Банк россии зарегистрирован в сша, округ колумбия. это правда или нет?

Введение

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций

Сейчас мой публичный инвестпортфель — более 5 000 000 рублей.

Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.

Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.

Подробнее

Роль ФРС в финансовой системе США обычно сравнивают с центральным банком. Это эмиссия долларов, принятие решений по ключевой ставке, контроль за инфляцией и т. д. Но, учитывая особую роль доллара США в мировой экономике, ФРС оказывает огромное влияние на темпы её роста, международные потоки капитала и настроения инвесторов. Вот почему деятельность ФРС окружена тайнами, а самой этой организации часто приписывают роль чуть ли не мирового правительства. Связано это, прежде всего, с тем, что форма собственности и подотчётность ФРС руководству США слишком сложны и неоднозначны. Мы не будем детально вдаваться в структуру ФРС и все нюансы принятия решений. Вместо этого затронем информацию, важную для инвесторов, а заодно опровергнем популярные мифы о ФРС. Давайте с них и начнём.

Заседания Банка Японии в 2021 году

Ежемесячно Управляющий совет (Policy Board) Банка Японии проводит свои заседания, принимая решения по кредитно-денежной политике страны и уровне процентных ставок. Подробности проведения заседания Банка Японии публикуются дважды: в кратких итогах заседания (Summary of Opinions), которые публикуются через 7-10 дней после события, и в протоколе, который размещается спустя 7-8 недель. Особого влияния на рынки данные публикации обычно не оказывают. Всего в течение года Банк Японии проводит 8 таких заседаний.

21 января (заседание и решение о процентной ставке),29 января (резюме),24 марта (протокол заседания);———————————————————————————————————————————19 марта (заседание и решение о процентной ставке),29 марта (резюме),6 мая (протокол заседания);———————————————————————————————————————————27 апреля (заседание и решение о процентной ставке),11 мая (резюме),23 июня (протокол заседания);———————————————————————————————————————————18 июня (заседание и решение о процентной ставке),28 июня (резюме),21 июля (протокол заседания);———————————————————————————————————————————16 июля (заседание и решение о процентной ставке),28 июля (резюме),28 сентября (протокол заседания);———————————————————————————————————————————22 сентября (заседание и решение о процентной ставке),1 октября (резюме),2 ноября (протокол заседания);———————————————————————————————————————————28 октября (заседание и решение о процентной ставке),8 ноября (резюме),22 декабря (протокол заседания).———————————————————————————————————————————17 декабря (заседание и решение о процентной ставке),27 декабря (резюме),10 февраля 2022 (протокол заседания).
———————————————————————————————————————————

Миф №2: ФРС – пирамида

На самом деле эмиссия доллара обеспечена облигациями федерального казначейства. ФРС не может произвольно манипулировать курсом доллара, т. к. регулирование наличной денежной массы тесно связано с активностью ФРС на рынке облигаций. Покупая облигации казначейства, ФРС тем самым производит эмиссию доллара. В свою очередь, доход, получаемый ФРС от находящихся на её балансе бумаг, формирует основную часть прибыли организации. Остальные источники дохода – разнообразные операции с ценными бумагами. После выплаты жалования членам Совета управляющих и прочим сотрудникам, а также дивидендов банкам-членам ФРС оставшаяся часть прибыли перечисляется в доход федерального бюджета.

Тем не менее, наращивание объёма бумаг на балансе ФРС требует от казначейства финансирования выплаты дохода по данным бумагам. В этом смысле аналогия финансовой системы США с пирамидой всё же есть, что наглядно проявилось в ходе политики количественного смягчения. Вопрос не в том, возможен ли в принципе дефолт США по государственному долгу, который растёт по закону геометрической прогрессии, а в сроках его наступления. Это напоминает принцип математического предела: в теории он существует, но на практике не достигается.

Период кризиса для Evergrande

Имеющий задолженность китайский застройщик Evergrande в четверг должен выплатить проценты по облигациям в размере $83,5 млн; при этом инвесторы считают, что вероятность дефолта высока.

То, что такая крошечная сумма может стать переломным моментом для гигантской компании стоимостью $355 млрд, имеющей более чем 1300 объектов по всему Китаю и обязательств на сумму более чем $300 млрд, показывает, насколько плохи его дела.

Второй по величине застройщик в Китае изо всех сил пытается собрать деньги, продавая квартиры и доли в своей разветвленной бизнес-сети, но без особого успеха.

Опасения по поводу того, что Evergrande может объявить дефолт по своим долгам, распространяется на финансовом рынке Китая и даже рискует распространиться на рынки за его пределами.

Автор Норин Берк

Борьба с «банкстерами» началась?

Только после финансового кризиса 2008-2009 гг., когда терпение людей от бесчинств финансовых воротил лопнуло, в Америке начали происходить «наезды» на американскую банковскую систему и на «банкстеров» (новое словообразование, соединившее слова «банкир» и «гангстер»). Всё началось с иска американского миллиардера Майкла Блумберга против Федеральной резервной системы, потребовавшего раскрыть информацию о том, каким банкам и сколько кредитов раздает ФРС. Затем поднялась буря в Конгрессе США, когда «народные избранники», вдруг осмелев, стали требовать ограничения полномочий Федерального резерва. А некоторые из них (например, Пол Рон) давно призывают к полной ликвидации этой организации. Такого Америка не видела на протяжении почти века с момента создания ФРС в декабре 1913 года. Даже президент Б. Обама стал позволять себе иногда резкие критические заявления в адрес банков (хотя администрация Обамы уголовно не преследовала никого из «банкстеров», ибо, по сути, занимала у них же деньги для избирательной кампании). Наконец, в Америке в разных городах, как грибы после дождя, стали появляться группы протеста под общим названием «Оккупируй Уолл-стрит».

В конце октября 2012 года стало известно еще об одной громкой акции против банков. 25 октября 2012 г

крупное информационное агентство CNBC привлекло внимание ведущих мировых СМИ к крупнейшему в истории США иску об отмывании денег, в котором «банкстеры» и их партнеры по рэкету обвиняются в получении нечестным путем доходов в размере 43 триллионов долларов. В иске говорилось, что в дело вовлечены должностные лица, находящиеся на самых высоких постах в правительстве США и финансовом секторе

В список предполагаемых заговорщиков были включены: Генеральный прокурор Холдер, помощник генерального прокурора Тони Вест, бывший губернатор Нью-Джерси Джон Корзайн, бывший министр финансов и один из «банкстеров» Роберт Рубин, министр финансов Тимоти Гейтнер, Викрам Пандит (недавно ушедший в отставку опальный председатель совета директоров Citigroup), старший советник Белого дома Валери Джарретт, бывший директор по коммуникациям в администрации Обамы Анита Данн, муж Аниты Данн и главный юрисконсульт предвыборной кампании Обамы Роберт Бауэр, а также многочисленные «банкстеры» и их аффилированные и доверенные лица. Коллективное исковое заявление было подготовлено юридической компанией Spire Law Group, LLP.

После того, как эта информация удивительным образом оказалась в главных мировых новостях, начались подозрительные события. В течение нескольких часов страница в Интернете, где размещался материал, была удалена, а старший вице-президент CNBC Кевин Крим получил известие о том, что его дети убиты при загадочных обстоятельствах. Информация CNBC и убийство детей Кевина Крима стали в Америке «хитом» октября. Поразительно, но комментариев не последовало. «Хит» странным образом исчез из информационного пространства уже через 2-3 дня. А далее наступило полное молчание…

Пост-бреттон-вудская эпоха

В июле 1979 года президент Джимми Картер назначил Пола Волкера председателем совета директоров Федеральной резервной системы на фоне бурной инфляции. Волкер сократил денежную массу, и к 1986 году инфляция резко упала. В октябре 1979 года Федеральная резервная система объявила о политике «таргетирования» денежных агрегатов и банковских резервов в борьбе с двузначной инфляцией.

В январе 1987 года, когда розничная инфляция составляла всего 1%, Федеральная резервная система объявила, что больше не собирается использовать агрегаты денежной массы, такие как M2, в качестве руководства для контроля над инфляцией, хотя этот метод использовался, по-видимому, с 1979 года. с большим успехом. До 1980 года процентные ставки использовались в качестве ориентиров; инфляция была серьезной. ФРС жаловалась, что агрегированные показатели сбивают с толку. Волкер был председателем до августа 1987 года, после чего Алан Гринспен принял на себя мантию, через семь месяцев после изменения денежно-кредитной политики.

Совет Управляющих

Совет Управляющих состоит из семи членов (губернаторов), которые назначаются Президентом США и утверждаются Сенатом США на 14 лет без права назначения на второй срок (исключением является ситуация, когда губернатор заменил своего предшественника и не отбыл 14-ти летний срок, тогда он может быть вновь номинирован на эту должность). При этом в случае, если все губернаторы полностью отработали свой срок, президент США может номинировать лишь две новые кандидатуры (если президент переизбран, он может выбрать еще двух кандидатов в губернаторы). Это правило действует, чтобы исключить шанс того, что президент назначит в Совет Управляющих исключительно своих сторонников, что позволит ему оказывать воздействие на ФРС. Однако на практике многие губернаторы оставляют свою работу в ФРС до истечения 14-ти летнего срока, а многие президенты номинировали больше двух губернаторов. Срок полномочий губернаторов всегда истекает 31 января. По закону, губернаторы должны представлять «финансовые, сельскохозяйственные, промышленные и коммерческие интересы, а также все регионы страны».

Территория США разделена на четыре региона, в каждом из которых оперируют федеральные резервные банки. В первый регион входят Бостон, Филадельфия и Ричмонд. Во вторую группу включены Кливленд и Чикаго, в третью — Атланта, Сент-Луис и Даллас, в четвертую — Миннеаполис, Канзас-Сити и Сан-Франциско. Каждый регион может делегировать в губернаторы не более одного своего представителя.

С момента своего назначения на должность члены Совета Управляющих ФРС обладают такой же свободой действий, как члены Верховного Суда США. После вступления в должность они не могут быть уволены по причине того, что их воззрения не совпадают с мнением иных губернаторов или чиновников. Это правило было введено, чтобы полностью обезопасить ФРС от внешнего влияния и исключить воздействие политических мотивов на решения губернаторов. Губернаторы работают в постоянном взаимодействии с Администрацией США. Они часто выступают с отчетами перед Конгрессом.

«Лицом» ФРС является Председатель Совета Управляющих, который и несет ответственность за деятельность всей системы. Председатель Совета Управляющих и вице-председатель могут занимать эту должность четыре года. Президент США выбирает их из числа губернаторов, номинация должна быть одобрена Сенатом. Любопытно, что многие руководители Федеральной Резервной Системы занимали эти посты больше, чем 14 лет. Глава Совета Управляющих ФРС время от времени встречается с Президентом США и Министром Финансов. Председатель Совета Управляющих ФРС также имеет ряд обязательств на международном уровне, в частности, является альтернатом члена Совета Управляющих от США в Международном Валютном Фонде International Monetary Fund и членом делегации США на саммитах «Большой Восьмерки».

Совет Управляющих ФРС публикует детальную статистическую информацию о своей деятельности, а также об общей экономической ситуации в стране в ежеквартальном выпуске «Бюллетеня Федерального Резерва», ежемесячном издании «Статистическое Приложение» и т.д.

Frequently Asked Questions

What does it mean that the Federal Reserve is a central bank?

A central bank is a financial institution that is responsible for overseeing the monetary system and policy of a nation. A central bank regulates the money supply and sets a nation’s interest rates. Central banks also enact monetary policy. By easing or tightening the money supply and availability of credit, central banks seek to keep a nation’s economy on an even keel.

Who owns the Federal Reserve?

The Federal Reserve System is not “owned” by anyone. It was created in 1913 by the Federal Reserve Act to serve as the nation’s central bank. The Board of Governors is an agency of the federal government and reports to and is directly accountable to Congress.

Does the Fed print U.S. money?

While the U.S. Treasury Department issues coins, the Fed prints and manages paper money (known technically as Federal Reserve notes). The Federal Reserve currently issues $1, $2, $5, $10, $20, $50, and $100 notes. The largest-denomination Federal Reserve note ever issued for public circulation was the $10,000 note.

How does the Fed set interest rates?

The Fed has an implicit target rate of inflation of 2%. The principle of inflation targeting is based on the belief that long-term economic growth is best achieved by maintaining price stability, and price stability is achieved by controlling inflation. Inflation levels of 1% to 2% per year are generally considered acceptable, while inflation rates greater than 3% represent a dangerous zone that could cause the currency to become devalued. The Taylor rule is an econometric model that says the Federal Reserve should raise interest rates when inflation or GDP growth rates are higher than desired.

Does the Fed collect taxes?

No. The Fed is responsible only for monetary policy and banking system oversight. Federal taxes are approved and collected exclusively by Congress (via the Internal Revenue Service (IRS)—a federal agency), which is an instance of fiscal policy. State and local taxes are collected by individual states or municipalities.

