Военная форма военно-воздушных сил ввс россии
Содержание:
- Современная форма для космических войск
- Классы военных летчиков
- Форма войск ВКС РФ
- Форма ВВС СССР
- Военная форма в допетровской России
- Новые петлицы
- Пилот гражданской авиации
- Эпоха Павла I
- Дембельская форма ВВС
- Служба по контракту в ВВС (ВКС)
- Стрельцы
- История ВВС России
- 21 век – обмундирование войск России
- Форма ВВС России: повседневная и парадная, что изменилось после реформы Шойгу
Современная форма для космических войск
Форменная одежда военнослужащих ВКС так же как и других родов войск включает три основных вида.
- Парадная. Она предназначена для участия в военных мероприятиях, таких как парад, вручение знамени, получение боевых наград и в других значимых событиях.
- Полевая. Используется для несения службы, участия в боевых действиях и оказания помощи населению во время чрезвычайных ситуаций. Она является основной для военнослужащих.
- Офисная. Используется в другое время, не относящееся к первым двум. Это форму выдают на призывном пункте. В ней военнослужащие находятся до момента прибытия в воинскую часть.
Летний вариант
Парадный вариант формы военнослужащих ВКС России, для курсантов и рядового состава, летнего образца представляет собой костюм. Он может быть синим или защитного цвета. Под кителем рядовому положено носить рубашку этого же цвета, дополненную галстуком с золотистой закрепкой. Для офицеров предполагается ношение кителя и брюк тех же цветов в сочетании с белой рубашкой и черным галстуком. Фуражка военнослужащего ВКС должна быт подобрана в соответствие цвету костюма. В комплекте должен быть золотой пояс.
Полевой вариант формы для рядовых и курсантов ВКС , сокращенно ВКПО , ничем не отличается от варианта обмундирования для сухопутных войск. В комплект должны быть включены следующие детали одежды:
- нательное белье с коротким рукавом;
- китель с брюками;
- летние берцы :
- кепка :
- летняя футболку телесного цвета.
Для военнослужащих ВВС , проходивших службу в Сирии, был разработан специальный комплект формы, рассчитанный на особо жаркий климат. В форму ВВС входит куртка, брюки, футболка и головные уборы светлых тонов.
Офисная форма для военнослужащих ВКС России отличается цветом, от обмундирования других родов войск. У военнослужащих военно-космический сил она синяя. В остальном, фасоном и деталями, она похожа на обмундирование других войск. Нашивки и погоны выдаются в соответствии с видом войск военнослужащего и имеющихся у него званий.
Зимний комплект
Офисное зимнее обмундирование для военнослужащих ВКС, дополнено утепленными берцами и бушлатом того же цвета, что и основной костюм, синего или защитного. В зимний комплект входит кашне и шапка.
Полевой вариант одежды для военнослужащих всех родов войск идентичный. В зимний комплект ВКПО входит теплый свитер , зимние берцы , теплые носки , теплое термобелье, балаклава и шапка . Также комплект снабжен утепленной курткой и жилетом.
Форменная одежда для офицеров ВКС включает брюки и китель. Обычно это комплект синего или защитного цвета. В виде верхней одежды, офицеру положено надевать пальто. Оно может быть как серого так и синего цвета, дополненное теплым кашне. С ним положено носить серую шапку-ушанку.
Дембельская форма
Традиция уходить на дембель в особенной форме, берет начало еще со времен Советского Союза. Такую форму готовили заранее, за полгода. Сейчас ее можно заказать на определенных сайтах в интернете. Форму украшают всевозможными дополнениями, такими как аксельбанты, знаки отличия, заклепки. Существует также дембельский вариант формы ВКС, она имеет свои особенности. Любая дембелька бывает двух типов, строгая и эксклюзивная. Разница между ними в степени отделки различными аксессуарами.
Дембельская форма ВКС может включать следующие детали:
- китель полевой формы, имеющий погоны из синего бархата и накладки на воротник;
- шевроны голубого цвета, говорящие о принадлежности к ВКС;
- голубой берет;
- знаки отличия, свойственные этому роду войск;
- аксельбант;
- тельняшка ВКС.
Такую форму можно изготовить самостоятельно, но для этого придется найти инструменты и синий бархат, который можно купить в военторге. Шевроны приобретаются там же, но самое главное условие ношение дембельской формы, ее надевают в последний день перед дембелем и едут в ней домой. Она должна быть идеально подобрана и сидеть безупречно
Важно, чтобы она сохранилась до самого отъезда из части
Особенно сложно обеспечить сохранность формы, если она очень сильно отличается от уставного варианта. Поэтому лучше делать заказ перед самой отправкой домой. В любом случае, солдату, отслужившему положенный срок, есть чем гордиться и он смело может так одеться, чтобы предстать перед своими родными.
Классы военных летчиков
В авиацию ранжирование по классам пришло через 4 года после окончания Великой Отечественной войны, в 1949 году. Первоначально был утвержден знак классности, не имевший степеней. Он вручался всем специалистам, показывающим наиболее высокие достижения, по сравнению с основной массой военных летчиков. Вручали его не только летчикам, но и другим специалистам летного состава: штурманам, техникам, специалистамИАС.
Но уже в 1950 году, по ходатайству главкома ВВС СССР генерал-полковника П.Ф.Жигарева, Совет Министров СССР приняли постановление о ранжировании классной квалификации летчиков. Первоначально было установлено три класса:
- 3-й, низший;
- 2-й, средний;
- 1-й, высший.
Одновременно с принятием постановления о присвоении классной квалификации Совмином СССР, приказом Военного Министра № 085 было утверждено положение онаграждениинагрудными знаками 1-го, 2-го, 3-го классов летчиков, выполняющих полеты в сложных условиях, и одновременного ежемесячного материального стимулирования – надбавки к воинским окладам по должности.
Были утверждены критерии, которым военнослужащие должны были отвечать, для того, чтобы им присваивались классы военных летчиков.
Поскольку речь шла о летной и боевой работе, во главу угла были положены именно летные навыки – способность летчика выполнять полеты в ночное время, при сложных метеорологических условиях, вне видимости земли, с ориентацией по радионавигации, позволявшей совершать «слепые» полеты.
Первым военным летчиком, которому была присвоен первый класс, был командующий истребительной авиации ВВС СССР, Дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник, (в последствии Маршал авиации) Е. Я.Савицкий, отец космонавта, Дважды Героя Советского Союза СветланыСавицкой, которая, являясь полковником ВВС, так же имела знак классности – «Мастер».
В 1959 году к существующим классам был добавлен еще один: «Летчик-снайпер», который присваивался военным летчикам, имеющим 1-й класс, за повышенное количество часов налета и выполнение заданий на боевое применение, увенчавшееся поражением или уничтожением цели.
Немного позднее, в 1961 году, специальные знаки классности для летного состава были упразднены. Вводился единый знак для всех родов войск. К трем существовавшим классам была добавлена классность ВВС «Мастер» — «М» на щитке знака. Нововведение было негативно воспринято военными летчиками, традиционно носившими особую форму (так же как военные моряки). К тому же, приобретать знак классности надо было за деньги. То есть, классность присваивалась аттестационной комиссией, но знак не выдавался. Его можно было купить в магазинах «Военторга» при предъявлении удостоверения о классности.
Однако, пять лет спустя, специальные знаки классности для военных летчиков были восстановлены, за основу были взяты знаки образца 1950 г.
Форма войск ВКС РФ
Форма войск ВКС РФ имеет много общего с традиционной формой ВВС. Несмотря на это, форма ВКС имеет и некоторые отличия, присущие именно ей. Например, шеврон ВКС имеет своё оригинальное изображение. Нашивка представляет собой двуглавого орла с пушкой и пропеллером в лапах, на фоне флага России.
Форма ВКС отличается особой эмблемой, которая бывает трёх видов:
Малая эмблема;Средняя;Большая.
Большая эмблема представляет собой герб, имеющий элементы малой и средней эмблемы.
Отличается форма ВКС и особыми петлицами. До этого только суворовская форма имела такие знаки отличия. Лётчики ВКС традиционно носят форму голубого цвета.
Флаг ВКС представляет собой стилизованную эмблему на голубом фоне. Несмотря на молодость, флаг ВКС уже имеет свою историю. Первый флаг ВКС имел надпись «Военно-Космические силы», которая находилась над эмблемой. Новый флаг ВКС этой надписи лишился.
С этим читают
Форма ВВС СССР
Синяя форма военных, какие войска имели такое обмундирование в Советском Союзе? Такой цвет одежды был в авиации и подразделениях КГБ. В советскую эпоху костюм рядовых и офицеров военно-воздушных сил видоизменялся часто, иногда радикально. Впервые, полный комплект зимнего и летнего обмундирования летчикам РККА интенданты выдали в 1922 г. Спустя два года в него входили:
- френч установленного покроя для солдат и комсостава;
- гимнастерка общевойскового образца;
- армейская шинель.
Петлицы, отороченные красным кантом, были голубыми. Завершала экипировку темно-синяя фуражка либо пилотка со звездой красноармейца на околыше.
Сведения о дальнейшей эволюции униформы в 1924-1969 годах нетрудно почерпнуть из следующей таблицы:
Фото | Год введения | Нововведения |
Боец ВВС РККА 1924 г. | 1924 | Доработан базовый комплект образца 1922 г |
Образец формы 1925 г. | 1925 | Улучшен покрой френча, изменен цвет шлема и шинели, добавлены рубашка, галстук, бриджи, фуражка, ботинки или сапоги |
|
1935 | Бриджи и брюки стали окрашиваться в насыщенный синий цвет, добавилась зимняя утепленная гимнастерка, ношение ремня с ней стало обязательным |
|
1943 | Полевая форма летного состава приобрела защитный цвет еще в начале войны, а в этом году на кители вернулись погоны |
|
1949 | Изменения коснулись высшего комсостава. Китель стал двубортным, застегивался на три гербовые пуговицы. Для старших офицеров введено обязательное ношение кортиков с парадным мундиром. Околыши фуражек генералов ВВС, украсило шитье золотом |
|
1969 | Произведена полная замена обмундирования во всех родах войск. Изменился покрой кителей солдат-срочников и офицеров ВВС. Появилась униформа из полушерстяной ткани. Парадные ремни стали белыми. Введена форма для прапорщиков |
После реформы 1969 г. радикальных изменений во внешнем виде авиационного обмундирования не происходило за одним небольшим исключением. Спецназ ВВС начали экипировать камуфлированной формой и удобными берцами вместо облегченных сапог. Незначительно изменилась техническая форма одежды ВВС для обслуживающего персонала — «технарей».
Военная форма в допетровской России
В Средние века, когда основные боевые действия осуществляла дружина, в форме особой нужды не было. Геральдического рисунка на щите или боевого клича вполне хватало, причем не только в войнах с иноземцами, но и в междоусобных стычках. Ополчение, составлявшее массовую армию, банально не имело возможности сшить какую-либо одежду, напоминающую форму.
Максимум, на что могли рассчитывать воины для опознания «свой-чужой» на поле боя, это укрепленные на головных уборах цветные знаки типа перьев или цветов определенной расцветки, либо же повязки на рукавах.
С созданием профессиональных войск появляются первые образцы единой одежды для русских воинов. Произошло это во времена Ивана Грозного, всерьез озаботившегося созданием стрелецкого войска.
Все стрельцы должны были носить одинаковые красные кафтаны с белыми берендейками, так назывался широкий кожаный чересплечный ремень, на который подвешивались заранее отмерянные пороховые заряды, а так же мешочек с пулями и рожок с порохом. Вводятся и полковые различия между стрелецкими полками.
Интересно, что доспехи были редкостью. Максимум, на что мог рассчитывать зажиточный стрелец того времени, это так называемая «железная шапка», или шлем. Командный состав отличался более дорогостоящей формой, а так же широким кушаком и тростью.
В XVII веке форма усложняется, появляются полки нового строя. Заметная доля личного состава состояла из иноземцев, и это вносило свою лепту в форму. Иностранные солдаты предлагали привычные в европейских армиях элементы, и полковой командир часто шел им навстречу, одобряя введение этих элементов.
Однако традиции остаются во главе угла. Так, к примеру, минимальные изменения происходят с дворцовой стражей, известной как рынды. Их форма не меняется со времен Рюриковичей.
Новые петлицы
Петлицы представляют собой армейские знаки различия, в соответствии с родом войск. Петличные эмблемы располагаются на воротнике форменной одежды военнослужащих. На новом офицерском обмундировании для офиса приняты петлицы в виде катушек – для Сухопутных войск, и в виде якоря – для Военно-морского флота. Высший офицерский состав носит петличные эмблемы с изображением лавровой ветки (генералы армии – в виде дубовой ветки).
Справка! Современные петличные знаки схожи по внешнему виду с историческими петлицами российской гвардии XIX века.
Местом расположения являются уголки воротника повседневной рубашки и куртки. Изображение катушки обрамлено кантом, отражающим по цвету принадлежность офицера к виду войск. Петличные эмблемы положены для ношения только офицерскому корпусу.
Пилот гражданской авиации
По статистике с каждым годом увеличивается пассажиропоток, растет количество рейсов. Чтобы все туристы в назначенное время прибыли на нужный курорт, чтобы командировка в другой город началась вовремя, чтобы грузы доставлялись по расписанию – за все отвечает пилот. Ведь он — главный человек на воздушном судне.
Вы спросите, а как же автопилот, которым оснащены все самолеты, ведь именно он механически управляет полетом? Так и есть. Но и у гражданского пилота остается целый ряд функций, возникающих во время движения воздушного судна:
- Управление во время взлета и набора высоты
- Выбор режима работы двигателей
- Координация движения самолета
- Контроль показаний всех приборов
- Управление во время снижения и посадки и пр.
Но самое главное – это оперативное реагирование на внештатные ситуации, от которых никто не застрахован. Какая бы навороченная техника не была, она не сможет полностью оценить обстановку, чтобы принять единственно правильное решение. Именно поэтому всеми самолетами управляют профессиональные пилоты. А на больших воздушных суднах работают целые экипажи:
- Командир. Координирует полет, принимает основные решения. Как правило, командир пилотирует самолет на наиболее сложных участках пути: взлет, посадка, зона турбулентности
- Второй пилот. Управляет самолетом на простых участках полета. Готов в любую минуту заменить командира, если что-то случится
- Штурман. Отвечает за траекторию движения самолета, рассчитывая его курс
- Бортинженер. Следит за исправностью всех систем, контролирует заправку и загрузку самолета
- Путь пилота: через тернии к звездам
Профессия «пилот», по праву, считается очень трудной и сверх ответственной специальностью. Ведь уже в начале пути могут возникнуть какие-либо препятствия и трудности. Есть множество требований, которые нужно выполнить, чтобы стать пилотом. Поэтому далеко не каждый желающий сможет пройти этот путь целиком.
Каждый пилот должен соответствовать следующим критериям:
- Любовь к самолетам, к небу
- Прекрасная физическая форма
- Определенные личные качества
- Соответствующее образование
1. «Болезнь небом»
Большинство авиаторов, достигших максимального звания, говорят, что в их становлении ключевую роль сыграли детские годы. С ранних лет они уже видели себя в небе, мечтали управлять самолетами, открывать для себя разные страны. Уже тогда возможность перемещаться по воздуху было их жизненным призванием, которым они «болеют» всю жизнь.
2. Отличная физическая подготовка
Пилот – одна из самых требовательных профессий с точки зрения физического состояния. Отсутствие страха высоты, быстрая реакция, устойчивость вестибулярного аппарата, выносливость, стрессоустойчивость – вот лишь некоторые обязательные факторы, без наличия которых пилотом стать не получится. Авиатор должен иметь безупречное здоровье, что позволит ему регулярно проходить медицинскую комиссию. Если выявятся какие-либо отклонения, то от полетов могут отстранить. Поэтому необходимо правильно питаться, заниматься спортом, и, в целом, поддерживать себя в хорошей форме.
3. Важные качества пилота
Для пилота иметь хорошую физическую подготовку очень важно, но не меньшую роль играет характер. Среди всех качеств авиатора необходимо выделить следующие:
- Чувство ответственности
- Усидчивость
- Уверенность в себе и в своих действиях
- Лидерские качества
- Умение быстро принимать решения
4. Обучение пилотов
Но, разумеется, самое главное в подготовке профессионального пилота – это теоретические знания и практические навыки. Получить их можно в специализированных летных училищах, где учат всему, что только может понадобиться: особенностям строения и управления того или иного воздушного судна, показаниям приборов, действиям в чрезвычайных ситуациях и т.д
Для работы на международных рейсах важно знать разговорный английский язык
На сегодняшний день получить профессию «пилот» можно в летных учебных заведениях гражданской авиации (ГА) России:
- Санкт-Петербургский государственный университет ГА
- Московский государственный технический университет ГА
- Ульяновское высшее авиационное училище ГА
- Бугурусланское летное училище ГА
- Краснокутское летное училище ГА
- Сасовское летное училище ГА
- Омский летно-технический колледж ГА
Легко ли поступить? Если вы обладаете хорошими теоретическими навыками, знаете технические науки, и у вас отличное здоровье, то у вас хорошие шансы поступить в училище. Кроме того, при каждом училище есть собственные центры подготовки абитуриентов. Намного сложнее закончить данное обучение, ведь до пилотирования допустят только тех, кто овладел нужными знаниями, а также продемонстрировал их на практике.
Эпоха Павла I
Павел I провёл собственную реформу армии, т.к. страдала дисциплина в полках, звания раздавались незаслуженно (дворянские дети уже с рождения были приписаны в какой-то чин, к тому или иному полку. Многие же, имея чин и получая жалование, не служили вообще). Павел I решил последовать Петру Великому и взять за основу модель современной европейской армии (прусской), видя в ней образец дисциплинированности и совершенства. Военная реформа не была остановлена и после смерти Павла.
С. Щукин «Портрет императора Павла I в парадном мундире и треуголке»
Форма обмундирования состояла из широкого и длинного мундира с фалдами и отложным воротником, узких и коротких штанов, лакированных башмаков, чулок с подвязками и сапоговидных штиблет и небольшой треугольной шляпы. Полки отличались цветом воротников и обшлагов, но без всякой системы, трудно запоминались и плохо различались.
Прически снова получают важное значение – солдаты пудрят волосы и заплетают их в косы уставной длины с бантом на конце; прическа была так сложна, что в войсках заведены были парикмахеры. Соблюдение формы обмундирования было обязательно, даже под страхом ссылки в Сибирь. Это вызвало резкую критику со стороны Суворова, который говорил: «Нет вшивее пруссаков; в шильотгаузе и возле будки не пройдешь без заразы, а головной их убор вонью подарит вам обморок
Мы от гадости (паразитов) были чисты, а ныне они первою докукою стали солдат. Стиблеты гной ногам». Он сам сочинил и четверостишие:
Это вызвало резкую критику со стороны Суворова, который говорил: «Нет вшивее пруссаков; в шильотгаузе и возле будки не пройдешь без заразы, а головной их убор вонью подарит вам обморок. Мы от гадости (паразитов) были чисты, а ныне они первою докукою стали солдат. Стиблеты гной ногам». Он сам сочинил и четверостишие:
Соблюдение формы обмундирования было обязательно, даже под страхом ссылки в Сибирь. Это вызвало резкую критику со стороны Суворова, который говорил: «Нет вшивее пруссаков; в шильотгаузе и возле будки не пройдешь без заразы, а головной их убор вонью подарит вам обморок. Мы от гадости (паразитов) были чисты, а ныне они первою докукою стали солдат. Стиблеты гной ногам». Он сам сочинил и четверостишие:
Пудра – не порох,
Букли – не пушки,
Коса – не тесак,
Я не пруссак, а природный русак!
Гренадерка Павловского полка
Гренадеры носили высокие конусообразные шапки (гренадерки) с большим металлическим щитом спереди; шапки эти, как парадный головной убор, сохранились в лейб-гвардии Павловском полку.
По свидетельству очевидцев, солдаты в походе мучились больше всего от лакированных башмаков и узких штанов, натиравших ноги.
Дембельская форма ВВС
Некоторые молодые люди, которые не служили в армии, часто задают вопрос, чем дембельская форма ВВС отличается от подобной формы других родов войск, и когда выдают дембельскую форму ВВС? На этот вопрос можно ответить, что дембельская форма ВВС (как и других родов войск) – это дело рук самого солдата, который шьёт её в соответствии со своими вкусами, хотя существуют негласные правила, которые контролируют «разгул» фантазии дембеля.
При пошиве дембельской формы ВВС нужно соблюдать несколько правил:
- Все знаки различий нужно располагать не в хаотичном порядке, а хотя бы приблизительно в соответствии с общепринятыми нормами;
- Не стоит превращать дембельскую форму в карнавальный костюм, излишняя вычурность может вызвать лишь смех, отравив дембелю радость возвращения на «гражданку»;
- В процессе работы следует соблюдать аккуратность, если нет хотя бы начальных швейных навыков, лучше попросить помощи у товарищей или приобрести дембельскую форму в магазине, благо сейчас это сделать не проблема.
Стандартная дембельская форма, которая продаётся в различных магазинах, торгующей военной атрибутикой, состоит из следующих элементов:
- Окантованный китель ВВС;
- Брюки;
- Шевроны и погоны из синего бархата;
- Аксельбант;
- Берет;
- Золотые гербы на погонах и клапанах.
Служба по контракту в ВВС (ВКС)
Основной контингент лиц, стремящихся на службу в ВВС на контрактной основе, это лица, имеющие профильное образование, позволяющее занимать вакантные должности обслуживающего персонала летной техники, вооружения или выполняющих технические обязанности членов экипажей.
Подать рапорт на заключение контракта можно во время службы по призыву, либо после окончания службы, если молодой человек/девушка, не смогли найти себя в гражданских сферах деятельности. Для этого необходимо обратиться в пункт приема на контрактную службу местного военкомата. Ознакомиться со списком вакантных должностей, существующих в ВВС (ВКС). Определиться, подходит ли место будущей службы
Это важно, так как большинство вакансий открыто в местностях, с суровыми условиями жизни и несения службы, либо связаны с командировками в места ведения боевых действий
К кандидату на заключение контракта предъявляются гораздо более жесткие требования, нежели к солдату по призыву.
Категория годности определяется в соответствии с должностью. Она может варьироваться от «А» — совершенно здоров, для лиц, которые претендуют на службу в качестве члена экипажа летательного аппарата, до категории «Б 1-3», для лиц, замещающих должности обслуживающего персонала наземных служб.
Кроме прохождения ВВК, кандидату на заключение контракта необходимо будет пройти тестирование (психологическое) и сдать нормативы ВСК:
ТАБЛИЦА 1
В дальнейшем, раз в три месяца, каждый контрактник должен будет подтверждать уровень физической подготовки, сдавая зачеты по ФИЗО, в соответствии с приложениями № 14 и 15 к Приказу МО РФ № 230.
ТАБЛИЦА 2
Стрельцы
Стреле́ц – служилый человек; всадник или пехотинец, вооружённый «огненным боем». Стрельцы в России составили первое регулярное войско.
Стрелецкие полки имели единообразную и обязательную для всех парадную форму («цветное платье»). Она состояла из верхнего кафтана, шапки с меховым околышем, штанов и сапог, цвет которых (кроме штанов) регламентировался в соответствии с принадлежностью к определённому полку.
Кафта́н – верхняя мужская одежда.
Кафтан
Общее в оружии и одежде всех стрельцов:
- перчатки с крагами коричневой кожи;
- в походе дуло пищали или мушкета закрывалось коротким кожаным чехлом;
- бердыш носился за спиной через любое плечо;
- поверх поясного ремня одевался кушак;
- на походном кафтане не было петлиц;
- внешним отличием старших офицеров («начальных людей») были шитое жемчугом изображение короны на шапке и посох, а также горностаевый подбой верхнего кафтана и опушка шапки (что указывало на высокородное княжеское происхождение).
Парадная форма одевалась только в особые дни: во время главных церковных праздников и при проведении торжественных мероприятий.
Повседневно и в военных походах использовалось «носильное платье», имевшее тот же покрой, что и парадная форма, но сделанная из более дешевого сукна серого, чёрного или коричневого цвета.
С. Иванов «Стрельцы»
Стрелецкие полки в период борьбы за власть выступили против Петра I и были им репрессированы. Форму европейского образца в России ввел Петр I, в основном позаимствовав её у шведов.
История ВВС России
Становление войск в СССР
В 1910 году создается Императорский военно-воздушный флот. Самолеты применяются для разведки, корректировки артиллерийского огня, бомбардировки противника, а позже и как истребители.
Из уцелевших в боях Гражданской войны самолетов в 1918 году формируется Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот, насчитывающий до 350 летательных аппаратов.
После войны развитию авиации уделяется пристальное внимание руководства страны, и уже в 30-х годах налаживается производство истребителей И-15 и И-16 и бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3. Истребитель И-15
Истребитель И-15
В 1932 году ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии становятся самостоятельным родом войск, включающим войсковую, армейскую и фронтовую авиацию.
К началу Великой Отечественной войны в ВВС насчитывается более 20 тыс. крылатых машин. Однако в первые дни войны бо́льшая часть самолетов была уничтожена на аэродромах и в неравных воздушных боях с захватчиками. И только благодаря героическим усилиям конструкторов, инженеров, военных, рабочих (не только мужчин, а и женщин, и подростков) – всего народа, удалось переломить катастрофическую ситуацию и возродить авиацию страны!
За четыре года войны было построено около 100 тыс. боевых самолетов. Разрабатывалось новое вооружение, росло мастерство советских летчиков, совершенствовалась тактика применения авиации для поддержки наступающих войск.
В 40 – 50-х годах Военно-воздушные силы стремительно модернизируются: происходит переход от поршневой к реактивной авиации, разрабатываются новое ракетное вооружение и радиолокационные системы. Ежегодно в арсенал ВВС страны поступает 400-600 единиц авиационной и ракетной техники.
К концу 80-х годов на вооружении состоит около 10 тыс. самолетов и вертолетов.
Современное состояние Военно-воздушных сил
После распада СССР для российских ВВС настали трудные времена. Однако уже с 2009 г. был взят курс на модернизацию имеющегося авиапарка, а закупки новой техники приблизились к показателям закупок времен СССР.
В современной России развитию военной авиации придается первостепенное значение, на это выделяется достаточно средств из федерального бюджета. Российские ВВС обладают мощнейшим арсеналом и способны противостоять любому противнику.
Современные самолеты на аэродроме «Кубинка»
21 век – обмундирование войск России
В 2005 г. президентским указом В. Путин ввел некоторые нововведения в военную форму РФ: были введены папахи для зимнего варианта экипировки. В соответствии с данным Указом было запрещено ношение обмундирования людьми, не имеющими отношение к военнослужащим.
За последнее 10-летие были введены изменения в комплектацию военной одежды: появился офисный костюм для офицеров и генералов, обновленная полевая униформа для солдат и офицеров. В комплект вошли: костюм, разновидности сезонных курток, защитный жилет, шапка или берет, ботинки на разные сезоны, балаклава, рукавицы и перчатки.
В 2007 г. Министерством обороны РФ была поручена разработка новой военной формы России. Для работы были привлечены специалисты ЦНИИ швейной промышленности, модельеры В. Юдашкин и И. Чапурин и др. Обмундирование было готово к 2010 г. и содержало некоторые нововведения:
- погоны перенесены на рукава и грудь;
- появились элементы на липучках;
- форма шинелей стала более приталенной и узкой;
- отменены сапоги с портянками и кальсоны с завязками;
- пошиты свитера для офицеров и т. д.
Однако не все образцы военной формы прошли полевые испытания, и поэтому были заменены некоторые ткани и утеплители, сделаны изменения в деталях и аксессуарах.
Форма ВВС России: повседневная и парадная, что изменилось после реформы Шойгу
Военную авиацию справедливо считают наиболее динамично развивавшимся в XX веке родом войск. Всего за несколько десятков лет авиакрылья проделали путь от вспомогательных подразделений, приданных инженерным частям, до главной ударной силы армий ведущих мировых держав.
Неповоротливые бипланы сменили сначала маневренные монопланы с поршневыми двигателями, а затем и реактивные самолёты, оснащенные сверхмощным вооружением, способные эффективно действовать на запредельных скоростях, выходить в стратосферу. Военный костюм покорителей небес эволюционировал вместе с техникой.
Изначально бомбометатели, воздушные разведчики, истребители не имели регламентированного повседневного обмундирования. Разношерстная униформа выглядела весьма колоритно даже на фоне одеяний казаков или егерей
Покорителям небес было важно, чтоб облачение не стесняло движений во время полета, не продувалось ветрами, отталкивало влагу. Однако, армия не терпит хаоса
Очень скоро все встало на круги своя. Появился специальный регламент, для летчиков разработали удобное обмундирование. С тех пор парадный мундир ВВС — форма одежды военных пилотов считается образцом мужественной элегантности.