Bayraktar tb2 siha в небе в течение 270 тысяч часов

Боевое применение

Впервые в боевой обстановке «Байрактары» использовались в ходе операции «Щит Евфрата», проведённой в конце 2016 — начале 2017 года, в ходе которой турецкие военные и подконтрольные им сирийские повстанцы выбили террористов из городов Джераблус и Аль-Баб на севере Сирии. БПЛА проводили разведку, патрулирование и огневую поддержку. В последовавшей после этого операции «Оливковая ветвь» — против сирийских курдов — «Байрактары» шли в бой довольно часто. Боевые действия начались 20 января 2018 года. По данным местных СМИ, к тому времени вооружённые силы Турции получили 34 BTB2. Кроме того, ещё по шесть «Байрактаров» находились в распоряжении полиции и жандармерии. Из общего числа (46 ед.) BTB2 только 23 были оборудованы узлами навески оружия.

По информации турецкого министерства обороны, BTB2 выполнили 382 боевых вылета общей продолжительностью 4.916 лётных часов и применили оружие в 49 случаях. Ещё в 680 случаях данные БПЛА провели поиск целей и обеспечили целеуказание для вертолётов огневой поддержки T129, тактических истребителей F-4 и F-16, а также артиллерии. Операция «Оливковая ветвь» продлилась пару месяцев, завершившись захватом города Африн 18 марта 2018 г. Вскоре после этого турецкие военные приняли от промышленности очередную партию из восьми BTB2.

tsk.tr
Во время операции «Оливковая ветвь» BTB2 шли в бой довольно часто.

Конструкция БПЛА

При создании дрона Bayraktar TB2 была использована нормальная аэродинамическая схема (крыло впереди стабилизатора). Плоская нижняя часть фюзеляжа машины продолжает линию крыла и обладает несущими свойствами. Другими словами, использована так называемая интегральная компоновка. Само крыло дрона прямое, большого удлинения, с «рублеными» оконцовками.

Оперение беспилотного летательного аппарата построено по двухбалочной схеме. Кили размещены с «обратным» наклоном и соединены в верхней части, образуя единую конструкцию, которая уравновешивает носовую часть машины и в то же время выполняет роль стабилизатора.

Планер БПЛА создан на основе композитных материалов (в основном углепластик). Такой подход позволил существенно снизить вес машины и увеличить её грузоподъемность.

В качестве движителя дрона использован толкающий, а не тянущий винт – такие решения в «обычной» авиации использовались довольно редко. Расположен пропеллер между задними балками, так что создаваемый им поток воздуха попадает на хвостовое оперение, что должно увеличивать управляемость и маневренность.

Авиамотор Rotax 912

В качестве силовой установки использован легкий австрийский авиамотор Rotax 912. Это четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине с октановым числом 95 и выше. Мощность мотора всего 100 лошадиных сил при объеме в 1,211 литра. Для снижения оборотов двигатель оборудуется редуктором. Охлаждение цилиндров – жидкостное.

Шасси БПЛА Bayraktar – трехопорное неубирающееся, передняя стойка поворачивается и применяется в ходе руления. Колеса снабжены гидравлическими тормозами.

Характеристики многих БПЛА — военная тайна

Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.

К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.

Китайский БПЛА CH-4

В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.

ТОП 5

Резиновый город: население Севастополя растёт намного стремительнее крымского

Проданных вместе с севастопольским общежитием жильцов пытались выгнать на улицу

Неизвестные напали на Пост №1 в Севастополе

Волонтеров Севастополя попросили заплатить за уборку города

Задержан бывший вице-премьер Крыма Евгений Кабанов — СМИ

Показать все новости

Неизвестные напали на Пост №1 в Севастополе

Власти Севастополя не планируют возвращать ночной транспорт

Как отреагировали жители Севастополя на итоги выборов-2021?

Волонтеров Севастополя попросили заплатить за уборку города

В Севастополе памятники стали спортплощадками и игровыми зонами

Показать все новости

Выбор Редакции

«Политическая неблагонадежность» севастопольского городского головы. «Дело Максимова»

Кошачий ОМС: почему медпомощь животным должна стать бесплатной

Как простой русский князь Александр Невский большой сакральной фигурой стал

«Банкиры, чей Крым?»: как сделать российские банки более патриотичными

Три богатыря Госдумы: как ЛДПР и КПРФ поменялись местами

Нужна ли Севастополю и Крыму глобальная приватизация по Кудрину

Показать все новости

Появление «Байрактара»

Кроме Predator, турки сумели получить во временное пользование и ряд моделей БПЛА американского и израильского происхождения. Это дало им представление от том, какими должны стать БПЛА собственной разработки, и сформулировать технические требования к ним.

Для реализации одного из подобных проектов была создана фирма Kale Baykar — как совместное предприятие Baykar Makina и Kale Group. Заметим, что Baykar Makina принадлежит зятю действующего президента Турции. Господин Сельчук Байрактар занимает в ней пост руководителя технического направления.

Разработка БПЛА Bayraktar Block 1 началась в 2007 году, и через пару лет опытный прототип совершил первый вылет. А спустя ещё два года турецкое правительство выдало концерну контракт, разбив его выполнение на два этапа. Первый — выпуск ограниченной партии в варианте для разведки и патрулирования. Второй — создание вооружённого варианта. Согласно техническому заданию, он должен нести на внешней подвеске средства поражения общей массой до 150 кг. Выполнение этих требований привело к увеличению максимальной взлётной массы и размаха крыла. Этот БПЛА получил обозначение Bayraktar Tactical Block 2 (BTB2).

Первый полёт BTB2 состоялся в апреле 2014 года и уже через год его приняли на вооружение. Вскоре первые машины были задействованы в контртеррористических операциях против курдских вооружённых отрядов как внутри страны, так и на севере Ирака и Сирии. Таким образом, Турция стала шестой в мире страной после США, России, КНР, Израиля, Пакистана и Ирана, которая самостоятельно создала ударный БПЛА и использовала его в обстановке реального боя.

baykardefence.com
Первый полёт BTB2 состоялся в апреле 2014 года и уже через год его приняли на вооружение.

Турецкая пресса характеризовала BTB2 как «один из наиболее совершенных в мире ударных беспилотных летательных аппаратов своего класса» в плане технических характеристик и автоматизации выполнения полётного задания. Она приводила цифры налёта часов по всему парку с момента поступления на эксплуатацию в 2015-м, который к 2019 году составил сто тысяч часов.

Внешний облик и бортовой комплекс

«Байрактар» представляет собой средневысотный БПЛА класса MALE, способный к продолжительному полёту. Он обладает прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трёхстоечным шасси. Хвостовое оперение выполнено в форме «перевёрнутого V». Оно крепится к фюзеляжу двумя хвостовыми балками, между которыми установлен поршневой мотор с толкающим воздушным винтом.

Планёр изготовлен из композиционных материалов, в основном — углепластика, с применением кевлара и так называемых гибридных композитов. Бортовое оборудование включает инфракрасную и электрооптические камеры, лазерный дальномер и целеуказатель.

Специально для BTB2 компанией Roketsan были созданы управляемые авиационные боеприпасы семейства SMM. «Главным калибром» выступает корректируемая авиабомба MAM-L весом 20-25 кг в зависимости от типа головной части. Кроме того, имеется ракета MAM-C, созданная на основе 70-мм неуправляемого реактивного снаряда.

Обычно BTB2 несёт по паре авиабомб MAM-L и ракет MAM-C, набирая суммарный разрешённый вес 150 кг, причём первые навешиваются на внутренние, вторые — на внешние пилоны. Кроме того, в прессе упоминается и возможность установки противотанковой ракеты OMTAS с дальностью пуска до 8 км.

baykardefence.com
Обычно BTB2 несёт по паре авиабомб MAM-L и ракет MAM-C.

Design and features of Bayraktar TB2

Bayraktar TB2 features a monocoque design integrating an inverse v-tail structure. The fuselage is made of carbon fibre, Kevlar and hybrid composites, whereas the joint segments constitute precision computer numerical control (CNC) machined aluminium parts.

The engine is positioned between the tail booms and fuel is stored in bladder tanks.

Each Bayraktar TB2 system consists of six aerial vehicles, two ground control stations (GCS), three ground data terminals (GDTs), two remote video terminals (RVTs) and ground support equipment.

The UAV has a length of 6.5m, wing span of 12m and a maximum take-off weight of 650kg.

Лента новостей

Под Одессой сделали огромную карту Украины из колбасы

На Калининской АЭС остановился один из энергоблоков

Политолог Антонопулос предупредил Россию о возможном предательстве Турции

Центробанк должен и может заставить российские банки работать в Крыму

Подростки в Севастополе разгромили туалет в парке

Нарышкин раскритиковал доклад разведки США о происхождении коронавируса

Суд в Севастополе обязал внести в кадастр охранную зону «Казачья бухта»

При сходе пассажирского поезда с рельсов в США пострадали более 50 человек

«Вершина успеха»: как Кабанов застраивал Севастополь

С 1 октября в России будут проиндексированы зарплаты некоторых категорий бюджетников

Крымчанин заплатит круглую сумму байкеру за страшное ДТП

КВИФ-2021 собрал 800 реконструкторов со всей России

В Севастополе заболели более 30 тысяч человек с начала пандемии

Кедми: Флот США станет главной целью армии РФ в случае войны

Верховный суд обязал банкиров сообщать взыскателям, сколько денег у должника

Варианты

Байрактар ​​TB3

В феврале 2021 года , председатель Президиума оборонной промышленности (ОБП) Исмаил Демир обнародовано новый тип БПЛА, разрабатываемый Baykar , который планируется быть размещены на первой Турции десантный корабль , TCG Анадолу . Новый разрабатываемый самолет представляет собой военно-морскую версию Bayraktar TB2, оснащенную локальным двигателем, разработанным TEI . Согласно первоначальным планам, корабль должен был быть оснащен истребителями F-35B, но после исключения Турции из программы закупок судно подверглось доработке, чтобы на нем можно было разместить БПЛА. Г-н Демир заявил, что от 30 до 50 складных БЛА Bayraktar TB3 смогут приземляться и взлетать с помощью палубы Anadolu. По словам технического директора Baykar Сельчука Байрактара, первый полет Bayraktar TB3 состоится в 2021 году.

Курс на самодостаточность

Анкара всерьёз задумалась о необходимости создания собственного оружия после того, как Вашингтон отказался поставлять ей продвинутые авиационные и зенитно-ракетные комплексы. Так, в частности, произошло с ударным беспилотником Predator, ЗРК Patriot, а затем и Американцам не понравился новый политический курс действующего президента Эрдогана и его Партии справедливости и развития.

Особенно цинично американские «партнёры» проявили себя в ситуации с БПЛА Predator

Сначала они передали своему «важному союзнику» во временное пользование несколько образцов для ознакомления и оценки, используя механизмы взаимодействия между членами НАТО

Разозлившись на американцев, Эрдоган запустил программу интенсивного развития оборонно-промышленного комплекса своей страны так, чтобы в будущем не зависеть от поставок оружия странами Запада, а в перспективе и самим стать продавцами на мировом рынке. За четыре года Турция вложила в оборонную промышленность 35 млрд долларов. Если ранее страна покупала 80% оружия за рубежом и производила остальные 20%, то сейчас цифры поменялись местами. По крайней мере так утверждают местные СМИ, находящиеся под контролем правящей партии.

af.mil
Турецкие военные использовали одолженные американцами БПЛА Predator в ходе операции против повстанцев из запрещённой в стране Рабочей партии Курдистана.

Возможности ударного беспилотника Bayraktar TB2

Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Авиационные эксперты отмечают, что данная разработка отличается более современной системой управления и программного обеспечения, чем израильский беспилотник Heron. Новый турецкий БЛА в состоянии решать задачи разведки, наблюдения, а также проводить атаки наземных целей. Имеющийся на Bayraktar TB2 комплекс авионики обеспечивает аппарату полностью автономную рулежку, взлет/посадку и полет.

Для Турции данный беспилотник стал знаковым, так как стал первым БЛА, поставленным на экспорт. По данным сайта компании-производителя, в Турции уже используется как минимум 110 подобных летательных аппаратов, общий налет которых превысил 200 тысяч часов. Также данному летательному аппарату принадлежит турецкий рекорд по продолжительности полета: 27 часов и три минуты. Стандартным комплектом поставки БЛА является беспилотный авиационный комплекс из шести беспилотников Bayraktar TB2, двух наземных станций управления, комплекта средств технического обслуживания и электропитания.

Внешне «Байрактар» представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси (убирается только передняя стойка). Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Хвостовое оперение БЛА выполнено в форме перевернутой буквы V. Максимальная длина аппарата – 6,5 метра, высота – 2,2 метра. Планер беспилотника выполнен из современных композитных материалов (большая часть из углепластика). Бортовое оборудование БЛА Bayraktar TB2 представлено электрооптической и инфракрасной камерами, лазерным дальномером и целеуказателем.

Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки – до 150 кг. Запас топлива на борту аппарата – 300 литров бензина. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения.

Беспилотник комплектуется поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л.с. Этого достаточно, чтобы обеспечить БЛА максимальную скорость полета – 120 узлов (220 км/ч), крейсерская скорость полета – 70 узлов (130 км/ч). Заявленный разработчиками практический потолок беспилотника составляет 27 000 футов (8230 метров), рабочая высота – 18 000 футов (5500 метров). Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов.

Операторы

Карта операторов Bayraktar TB2 синим цветом, потенциальные операторы фиолетовым.

  • Азербайджан : ВВС Азербайджана
  • Ливия : Правительство национального согласия (ПНС)
  • Польша Польские вооруженные силы — заказано 24 беспилотника. Первая партия самолетов будет поставлена ​​в 2022 году.
  • Катар : ВВС Катара 6 действуют
  • Турция :

    • Сухопутные войска Турции — 110 оперативных
    • Главное командование жандармерии — 18 единиц, используемых командованием БПЛА жандармерии Элазиг
    • Главное управление безопасности — при Департаменте авиации. 6 ТБ-2 поступили в инвентарь в 2016 году и 6 ТБ-2S поступили в инвентарь в 2019 году с MAM (Smart Micro Munition).
    • Турецкая национальная разведывательная организация — использует ТБ-2 с 2015 года.
    • ВМС Турции — 6 УТС ТБ-2
  • Украина :

    • ВВС Украины — 6 боевых и еще 48 заказанных.
    • ВМС Украины — ВМС Украины получили свой первый комплекс Bayraktar Tactical Block 2 15 июля 2021 года. Еще четыре планируется закупить до конца 2022 года.
  • Марокко : ВВС Марокко — заказано 13 дронов.

Возможные продажи

  • Албания : 3 июля 2021 года Албания объявила о планах приобретения Bayraktr TB2.
  • Болгария : болгарские вооруженные силы
  • Венгрия : Венгерские силы обороны
  • Ирак : в передаче по иракскому телевидению министр обороны Ирака объявил, что Ирак скоро приобретет дроны TB2 и вертолеты T129 ATAK.
  • Казахстан : 27 ноября 2020 года российское информационное агентство РИА Новости заявило, что Казахстан будет заинтересован в покупке дронов TB2 за счет китайских беспилотников после того, как увидел их успешное использование во время Второй нагорно-карабахской войны.
  • Латвия : Национальные вооруженные силы Латвии
  • Оман : Сообщается, что султан вооруженных сил Омана — Министерство обороны (Оман) и Министерство национальной обороны (Турция) достигли предварительной договоренности о закупке беспилотников Bayraktar TB2.
  • Сербия : в октябре 2020 года президент Сербии Александр Вучич назвал беспилотные летательные аппараты «дорогими, но разумными инвестициями» и заявил о своей заинтересованности в приобретении вооруженных дронов Bayraktar TB2 турецкого производства.
  • Сомали : Сомалийские вооруженные силы

Беспилотники или истребители?

В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.

Основные преимущества беспилотников

  • Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
  • Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;
  • Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.

Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.

Основные недостатки беспилотников

  • БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
  • БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО;
  • Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы;
  • К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.

История создания «Байрактара»

В «нулевые» годы Турция не имела своих собственных боевых беспилотников. Правда, поскольку эта страна, как известно, входит в военный блок НАТО, дроны для её армии теоретически можно было бы приобрести в США. Именно таким путем поначалу и намеревалось пойти правительство Турции, однако, почти сразу стало понятно, что такое решение небезупречно.

GNAT-750 – американский разведывательный дрон. В 1996 году несколько таких машин было куплено Турцией в США.

Первоначально причиной, по которой американцы не очень спешили поделиться своими новыми технологиями, являлись старые разногласия между союзниками по проблеме Северного Кипра, но затем возникли новые препятствия. Альтернативным поставщиком БПЛА для турецкой армии мог стать (и на несколько лет действительно стал) Израиль. Но затем отношения с еврейским государством, и без того далеко не безоблачные, резко испортились, дойдя в 2010 году буквально до точки кипения. В этих условиях о продолжении закупок боевых дронов говорить уже не приходилось.

Но у турецких военных, как оказалось, к тому моменту уже имелся «план Б». Дело в том, что еще в 2005 году в Анкаре состоялась демонстрация самодельного беспилотника, который был создан мало кому тогда известным аспирантом Массачусетского технологического института Сельджуком (чаще встречается написание «Сельчук») Байрактаром. Этот молодой человек, которому тогда исполнилось только 26 лет, уже прошел полный курс обучения в Стамбульском техническом университете, затем продолжил свое образование в США, где ему удалось познакомиться с наиболее передовыми проектами БПЛА.

Возможно, на вчерашнего студента мало кто обратил бы внимание, однако, его отец, Оздемир Байрактар, был основателем и владельцем крупной компании Baykar Makina и имел влиятельных друзей в правительстве страны. Эти связи он использовал для того, чтобы с дроном, созданным его сыном, познакомились представители власти, отвечающие за оснащение армии

Сельчук (Сельджук) Байрактар, создатель первого ударного турецкого БПЛА.

В 2007 году Байрактар-младший вернулся в Турцию, чтобы уже всерьез работать над созданием новейших боевых беспилотников. Конфликт с Израилем дал начинающему конструктору тот шанс, которого он ждал несколько лет. Стало понятно, что десяти безоружных разведывательных дронов Heron, закупленных в 2006 году, недостаточно для того, чтобы решать задачи на современном поле боя. Серия атак, предпринятых курдскими боевиками в 2011 году на базы турецкой армии, дополнительно обострили эту проблему. Израильские беспилотники могли только снимать нападавших в режиме онлайн, что не устраивало военных.

Следует отметить, что американские «партнеры» по НАТО изначально были категорически против применения дронов против курдских боевиков, которых долгое время рассматривали как союзников по борьбе против многочисленных террористических группировок, орудовавших в Сирии и Ираке. Это позволило Сельджуку Байрактару окончательно склонить турецких военных на свою сторону.

Вначале молодой конструктор создал несколько безоружных разведывательных БПЛА. Наиболее крупный из них, Bayraktar TB1, стал основой для «дрона-убийцы». Новая модель, получившая название Bayraktar TB2, поднялась в воздух в конце лета 2014 года. После длительных летных испытаний, с борта дрона впервые была запущена управляемая ракета. Ролик, который запечатлел это событие, появился в Интернете 18 декабря 2015 года. С этого момента на вооружении турецкой армии появился свой собственный ударный БПЛА, на борту которого находилось высокоточное оружие, позволявшее наносить «хирургические удары».

Bayraktar TB2 в специальном оформлении «под акулу».

В настоящее время на вооружении турецкой армии находится не менее сотни беспилотников Bayraktar TB2. Кроме того, часть построенных с 2014 года дронов была продана в другие страны, в частности, в Катар (6 единиц), а также на Украину (12 единиц). Успешное применение «Байрактара» в целом ряде вооруженных конфликтов может заметно повысить экспортный потенциал боевой машины, совершенствование которой продолжается и сегодня.

Крым

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Не грозите Крыму дронами, или Почему турецкие беспилотники Bayraktar TB2 не достигнут цели

Запуск Киевом дронов будет воспринят как агрессия — и тогда уже никакие американцы не помогут.

Украина боится использовать против Крыма вообще какое-либо оружие
Фото: скриншот видео Facebook Петра Порошенко

Крым полностью защищён от любых атак с неба, поэтому угрозы президента Украины применить против морских целей беспилотники не имеют ничего общего с реальностью, и, скорее всего, не пойдут дальше предвыборной риторики.

Ранее на свой странице в Facebook Порошенко сообщил об успешном испытании в Хмельницкой области беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2, которые Киев купил у Турции.

Беспилотник среднего класса Bayraktar TB2 — вполне современный и надёжный продукт турецкой оборонной промышленности, сказал ForPost военный эксперт ПИР-Центра Вадим Козюлин.

«В период тесного партнёрства с Израилем турецкие оборонщики получили доступ к передовым на то время израильским (и отчасти — американским) технологиям беспилотных летательных аппаратов, и сегодня продолжают их развивать. Согласно заявленным характеристикам, дрон показывает хорошие параметры по высоте (до 9000 метров) и по продолжительности полета (24 часа).

Можно поставить в заслугу турецким инженерам и тот факт, что Турция была в первой десятке стран, которые создали ударные самолёты-беспилотники. То есть в этом они опередили Россию», — отметил Козюлин.

Ещё по теме: В Крыму готовы сбить всё, что полетит с Украины

По данным военно эксперта, Bayraktar может нести две противотанковые ракеты лазерного наведения с дальностью поражения до восьми километров, которые могут снаряжаться фугасным зарядом и использоваться против живой силы.

«Они реально применялись турецкой армией против курдских вооружённых формирований в Сирии. Между тем, пока нет сведений об эффективности их применения против современных воинский подразделений, обладающих средствами противодействия БПЛА и средствами РЭБ.

Вероятнее всего, уже сам факт публикации сведений о приобретении конкретно данного оружия украинскими вооружёнными силами снижает его потенциал. Понимая это, украинская сторона использует Bayraktar, скорее, как пропагандистское оружие, инструмент предвыборного пиара», — считает Вадим Козюлин.

«Поэтому Украина может стать первой державой, которая сделает на них ставку в противокорабельной войне», — не без иронии прокомментировал собеседник ForPost.

Чисто теоретически — Украина может использовать турецкие беспилотники против Крыма и Черноморского флота. И любой беспилотник, если на него навесить ракеты, становится опасным оружием. Но в том, что Украина не станет запускать свои боевые дроны в сторону Крыма, уверен экс-командующий ВВС Черноморского флота Валерий Юрин.

Напомним, Крымский полуостров закрыт щитом зенитно-ракетных комплексов С-400, которые расположены в Евпатории, Феодосии, Севастополе и Джанкое, что делает полуостров неприступной крепостью.

Власта Пидпалая

Скриншот видео Facebook Петра Порошенко, фото Алексея Лохвицкого

Bayraktar TB2 avionics and payload

Designed for short range reconnaissance and surveillance missions, Bayraktar is currently operational with the Turkish Land Forces.

The UAV is equipped with a triple redundant avionics system. An onboard avionics suite encompasses units, including microcontroller, engine control, servo motor power control, engine signal processing and I/O and GPS receiver units.

It also features a Pitot static sensor, laser altimeter and alpha beta sensor modules, as well as speed, temperature and fuel level sensors.

Bayraktar TB2 UAV has the capacity to carry a payload of 150kg and operate during day and night.

The standard payload configuration includes an electro-optical (EO) camera module, an infrared (IR) camera module, a laser designator, a laser range finder (LRF) and a laser pointer.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector