроходимым местам (без дороги). Они очень актуальны в Сибири, где село от города находиться в ста километрах в лесу. Дороги размывает весной, зимой заносит снегом. В этом джипе большая грузоподъёмность. Из-за того, что он везде может проехать с достаточной легкостью, комфортный и вместительный в салоне, а также с хорошим багажником его назвали «ТИГР».
Отличия и недостатки джипа
Отличие от других внедорожников – это сочетание цели (для чего производилась) и прямых выполняемых функций. В практике машина может остановиться только тогда, когда увязнет до половины салона в грязи. В остальном она легко преодолевает все препятствия. В салоне присутствуют только натуральные материалы. Регулировка кресел и подлокотники создают комфорт для людей. Стереосистема включает в себя 6 динамиков, что позволяет без лишних напряжений слушать любимую музыку (чтобы отвлечься от проходимого пути – бездорожья).
Смотрите в видео: тест драйв ГАЗ-2330 «Тигр»
Минусом считается управляемость. При большой скорости по ровной дороге, машиной не так уж и легко управлять в первую очередь из-за его веса 6500 кг. Автомобиль больше предназначен для бездорожья. Из-за того, что коробка передач находится в салоне, в машине есть лишние громкие звуки.
ГАЗ-2975 «ТИГР»
Отличие от ГАЗ-2330 – броня. Он производится в филиале Горьковского завода по заказу из Иордании.
Так выглядит ГАЗ-2975 «Тигр»В
Миф ГАЗ-3107
История, как Lancia Thesis едва не стала «Волгой» ГАЗ-3107, не более чем миф. В рамках сотрудничества с Fiat было создано СП «Нижегород-моторс», готовившее запуск на ГАЗе трех моделей Fiat — Palio, Siena и Marea. В 1998 году на двухмесячную стажировку в Турин отправились инженер-конструктор ГАЗа Вадим Переверзев и дизайнеры Игорь Безродных и Анатолий Шашков. В частности, их привлекли к проекту 841 — будущей Lancia Thesis 2002 года. Основанием для этого послужило соглашение о намерениях между предприятиями, предусматривающее возможность разработки модели E-класса на основе проекта 841 для выпуска на ГАЗе. С использованием программы Alias-Autostudio была создана математическая модель поверхности кузова. В результате Вадим Переверзев остался в Италии, а туринские дизайнерские наработки нижегородцев не пригодились.
Автор признателен Владимиру Никитовичу Носакову за помощь в подготовке материала.
Издалека «Волга»…
ГАЗ-69
Эта машина с полным приводом. Она делалась по штампу 4х4. Этот внедорожник увидел свет в 1953 году и срок её выпуска 20 лет. Машина спроектирована была быстро и на удивление удачно.
Так выглядит ГАЗ 69
Мотор в автомобиле стоял 2-литровый, с мощностью в 55 л/с. в нем было 4 цилиндра (по принципу мотора с ГАЗ-51).
Во внедорожнике стояла МКПП на 3 скорости и задняя скорость.Полный привод был непостоянный. Мост спереди включался отдельно.
Руль был без гидравлики, но это не помешало довольно легко управлять машиной даже на бездорожье.
Усилителей тормоза также не было, поэтому они были очень жесткие. Узлы тормозной системы были с барабанами.
схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-69
Отличия и недостатки.
Плюсы:
- Кузов был сделан из металла высшей пробы.
- Был отличный клиренс.
- Внедорожник отличался прекрасной проходимостью.
- Полный привод давал машине преимущество.
- Включена возможность прицепа.
- Верх полностью открывался.
Смотрите в видео: характеристики ГАЗ-69
- На лобовом стекле стояли «дворники».
- Была печь в салоне авто.
- В машине присутствовал багажник небольших размеров.
- Внутри салона были установлены кресла для 6 человек.
- Прекрасно ремонтируемая машина.
Так выглядит салон ГАЗ 69
Минусы.
- Нет гидравлики.
- Нет регулировки рулевого колеса и водительского кресла.
- В салоне нет комфорта.
- При поездке по плохой дороге, пассажиры прыгали до потолка (надо очень крепко держаться).
- Если печка работает, возле неё тепло, а вот уже сбоку холодно.
- ДВС с плохими показателями для такого автомобиля.
Дальнейшая судьба концепта
В 2000 году АвтоГАЗ был куплен российским олигархом Олегом Дерипаской. На заводе началась глубокая реорганизация, а все перспективные проекты были приостановлены. И если новая «Волга», хоть и мелкосерийно, но всё же собиралась (всего было построено около 500 машин), то проект внедорожника просто шлифовался и доводился до совершенства.
В 2003 году появился внешне серьёзно переработанный концепт внедорожника. У машины появилось полностью новое «лицо» с квадратными фарами и новой решёткой. Боковины лишились очень приятных выштамповок, и вся машина целиком стала поразительно похожа на популярный тогда в России Тойота Ленд Круизер. Вместе с новым внешним видом машина получила и новое название – Атаман 2.
ГАЗ 3106 Атаман 2
Однако время шло, а машину всё в серию не запускали, хотя казалось, что производство должны вот-вот начать. Была объявлена даже ориентировочная цена – где-то в районе стоимости УАЗа Патриот. В 2006 году все работы по проекту были остановлены, и «Атаман» пополнил список нереализованных отечественных автомобилей.
ГАЗ-64
Этот автомобиль был произведен заводом в 1941 году, когда началась война. Поэтому машина имеет больше характеристик для военного дела, чем, для гражданского населения. Автомобиль в основном был предназначен для перевозки командиров и офицер высшего состава. В то время это было крайне необходимо и автомобили производили на заводе в быстрейшем темпе. В машине могло поместиться 8 офицеров, и сзади можно было еще транспортировать орудие небольшого калибра. Это было очень выгодно во времена войны.
Так выглядит ГАЗ-64
ГАЗ-64 создался по образу ГАЗ-61. Только в сокращенном варианте. Машину немного укоротили, она стала ездить немного быстрее и лучше выполнять маневры.
Главным недостатком военного внедорожника считается подвеска спереди. Она часто ломалась из-за жесткого металла. При пересечении местности без дороги машина сильно прыгала из-за быстроты установки амортизаторов и других деталей. В народе газ внедорожник получил имя «козлик». Немного позже все недостатки ходовой части были исправлены.
Так выглядит подвеска ГАЗ 61
История развития проекта
У семейства богатая история. После выпуска очередного обновления планировалось запускать серийное производство, но этого так и не произошло.
Первое поколение (2000 год)
В основе ГАЗ-3106 Атаман 2 лежит укороченное шасси от «Атаман» образца 1996 года. Полностью сохранены мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колёса. Некоторые элементы взяты с «Соболя» и унифицированы. Конструкция жёсткого заднего моста на рессорной подвеске позволяет установить блокировку дифференциала. Это обеспечивает достаточную тягу на все колёса. Промежуточные валы исключены из конструкции, чтобы обеспечить тишину в салоне. Для улучшения проходимости задняя и передняя подвески сделаны зависимыми.
ГАЗ-3106 — внедорожник с полным приводом на лонжеронной раме. Вместимость — 7 человек. Для этого предусмотрено три ряда сидений. Технические узлы планировали собирать из деталей отечественных и зарубежных компаний (Iveco и Toyota). Опытный образец получил силовой агрегат ГАЗ-561, который имеет 5 цилиндров и развивает 141 лошадиную силу.
Для комфорта пассажиров сиденья оснастили подголовниками. Для безопасности каждое место имеет инерционный ремень безопасности. Бак установлен внутри рамы, это положительно сказывается на пассивной безопасности. Также благодаря такой компоновке удалось опустить пол в салоне, но идеально ровным он не получился.
Заднюю подвеску лишили механизма Уатта, его заменили механизмом Панара. Вызвано это большим количеством шарниров и сложностью сборки. Упрощённый механизм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Подвеска настроена под использование на дорогах общего пользования, но это не занижает способности преодоления бездорожья.
Второе поколение (2004 год)
Разработку внедорожника свернули в 2001 году из-за нехватки финансирования. В 2004 году, смотря на успехи Шеви-Нивы и Патриота, инженеры предложили новый внедорожник со старым индексом. Розничную цену планировали установить в районе 10 тысяч долларов. Руководители проекта отказались от названия «Атаман 2», чтобы у потребителей оно не ассоциировалось со старыми разработками.
Новый автомобиль построили по классической схеме внедорожника. Он имел лонжеронную раму, пятидверный кузов, зависимые подвески, полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капот поместили силовую установку ЗМЗ-405, которая развивает 147 лошадиных сил. ГАЗ-3106 второго поколения соответствовал всем современным требованиям: рулевая колонка настраивалась по многим параметрам, в конструкции присутствовал ГУР, для безопасности добавили подушки безопасности и АБС.
В 2005 году на международной выставке горьковский автомобильный завод представил два варианта 3106: базовый и VIP. Второй получил кожаную отделку салона и полный электропакет. Задний ряд имеет раздельные кресла, каждое из которых оснащено электрорегулировкой. Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. Дизайн салона дополнен деревянными элементами на приборной панели.
Кроме внешних изменений, поменялись технические характеристики. Базовый мотор заменили на 16-цилиндровый с объёмом 2,5 литра. Он развивал до 204 лошадиных сил. В технической документации отметка в 170 км/ч указана как максимальная скорость. Стандартный двигатель развивал до 147 лошадиных сил.
Третье поколение (2005 год)
Заключительной разработкой стал внедорожник, получивший индекс 31061. Общественности представлен в 2005 году. Колёсная база стала длиннее на 40 миллиметров, задние двери увеличены для повышения комфорта при посадке и высадке пассажиров. Из внешних отличий в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора, новый дизайн фар и бампера.
Салон отличается от 3106 VIP. Он стал проще, но сохранил электропривод на стёклах и зеркалах. Задний ряд складывается в соотношении 1:2. Багажник открывается как дверь, к нему крепится запасное колесо. Силовой агрегат ГАЗ-5602 имеет объём 2,13 литра и развивает до 120 лошадиных сил.
Длинноходовая зависимая подвеска выполнена по пружинному типу и дополнена кованными рычагами. В основе лежит укороченная база «Атаман». Подвеска обладает высокой прочностью и позволяет преодолевать бездорожье на высокой скорости.
Планетарная раздаточная коробка имеет две ступени и работает за счёт цепи Морзе. Устройство раздатки дополнено блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом (сделан на базе редуктора «Волги», на задний мост можно устанавливать дифференциал повышенного трения).
Дизайн
Новый российский внедорожник ГАЗ-3110 Волга 2021-2022 должен получить роскошный и в то же самое время брутальный внешний облик. Всем своим видом автомобиль указывает на дерзкий нрав и смелый характер. Его передняя часть перекликается с американским Chevrolet Captiva, что пошло ему только на пользу. Сходство прослеживается в оформлении мощной радиаторной решетки, где где дизайнеры с изобилием разместили хромированные элементы.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Раскрыты цены на новый Changan CS35 Plus 2021
Особого внимания при обзоре внедорожника заслуживает зауженная головная оптика со светодиодным наполнением. Она дополнительно подчеркивает брутальность и дерзкий характер модели. Тут же выделяются и угловатые противотуманные фонари, которые разместились по краям массивного бампера, подчеркивая очертания воздухозаборника. Примечательно, что эти элементы выполнены в П-образной форме, что свойственно многим современным моделям.
Сбоку новая Волга получила одновременно угловатые и округлые очертания, а способность проходить сложные участи дороги подчеркивает установленный пластиковый обвес, пролегающий по периметру всего кузова. Подобные формы прослеживаются и в задней части внедорожника. Они идеально перекликаются с массивным бампером и слегка зауженными фонарями.
К сожалению, салон новой ГАЗ-31105 Волга 2021-2022 дизайнеры не рассекретили, но не исключено, что внутри разместится цифровая приборная панель, массивный дисплей на центральной консоли, а также удобные кресла, обтянутые экокожей.
Технические характеристики
Пока информации о том, какое именно оснащение может быть предусмотрено для внедорожника, нет. Однако, скорее всего, под капотом базовых комплектаций Волги может, как и раньше, оказаться знакомый 2,3-литровый двигатель ЗМЗ-409, мощностью 152 л.с. Вместе с мотором установят механическую трансмиссию на 5 скоростей, правда, из-за устаревшей конструкции коробку в будущем могут заменить на 6-скоростную или вовсе на автоматическую.
«Атаман» и «Атаман-2»
Прежде чем писать о характеристиках, заметим, что джип ГАЗ-3106 не стал «Волгой», как все автомобили завода. Он получил официальное имя «Атаман-2». Причем двойка в названии не случайна. «Атаман» (просто) планировался как легкий грузовичок, при этом, появившись ранее знаменитых ГАЗелей, имел очень необычную на тот момент конструкцию.
Конструкция оказалась удачной, и на ее основе несколькими годами позже стали разрабатывать ГАЗ-3106, или «Атаман-2». Можно сказать, что судьба «Атамана» сложилась удачнее, чем у его ребенка. «Атаман» сошел с конвейера и отправился… в Белоруссию. В Интернете можно найти описания и отзывы на эту машину, что свидетельствует: в продаже он фигурировал, пусть в небольшом количестве.
Электрооборудование
Премиальность автомобиля во многом повысилась за счет электрооборудования. Во всяком случае по этому показателю модель заметно приблизилась к иномаркам этого же класса. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники для дверей, центральный замок, противотуманки, электроантенна и аудиоподготовка с колонками. Также «Волга 3111» получила системы для обслуживания стекол, среди которых обогревы, электроприводы и омыватели. Для контроля основных параметров машины (температура, состояние рабочих жидкостей, масел и т. д.) предусмотрена бортовая электронная система, которая при обнаружении отклонений извещает водителя через панель приборов.
Для пассажиров, сидящих сзади, установлены плафоны с подсветкой и прикуриватель с пепельницей, наличие которых входит в общую концепцию современного комфортабельного седана. Несколько экземпляров получили и бортовой маршрутный компьютер. Также в зависимости от поставщика покупатели могут приобрести модификацию или со штатной системой климат-контроля, или с электронным блоком, который поддерживает автоматическое управление температурным режимом в салоне. Опционально доступен кондиционер с магнитолой и другие установки.
Новый «ГАЗ Волга NEXT CROSS» опубликовал цены и комплектации на новинку, которые очень удивили
«ГАЗ Волга NEXT CROSS» — такое название должен получить кроссовер от Горьковского автомобильного завода, выпуск которого планируется через два года.
ГАЗ Волга NEXT CROSS
В основу его ляжет единая модульная платформа, разработанная НАМИ совместно с . На ее основе ранее была собрана техника серии «Аурус», видимо поэтому новая разработка автозавода имеет много общего с моделями данной версии. Ниже в видео полный обзор новинки
Внешне новая «Волга» сильно напоминает внедорожник «Аурус Комендант» — такая же массивная решетка радиатора с прямоугольными фарами, выполненными по светодиодной технологии. Профиль автомобиля достаточно прост и лаконичен. Корма с задними стоп-сигналами и габаритными огнями прямоугольной формы — между собой они соединены хромированной перемычкой. На крышке багажника установлен спойлер, а антенна находится в задней части крыши и напоминает акулий плавник. По габаритам кроссовер более компактен, чем внедорожник, его размеры примерно такие же, как у «Mercedes GLC» или «BMW X3».
ГАЗ Волга NEXT CROSS
Техническая часть разработана в соответствии с единой модульной платформой. В базовой версии кроссовер имеет систему постоянного полного привода, с независимой передней и задней подвесками. Бензиновый двигатель объемом 2,2 литра, мощностью 245 л.с., с крутящим моментом 380 Нм и автоматической 9-ти ступенчатой коробкой передач способен разогнать автомобиль до скорости 100 км/час за 7,5 секунды.
ГАЗ Волга NEXT CROSS
Возможно появление «Волги» с дизельным двигателем разработки «Фольксваген». Объем у такого мотора 2,0 литра и мощность 199 л.с. Он оснащен двумя турбинами, что позволяет получить динамику разгона до 100 км/час за 8,5 секунды, при этом расход топлива в городском режиме 12-15 литров, а на трассе — 8 литров на 120 километров. Двигатель соответствует нормам «Евро-5».
Салон кроссовера будет выполнен по современным технологиям на достаточно высоком уровне, в стиле последних моделей «Mercedes». Приборная панель в виде экрана с диагональю 9,5 дюйма не будет иметь собственного козырька. Водитель получит возможность настроить ее по собственному усмотрению, и получать информацию как в цифровом, так и в псевдоаналоговом вариантах. Показания навигационной системы будут отражаться на приборной панели и дублироваться на проекционном экране. Система мультимедиа с дисплеем 14 дюймов сможет поддерживать работу сервисов «Эппл КарПлей», «Андроид Авто» и «Яндекс Авто», а также возможность обновления через интернет и установки дополнительных приложений.
ГАЗ Волга NEXT CROSS
В базовой комплектации «ГАЗ Волга NEXT CROSS» будет оснащена двухзонной системой климат-контроля, на центральном тоннеле расположатся селектор выбора режимов работы АКПП и шайба управления полным приводом. Стояночный тормоз будет электромеханическим. В наличии электропривод задней двери, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, в качестве материала отделки салона применена экокожа.
За отдельную плату могут установить трехзонный климат-контроль, а салон отделать натуральной кожей. При оформлении потолка в качестве материала будет использована черная алькантарра, а сам салон получит подсветку, поддерживающую 32 оттенка. В качестве опций будут предложены панорамная крыша и водительское кресло с вентиляцией и массажем.
В базовом исполнении с дизелем кроссовер будет стоить 3 300 000 рублей, с бензиновым агрегатом на 350 000 рублей дороже. Цена на топовый вариант составит порядка 4 500 000 рублей, что на 500 000-1 000 000 рублей ниже, чем у прямых конкурентов.
Очень редкая «Волга»: полноприводный ГАЗ 24-95, который был у Брежнева
Высокие седаны с полным приводом и клиренсом, как у кроссоверов, составляют сегодня особую касту, модную и практичную альтернативу мейнстриму. Правда, на поверку окажется, что таких машин совсем мало: Subaru Legacy, Volvo S60 Cross Country, с натяжкой — также лифтбек (он же кроссовер) Renault Arkana, Opel Insignia и Skoda Superb в исполнении 4х4.
В современной линейке АвтоВАЗа тоже имеется седан с защитным обвесом и клиренсом аж 203 мм — речь о Lada Vesta Cross, у которого, к сожалению, нет полного привода. При этом далеко не все в курсе, что в Советском Союзе велись работы именно над полноприводными седанами, приспособленными в том числе и для езды по бездорожью. Таким моделям, увы, не посчастливилось добраться до серии.
Почему велись такие работы, вполне объяснимо. Все дело в том, что «честный» и фактически безальтернативный внедорожник УАЗ-469 (выпускался с середины 70-х годов, в 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151) долгое время не имел в СССР полноприводной альтернативы и к тому же являлся еще и дефицитом, поскольку львиная доля таких «джипов» шла на нужды армии. Ну или почти не имел — в 1971 году на Луцком автозаводе начали выпускать полноприводный же ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969, ориентированный на село.
Как бы то ни было, мы хотим рассказать вам о проекте ГАЗ 24-95 «Волга», представлявшим из себя именно высокий седан с несущим кузовом, базирующийся на платформе модели ГАЗ 24. Дизайн «приподнятой» «Волги» мало отличался от донорской ГАЗ 24, разве что решетка радиатора практически повторяла «гриль» ГАЗ 21. Кроме того, из-за сильно увеличенного клиренса облик прототипа перекликался с американскими высокими седанами конца 1950-х годов.
Прототип Горьковского автозавода, представленный в 1973 году, имел внешние габариты 4735x1800x1600 мм, зависимые подвески, клиренс 205 мм, углы въезда, рамы и съезда 30, 23 и 31 градуса соответственно и снаряженную массу 1650 кг.
Место под капотом занял 2,4-литровый 95-сильный двигатель ЗМЗ-24Д, сопряженный с 4-ступенчатой «механикой», а элементы полноприводной трансмиссии были позаимствованы у вышеупомянутого внедорожника УАЗ-469. Автомобиль укомплектован высокопрофильными 15-дюймовыми колесами с зубастым протектором.
К сожалению, в ходе доводочных испытаний модель продемонстрировала повышенный уровень шумов и вибраций, устранение которых на «ГАЗе» сочли нерентабельным. В то же время было выпущено пять экземпляров ГАЗ 24-95. Один из них обслуживал Леонида Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные прототипы передали на тестирование военным и милиции в Горьком и области. В настоящее время на ходу находятся как минимум два экземпляра редчайшей модели.
Фото: скриншот с youtube.com
Особенности и сложности проекта ГАЗ-2495
Разработка на базе УАЗа была проблемной. Дело в том, что при адаптации трансмиссии УАЗа и серийной Волги ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но “газик” к тому времени уже перестали производить. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда клиренс
автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества терялись. Решено было использовать карданные валы одинаковой длины, раздаточную коробку пришлось установить отдельно от коробки передач УАЗ-469. При этом в днище автомобиля вырезали нишу с окном для управляющего рычага (в этом месте пол усилили накладкой). С коробкой передач «раздатку» связал промежуточный вал, у коробки передач удалили хвостовик.
фотография ГАЗ-2495
Промежуточный вал располагался под наклоном, чем помогал уменьшить углы карданов и тем самым отчасти сглаживал конструктивные недостатки «уазовской» раздаточной коробки. Наибольшие хлопоты конструкторам доставил переход на неразрезной передний мост
. Во-первых, перевернутый картер заднего (!) «волговского» моста дополнили укороченными чулками переднего «уазовского», а во-вторых, в картерах дифференциалов место обычных шестерен заняли кулачковые механизмы повышенного трения. Передок автомобиля был усилен путем вложения одного лонжерона в другой. А сразу за бампером потребовалось ввести траверсу для установки передних концов рессорной подвески. Также пришлось переделать крепление амортизаторов, ввести новые ограничители хода подвески и даже изменить конфигурацию масляного картера (для обеспечения вертикального перемещения моста). А в самом картере, соответственно, был модифицирован маслоприемник — его тоже пришлось передвинуть. Много хлопот конструкторам доставили рулевые тяги, которые теперь проходили перед мостом, был нарощен рулевой вал. Вместо передних пружин ГАЗ-24-95 были установленырессоры . Их кронштейны крепились к поперечной балке, которая находилась под юбкой, между лонжеронами кузова. В подвеску поставили ограничители, а также сделали иные крепления амортизаторов. А из передней подвески, благодаря рессорам, убрали стабилизаторы. Их добавили в заднюю подвеску, которая в остальном осталась такой же, как на обычной ГАЗ-24. Конструкция подразумевала расположение мостов под рессорами, а не наоборот.
фотография ГАЗ-2495 передняя подвеска рессорная
При отсутствии специальной грязевой резины на полноприводную Волгу не ставили — были обыкновенные покрышки от ГАЗ-13 Чайки 8,5-15″ на оригинальных дисках от ГАЗ-21.
ГАЗ-61
Эта модель автомобиля появилась в 1938 году. Советскому Союзу была просто необходима такая машина, которая отличалась большей проходимостью от остальных. В ней очень нуждались стройки, армия и сельское хозяйство. ГАЗ-61 полноприводный, он точно отвечал всем тем требованиям, которые были озвучены.
Так выглядит Газ 61
Мотор. У него был объем 3.48 литра. У силового агрегата было 6 цилиндров с клапанами внизу. Двигатель карбюраторный в 76 лошадиных сил. Металл туда шел – чугун. ДВС был довольно мощный, чтобы проходить бездорожье, и даже тянуть прицепы. Топлива уходило 15 литров при прохождении 100 км., при максимальной скорости 107 км/ч.
Механическая коробка переключения передач была установлена на 4 ступени. Сцепление поставили на 1 диск сухое.
Так выглядит двигатель Газ 61
Подвеска полностью зависимая. Имеется 2 моста. Передний мост устанавливали на заводе впервые. Высота внедорожника над дорогой была 210см. это впечатляло.
- Тормоза на ГАЗ-61 стояли барабанные механизмы.
- ГАЗ-61 весил 2 тонны.
- Преимущества и недостатки.
Так выглядит подвеска ГАЗ-61
В автомобиле были как особенности, так и недочеты:
- Машина была сделана из отличного металла.
- ДВС на то время был один из самых лучших.
- Автомобиль был очень высокий и с легкостью преодолевал бездорожье.
- Салон считался большим, вместительным и комфортным из-за диванов.
- В машине можно было курить, для этого был прикуриватель, а также была установлена урна для пепла и затушенных сигарет.
- Автомобиль был полноприводным – это большой плюс.
Внешний вид салона ГАЗ-61
- К машине можно было прикрепить прицеп.
- Минусом можно назвать весомость машины (тяжелая).
- Отсутствовала гидравлика.
- Техника безопасности водителя и пассажиров не учтена (нет ни 1 ремня безопасности).
- Нет регулировки водительского кресла.
- Нет печки.
- Колеса имели маленький размер.
- Многие детали были из железа, которые имели способность замерзать зимой.
Смотрите в видео: тест драйв ГАЗ-61
ГАЗ-61 вышел небольшой партией, потому что появились новые модификации и новые модели, лучше предыдущей марки авто.
Какой можно сделать вывод?
Внедорожник ГАЗ-3106 во время первых практических испытаний показал приемлемые результаты. Кроме удовлетворения техническими показателями, испытателям понравился уровень комфорта внутри салона. Все элементы управления находятся в непосредственном доступе, лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, мягкое кресло позволяет проезжать без дискомфорта много километров.
После международной выставки 3106-м заинтересовались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на большой спрос, довести проект до массового производства не получилось. Официальная причина не озвучена, остаются лишь догадки и информация из непроверенных источников.
Волга ГАЗ-3106 — ещё один перспективный проект отечественного производителя, который так и не дошёл до конечного потребителя. Если в первые годы после выставки люди верили, что скоро появится возможность купить внедорожник, то сейчас о нём уже все забыли и больше не ждут серийного выпуска.
https://youtube.com/watch?v=xOslrJ3neE4