Further reading

Recent

  • Board of Governors of the Federal Reserve System. The Federal Reserve System: Purposes & Functions. Toronto: Books for Business, 2002. ISBN 0894991965
  • Epstein, Lita & Preston Martin. (2003). The Complete Idiot’s Guide to the Federal Reserve. Alpha Books. ISBN 0028643232.
  • Greider, William (1987). Secrets of the Temple. New York: Simon & Schuster. ISBN 0671675567; nontechnical book explaining the structures, functions, and history of the Federal Reserve, focusing specifically on the tenure of Paul Volcker
  • Hafer, R. W. The Federal Reserve System: An Encyclopedia. Westport: Greenwood Press, 2005. 280 entries; ISBN 0313328390.
  • Meyer, Lawrence H. (2004). A Term at the Fed: An Insider’s View. New York: HarperBusiness. ISBN 0060542705; focuses on the period from 1996 to 2002, emphasizing Alan Greenspan’s chairmanship during the Asian financial crisis, the stock market boom and the financial aftermath of the September 11, 2001 attacks.
  • Woodward, Bob. (2000) Maestro: Greenspan’s Fed and the American Boom. New York: Simon & Schuster/Touchstone ed. 2001. ISBN 0743205626 study of Greenspan in 1990s.

Historical

  • Broz, J. Lawrence. The International Origins of the Federal Reserve System. Ithaca, NY: Cornell University Press. 1997. ISBN 0801433320
  • Carosso, Vincent P. «The Wall Street Trust from Pujo through Medina,» Business History Review (1973) 47:421-37
  • Chandler, Lester V. American Monetary Policy, 1928-41. New York: Harper and Row, 1971.
  • Epstein, Gerald and Thomas Ferguson. «Monetary Policy, Loan Liquidation and Industrial Conflict: Federal Reserve System Open Market Operations in 1932.» Journal of Economic History 44 (December 1984): 957-984. in JSTOR
  • Friedman, Milton and Anna Jacobson Schwartz. A Monetary History of the United States, 1867-1960. Princeton Univ. Press, (1963) 1971. ISBN 0691003548
  • Griffin, G. Edward. «The Creature from Jekyll Island|The Creature from Jekyll Island: A Second Look at the Federal Reserve» (1994) reprint 2008 ASIN: B00181HBR0 ISBN 0912986212; Says Fed was created by a conspiracy of bakers; his other books charge Franklin Rooosevelt intentionally brought about Pearl Harbor.
  • Kubik, Paul J. «Federal Reserve Policy during the Great Depression: The Impact of Interwar Attitudes regarding Consumption and Consumer Credit.» Journal of Economic Issues 30 (3) (1996): 829+ .
  • Link, Arthur. Wilson: The New Freedom. Princeton Univ. Press, 1956. ISBN 069104578X 199-240. Explains how Woodrow Wilson managed to pass the legislation.
  • Livingston, James. Origins of the Federal Reserve System: Money, Class, and Corporate Capitalism, 1890-1913. Darby, PA: Diane Pub. Co. 1986, ISBN 0788191918 Marxist approach to 1913 policy
  • Mayhew, Anne. «Ideology and the Great Depression: Monetary History Rewritten.» Journal of Economic Issues 17 (June 1983): 353-360.
  • Meltzer, Allan H. A History of the Federal Reserve, Volume 1: 1913-1951 University of Chicago Press, 2004. ISBN 0226520005 the standard scholarly history
  • Roberts, Priscilla. «‘Quis Custodiet Ipsos Custodes?’ The Federal Reserve System’s Founding Fathers and Allied Finances in the First World War,» Business History Review (1998) 72: 585-603
  • Rothbard, Murray N. A History of Money and Banking in the United States: The Colonial Era to World War II. Ludwig Von Mises Institute, 2002. ISBN 0945466331 libertarian who wants no Fed
  • Rothbard, Murray N. (1994). The Case Against the Fed. Ludwig Von Mises Institute. ISBN 094546617X. libertarian who wants no Fed
  • Shull, Bernard. The Fourth Branch: The Federal Reserve’s Unlikely Rise to Power and Influence. New York: Praeger Publishing, 2005. ISBN 1567206247
  • Steindl, Frank G. Monetary Interpretations of the Great Depression. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1995. ISBN 0472106007 reviews and evaluates many economists’ approaches to explanations
  • Temin, Peter. Did Monetary Forces Cause the Great Depression? New York: W.W. Norton, 1976. ISBN 0393092097
  • West, Robert Craig. Banking Reform and the Federal Reserve, 1863-1923. (1977)
  • Wicker, Elmus R. «A Reconsideration of Federal Reserve Policy during the 1920-1921 Depression,» Journal of Economic History (1966) 26: 223-238, in JSTOR
  • Wicker, Elmus. Federal Reserve Monetary Policy, 1917-33. (1966).
  • Wells, Donald R. The Federal Reserve System: A History. McFarland and Company, 2004. ISBN 078641880X
  • Wicker, Elmus. The Great Debate on Banking Reform: Nelson Aldrich and the Origins of the Fed Ohio State University Press, 2005.
  • Wood, John H. A History of Central Banking in Great Britain and the United States (2005)
  • Wueschner; Silvano A. Charting Twentieth-Century Monetary Policy: Herbert Hoover and Benjamin Strong, 1917-1927 Greenwood Press. (1999)

Рождение ФРС

Местом рождения Федеральной Резервной Системы США стал остров Джекил, расположенный в штате Джорджия. В 1886 году группа миллионеров купила этот остров и превратила его в закрытый клуб, где было модно проводить зимы. В 1900 году на острове отдыхали семьи, в руках которых была сосредоточена шестая часть денег планеты — Асторы, Вандербильты, Морганы, Пулитцеры, Гулды и другие.

Показательно, что попасть на остров Джекил могли только люди, входившие в состав клуба. Клубмены отказались допустить на свой курорт молодого британского офицера из очень родовитой семьи Уинстона Черчилля (будущий премьер-министр Великобритании) и известного политика, будущего президента США Уильяма Маккинли.

На пике популярности острова Джекил в США начались дебаты о создании системы централизованного управления финансовой деятельностью. Причиной этого стали четыре крупных финансовые кризиса, потрясшие США в период с 1873 по 1907 годы. Американцы тогда крайне негативно относились к самой идее создания центрального банка. Аналогичные структуры в Европе действовали неэффективно и даже деструктивно. Кроме того, европейские центральные банки позволяли правительствам практически бесконтрольно тратить бюджетные средства.

Через год после кризиса 1907 года (принято считать, что его «организатором» был один из «курортников» Джон Морган), Конгрессом США была создана Национальная Денежная Комиссия, которая должна была выяснить причину нестабильности банковской системы США.

Историк Дон Аллен, автор книги «Директора Федерального Резерва: Исследование Корпоративного и Банковского Влияния», пишет, что в 1910 году была создана другая группа, в которую вошли руководители крупнейших корпораций и банков США. Они тайно встречались на острове Джекил, где и разрабатывали концепцию органа, который должен был превратиться в Федеральную Резервную Систему. Известно даже имя человека, который создал концепцию центрального банка США — Пол Варбург, высокопоставленный руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член «клана Ротшильдов».

Варбург предложил простой план. Во-первых, центральный банк не должен был называться «центральным банком», поскольку американцы негативно относятся к передаче рычагов управления финансами одной госструктуре. Во-вторых, центральный банк должен контролироваться Конгрессом, однако большинство его управляющих должно назначаться частными банками, которые также будут владеть его акциями. В-третьих, была предложена система, согласно которой в США образовывался не один, а целых 12 федеральных банков. Помимо всего прочего, причиной было желание не создать впечатления, что центральный банк контролируется «акулами Уолл-Стрита», точнее финансовыми королями Нью-Йорка. Учитывались также значительные размеры территории США и наличие бесчисленного количества частных банков, действовавших практически бесконтрольно.

В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось создать в США центральный банк. Эдвард Гриффин, автор книги «Творение Острова Джекил» отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял Закон Оуэна-Гласса, иначе называемый Законом о Федеральной Резервной Системе, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро Вильсоном Woodrow Wilson 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка — города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США — получил определенные преференции.

Впоследствии были приняты и иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, Закон о Банковской Деятельности (1935 год), Закон о Занятости (1946 год), Закон о Банковских Холдингах (1956 год), Закон о Международной Банковской Деятельности и Закон о Полной Занятости и Сбалансированном Росте (1978 год), Закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного Контроля (1980 год), Закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их Деятельности (1989 год), Закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной Корпорации Страхования Депозитов (1991 год) и т.д..

Клуб на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрел штат Джорджия. Ныне это туристический объект — в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

  1. www.rokf.ru
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector