Автомобильные войска россии: фото, символика, история, день празднования

Автомобильные войска ВС России

Имперский период

В вооружённых силах России появились в конце XIX века. В 1896 году началось поступление первых отечественных автомобилей. Уже в 1897 году на Белостокских манёврах были проведены испытания автомобилей, а в 1906 году в инженерных войсках начали создаваться первые автомобильные команды по 10—15 автомобилей, явившиеся прообразом автомобильных войск. В 1910 году в Санкт-Петербурге была создана первая учебная военная автомобильная рота с задачей обучения и стажировки специалистов для автомобильных частей русской армии. Здесь очень быстро образовался центр автомобильно технического (автотехнического) обеспечения войск Русский армии. Это подразделение стало образцом для создания автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения вооруженных сил России.

В Первую мировую войну Русская армия вступила, имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот. В ходе боевых действий автомобильными подразделениями регулярной армии пришлось выполнять мобилизационные и снабженческие перевозки грузов и личного состава. По окончании войны имелось уже двадцать два подразделения с общим парком около 10 000 автомобилей различной грузоподъемности.

Советский период

В составе Тыла Вооружённых Сил СССР.
В Советских ВС появились в период Гражданской войны.
К началу Великой Отечественной войны —1945 годов состояли из подразделений и частей.
За время Великой Отечественной войны за образцовое выполнение заданий командования 15 автомобильных соединений и частей получили почетные наименования, а 94 — были награждены орденами Кутузова, Александра Невского, Красного знамени и Красной звезды. За героические подвиги и самоотверженный труд более 21 000 автомобилистов награждены орденами и медалями, а одиннадцати было присвоено звание Героя Советского Союза.

В Республике Афганистан военным автомобилистам отводилась решающая роль в обеспечении ОКСВА всеми видами материальных средств. Автомобильными частями и подразделениями осуществлялась перевозка грузов не только для войск, но и мирного населения страны.

  • 58-я отдельная автомобильная бригада (58 оавтбр)
  • 59-я бригада материального обеспечения (59 брмо)

Федеральный период

Военная кафедра при Самарском государственном техническом университете (СамГТУ) проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 261400 Применение подразделений, частей и соединений по ремонту автомобильной техники.

Военная кафедра при Алтайском государственном техническом университете им.И.И. Ползунова (АлтГТУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560201 Эксплуатация и ремонт автомобильной техники многоцелевого назначения.

Военная кафедра при Санкт-Петербургском государственном горном университете (СПГГУ) проводит обучение студентов по программам подготовки офицеров запаса по двум военно-учётным специальностям войсковой ПВО и одной военно-учётной специальности автомобильных войск (ВУС 261000 Применение автомобильных соединений, воинских частей и подразделений)

Военная кафедра при Саратовском государственном техническом университете (СГТУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560200 Эксплуатация и ремонт автомобильной техники.

Военная кафедра при Московском государственном индустриальном университете (МГИУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560200 Организация эксплуатации и ремонта автомобильной техники.

Военная кафедра при Московской сельскохозяйственной академия имени К. А. Тимирязева (РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева) проводит обучение студентов по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск по следующим специальностям: ВУС 26100 «Применение автомобильных соединений, воинских частей и подразделений», ВУС 560200 «Эксплуатация и ремонт автомобильной техники», 261400 «Применение соединений воинских частей и подразделений ремонта автомобильной техники», так же осуществляется обучение по программам подготовки младших специалистов (солдат и сержантов запаса)

Автомобильные войска ВС России

Российская империя

Отряд автомобилей русской армии, 1915 год

В вооружённых силах России появились в конце XIX века. В 1896 году началось поступление первых отечественных автомобилей. Уже в 1897 году на Белостокских манёврах были проведены испытания автомобилей, а в 1906 году в инженерных войсках были созданы первые автомобильные команды по 10—15 автомобилей, явившиеся прообразом автомобильных войск. В мае 1910 года, во время III Международной автомобильной выставки, Главное инженерное управление Русской императорской армии испытало на шоссе между Санкт-Петербургом и Москвой 16 грузовых автомобилей и два трактора с прицепными тележками. В этом же году в Санкт-Петербурге была создана первая учебная военная автомобильная рота с задачей обучения и стажировки специалистов для автомобильных частей русской армии и флота. Здесь очень быстро образовался центр автомобильно технического (автотехнического) обеспечения войск Русской армии и флота. Это подразделения стали образцом для создания автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных сил России.

В первую мировую войну Русская армия вступила, имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот. В ходе боевых действий автомобильными подразделениями регулярной армии пришлось выполнять мобилизационные и снабженческие перевозки грузов и личного состава. Закончили войну, уже с двадцатью двумя формированиями и общим парком около 10 000 автомобилей различной грузоподъемности.

Формирования

Некоторые формирования АВ ВС РИ:

  • 1-я автомобильная пулемётная рота
  • и другие.

Советский период

В составе Тыла Вооружённых Сил СССР. В Советских ВС появились в период Гражданской войны. К моменту образованном Союза ССР, на 1 сентября 1923 года, в составе инженерных войск Красной Армии входило 39 автомобильных отрядов (автоотрядов) стрелковых дивизий, 27 автомобильных грузовых отрядов (автогрузоотрядов), а также Петроградский автотранспортный батальон (четыре отряда) и учебная автомобильная моторизованная бригада (автомотобригада).

В автомобильных войсках РККА в период Великой Отечественной войны существовали автомобильные полки. Причиной для создания автомобильных полков послужила необходимость в крупных оперативных перевозках войск и грузов. Первые автомобильные полки появились в некоторых военных округах в 1937 году. К началу боевых действий в РККА было 19 автомобильных полков состоявших из 4 — 6 автотранспортных батальонов по 169 автомобилей в каждом. Полк из 6 батальонов располагал 1 062 машинами и в состоянии был за один рейс перебросить стрелковую дивизию. К началу Великой Отечественной войны —1945 годов АВ состояли из подразделений и частей.

В январе 1943 года сформировано Главное автомобильное управление, в задачи которого входили организация автомобильной службы в центре и на фронтах,осуществление автомобильных перевозок войск и грузов,эвакуация и ремонт автомобилей,формирование автомобильных частей и соединений, а так же создание ремонтных частей и баз.

За время Великой Отечественной войны за образцовое выполнение заданий командования 15 автомобильных соединений и частей получили почётные наименования, а 94 — были награждены орденами Кутузова, Александра Невского, Красного знамени и Красной звезды. За героические подвиги и самоотверженный труд более 21 000 автомобилистов награждены орденами и медалями, а одиннадцати было присвоено звание Героя Советского Союза.

В Республике Афганистан военным автомобилистам отводилась решающая роль в обеспечении ОКСВА всеми видами материальных средств. Автомобильными частями и подразделениями осуществлялась перевозка грузов не только для войск, но и мирного населения страны.

Формирования

Некоторые формирования АВ ВС СССР:

  • 58-я отдельная автомобильная бригада
  • отдельные автобатальоны 59 брмо
  • автобаза МО СССР
  • и другие.

В настоящее время автомобильные войска в своём составе имеют автомобильные бригады, отдельные автомобильные батальоны. На факультетах военного обучения шести гражданских ВУЗов Российской Федерации обучают будущих офицеров[источник не указан 912 дней].

Сухопутные войска

В задачи данного рода войск входит ведение боевых действий, а также охрана государственной границы на суше. Служба военным — это сложная и опасная работа. Однако, несмотря на это, действия, носящие боевой характер, могут быть самыми различными, поэтому вся сухопутная армия РФ разделена на следующие войска.

Ракетные войска

В эту группу также относят всевозможную артиллерию. Предназначен данный род войск для того, чтобы уничтожать дислокации противников на предельно допустимом расстоянии. Самые современные установки — такие, как ГРАД, обладают огромной поражающей силой, радиус действия которой распространяется на несколько десятков километров.
Рис. 2. Танк Т-80У

Танковые войска

К ним относится вся боевая техника, которая передвигается на гусеницах или колесах, обладает высокой проходимостью и имеет возможность вести огонь как из стрелкового, так и из ударного оружия. На данный момент основную ударную мощность данных войск составляют танки, бронетранспортеры (БТР), боевые машины пехоты (БМП) и боевые разведывательно-дозорные машины (БРДМ). В 2018 год на вооружении нашей страны числится 3030 танков, а на хранении находятся еще 10200 единиц.

Мотострелковые войска

Говоря более понятным языком — это пехота. Основной ее задачей является ведение боевых действий, находясь в прямом контакте с противником. Особую роль они играют, когда война идет на территории собственного государства и нет возможности применить ядерное оружие. Мотострелковые войска отличаются хорошей маневренностью и мобильностью, идеально подходят для полномасштабных самостоятельных сражений, так и в составе другого рода войск, повышая тем самым их эффективность. За счет наличия механических транспортных средств, мотострелковые войска могут быстро менять дислокацию, тактику ведения сражений, в предельно сжатые сроки чередовать маневры и прямые атаки врага.
Рис. 3. Танк Т-72Б3

ПВО

ПВО — противоракетная оборона. Данный род войск имеет в своем составе современные установки и инновационное технологии. В задачи ПВО входит обеспечение безопасности страны от ядерного удара противника.Принцип работы противоракетной обороны таков: при возникновении угрозы попадания ядерной боеголовки на территорию Российской Федерации, не допустить этого, то есть сбить ракету в воздухе до того, как она пересечет воздушное пространство страны. Таким образом, радиоактивные частицы не нанесут урона гражданам.

Войска специального назначения

Помимо того, как вести войну, необходимо снабжать армию всем необходимым и уничтожать бандформирования. Это и является главной целью таких войск. К ним относятся: инженерные войска, войска радиоэлектронной борьбы (РЭБ), Отряды Специального Назначения (СПЕЦНАЗ), Главное управление связи (ГУС), автомобильные войска, железнодорожные, войска химической и биологической защиты, а также автомобильные. Каждое подразделение выполняют только ту задачу, которая стоит перед ним. Так, например:

  • Железнодорожные войска отвечают за функционирование железнодорожной сети во всех уголках страны.
  • РЭБ войска отвечают за блокировку всех радиосигналов. Предназначается это для того, чтобы в случае возникновения угрозы взрыва, не допустить активацию детонатора на дистанции.

К данному роду войск также относится военная разведка, которая должна строго следить за границей.  Не допустить переход границы вражескими войсками или террористическими группировками.
Рис. 4. Истребители Су-30СМ

Военно-морской флот

ВМФ – вид Вооруженных сил страны, сформированный для защиты интересов государства, ведения боя в море и океане. Флот способен поражать наземные объекта врага, уничтожать суда на базах, защищать перевозки по воде и содействовать бойцам на суше.

Подводные силы

Подводные силы включают атомные ракетные субмарины стратегического назначения, дизель-электрические подлодки. К основным задачам относятся:

  • устранение вражеских судов в море;
  • высадка разведки на побережье противника;
  • установка мин;
  • поражение наземных объектов.

Подводные силы разделены на отдельные подразделения, подчиняющиеся командующим.

Подводные силы

Надводные силы

Надводные силы разработаны для выхода и развертывания подлодок на территории боя, перевозки десанта и его прикрытия. Главная роль – постановка минных заграждений, защита своих коммуникаций. Важные свойства:

  • повышенная маневренность;
  • широкий охват территории;
  • серьезная ударная мощь;
  • универсальное вооружение.

Надводные корабли оснащены мощным ракетным, торпедным, артиллерийским оружием, гидроакустическими технологиями и радиоэлектронными аппаратами. Практически все суда имеют силовой агрегат в виде атомной энергетической установки, обеспечивающей существенную дальность при внушительной скорости хода.

Надводные силы

Морская авиация

Морская авиация ориентирована на уничтожение летающих объектов и крылатых ракет, ведение воздушной разведки, прикрытие кораблей от ударов врага, уничтожение судов противника. Ее основу составляют вертолеты и самолеты.

Бойцы привлекаются к установкам мин, воздушным перевозкам, спасению людей на воде. Поставленные задачи морская авиация выполняет вместе с другими силами флота или отдельно.

Морская авиация

Береговые войска

БВ предназначены для прикрытия флота, граждан и объектов на побережье от ударов надводных судов врага, высадки десанта, помощи на суше. Береговые войска оснащены техникой общевойскового вида и имеют ракетные комплексы, различные установки подвижного и стационарного типов для поражения целей.

БВ подразделяются на 2 категории: морская пехота и ракетная артиллерия. Каждый из них выполняет определенные задачи.

Береговые войска

Морская пехота

Перед морской пехотой стоят следующие цели:

  • захват объектов, оккупированных противником;
  • штурм укреплений врага;
  • отвлечение внимания противника.

По оснащению и модификациям подразделения схожи с мотострелковым войском. Основной вид оружия – автомат Калашникова.

Береговые ракетно-артиллерийские войска

До появления ракетного орудия основной силой считалась береговая артиллерия. В 1958 году БРАВ стали родом сил Военно-морского флота.

Ракетно-артиллерийские силы организованы для уничтожения вооруженных судов на воде, прикрытия объектов базирования, разрушения портов врага. К положительным тактическим свойствам относят широкие маневры поражения огнем, способность вести бой в сложных погодных условиях и наносить крупные удары по надводным целям в прибрежной зоне.

Спецназ ВМФ

Подразделения морского спецназа сегодня считаются наиболее боеспособными в ВС РФ. На счету бойцов немало выдающихся операций, связанных со следующими задачами:

  • обеспечение десантных операций;
  • минирование судов врага и его баз;
  • поиск и уничтожение целей в прибрежной зоне.

В мирное время спецназ ВМФ борется с терроризмом и обменивается опытом с другими силовыми структурами страны.

Внимание! Правильное название бойцов спецназа ВМФ – «водолаз-разведчик»

Спецназ ВМФ

Большой автопробег

Самое известное и крупное мероприятие, устроенное силами учебной военной автороты – это испытание грузовых автомобилей, проведенное в 1912 году. В этом соревновании приняло участие множество команд со всего земного шара.

Грандиозное по своему масштабу событие началось в середине сентября 1912 года в Петербурге. Поучаствовать в гонках прибыли, помимо русских офицеров, французские, немецкие, английские и даже итальянские военнослужащие, которые способны умело водить грузовики.

Гонка 54 грузовиков стартовала на Марсовом поле, участникам предстояло преодолеть около 2,5 тысяч верст. За ними ехали несколько десятков машин сопровождения, которые готовы были при необходимости заправить соревнующийся автомобиль, устранить непредвиденную поломку, оказать помощь экипажу в случае аварии.

Участие в мероприятии приняло 70 военнослужащих высших чинов, 17 членов, входящих в судебную комиссию, 50 военных офицеров, следящих за возможными нарушениями, несколько журналистов, 25 инженеров, представляющих автозаводы, а также более 125 гонщиков и персонала, который обслуживал и готовил автомобили.

Автопробег завершился спустя 24 дня, это было тяжелое испытание для гонщиков, ведь дороги в то время были далеко не лучшего качества. Все прибывшие автомобили, участвовавшие в гонке, отправились на осмотр комиссией.

Появление мобильных войск

Впервые автомобильные бригады в России появились в 1906 году, правда, относились они к инженерным войскам. Спустя 4 года, 29 мая 1910 года правительство создало в городе на Неве первую учебную часть, где юношей обучали вождению и ремонту автомобилей. Сегодня эту дату в нашей стране празднуют, как День автомобильных войск. В том же 1910 году было создано специальное отделение для доставки военных сообщений из генерального штаба на автомобилях.

В середине 1911 года была сформирована первая автомобильная рота. В этом же году состоялся первый автопробег грузовиков по российским дорогам. Вся техника затем была передана во владение русской армии. В следующем году подобный автопробег совершили военные водители уже на легковых автомобилях.

Дата для праздника была выбрана не случайно. В этот день в 1910 году согласно указа императора Николая II, в Санкт-Петербурге была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота.

Основной задачей роты была подготовка специалистов для автомобильных частей русской армии. За короткий срок она фактически стала центром автотехнического обеспечения войск Российской армии и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил. Автомобильная рота стала первым испытательным, исследовательским и учебным автомобильным центром в России. Возглавил роту незаурядный человек капитан Пётр Иванович Секретев, сыгравший впоследствии большую роль в формировании первой автомобильной пулемётной роты.

 Пётр Иванович Секретев

В июле 1911 года учебной автомобильной ротой был успешно проведен испытательный пробег военных грузовых автомобилей. Испытывалась не только пригодность машин к военной службе, но и выносливость отдельных узлов и агрегатов. По инициативе Секретева осенью 1912 года был проведен второй пробег грузовых автомобилей. Был получен бесценный опыт обращения с техникой производства лучших автомобильных фирм мира. По результатам обоих пробегов было проведена «заготовка» автомобилей для Военного ведомства. Комиссия приобрела 354 грузовых и 42 легковых автомобиля. Эти автомобили были распределены во вновь сформированные автомобильные роты при железнодорожных батальонах.

 

Личный состав первой учебной автомобильной роты

Стало очевидно, что армии нужны не только универсальные автомобили, но и узко специализированные. Несмотря на малочисленность в годы первой мировой войны, автомобильная техника уже тогда была признана эффективным, маневренным и весьма перспективным средством погрузки войск и грузов. Русская армия вышла из войны, имея в своем составе 22 отдельные автомобильные роты. Общий парк автомобилей в армии насчитывал в то время около 10 тысяч единиц. Индустриализация страны, создание собственной автомобильной промышленности позволили перед второй мировой войной обеспечить армию необходимым количеством отечественной автомобильной техники – на укомплектование войск было поставлено свыше 40 тысяч автомобилей. Во время Великой Отечественной войны автомобильная техника широко использовалась для оперативных и снабженческих перевозок, буксировки артиллерийских систем, монтажа и передвижения реактивной артиллерии и др. Она являлась основным видом транспорта практически во всех оперативных звеньях. Роль автомобильного транспорта определялась не только гигантскими масштабами перевозок, но и тем, что он доставлял боеприпасы, горючее, продовольствие непосредственно на поле боя. Доставляя грузы в сложной боевой обстановке, днем и ночью, в распутицу и в тяжелых условиях снежных заносов, воины-автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество.

В начале 1950 годов перед автостроителями встала новая задача – обеспечить подвижность создаваемого ракетно-ядерного вооружения. Эта задача была успешно решена ‑ были созданы специальные колесные шасси под монтаж комплексов РВСН, до сих пор не имеющие аналогов в мире.

С развитием вооружения и автомобильной техники непрерывно возрастал уровень моторизации войск, военная автомобильная техника стала материальной основой подвижности войск.

Автомобиль из средства подвоза стал носителем вооружения, его неотъемлемой составной частью. Специальность «военный автомобилист» ‑ одна из самых распространенных в Вооруженных Силах РФ.

Без военных автомобилистов в настоящее время не обходится практически ни одно подразделение. Военная автомобильная техника состоит на оснащении всех видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим составным звеном в системе ВиВТ, а также остается самым распространенным средством для монтажа, буксировки, транспортировки военной техники и перевозки воинских грузов.

В этот праздник хочется пожелать военным автомобилистам, чтобы они были всегда востребованы в своем деле, с их огромным опытом и профессионализмом и им сопутствовал мир на дорогах!

Требования к службе для призывников

Для призывников важно, куда пойти служить, в каких войсках. Можно заранее попросить о том, чтобы взяли в те или иные военные части

Но существуют определенные требования к новобранцам. Надо их знать:

  • С хорошим зрением, физической подготовкой берут в танкисты. Но при этом рост призывника должен быть в пределах 174 сантиметра.
  • Чтобы попасть в мотострелковые части, нужно относиться к категории А1-В4.
  • Десантником можно стать тем, кто имеет крепкую психику, отменное здоровье.
  • Для воздушно-космических войск нужны специалисты с образованием, высокими интеллектуальными качествами.
  • Во флот забирают тех, кто имеет рост выше 180 сантиметров, превосходную физическую подготовку, отличаются устойчивой психикой.
  • Военнослужащий в инженерных войсках может не отличаться хорошим здоровьем. Отбирают тех, у кого низкая категория годности.
  • Войска специального назначения принимают тех, кто уже отслужил срочную службу.

Если молодым людям хочется идти служить в определенные войска, то необходимо заранее готовить себя. Помощь в подготовке оказывают отделения ДОСААФ, которые занимаются с будущими новобранцами.

История инженерных войск

Люди еще в древности заметили, что даже самые простые полевые укрепления существенно повышают эффективность проведения военных действий. А при передвижении войск часто приходится ремонтировать дороги или прокладывать новые, возводить переправы или мосты через реки, а также разбирать завалы различных сооружений.

В те далекие времена для выполнения инженерно-строительных работ привлекали рабов и рядовых пехотинцев. Несколько позднее для этих целей начали создавать специальные подразделения, личный состав которых предварительно проходил профессиональную подготовку.

Уже в XI веке до н.э. в ассирийском войске были специальные «землекопные» отряды. А наилучшего расцвета военно-инженерное дело в античные времена достигло в Риме и Древней Греции. В состав каждого римского легиона обязательно входили инженеры.

Саперы в тот период занимались возведением мостов, сооружали орудия и осадные башни, делали подкопы под стены крепостей и участвовали в их штурме. Подобные задачи лежали на военных инженерах Средневековой Европы. Чаще всего это были вольнонаемные специалисты, поступавшие служить на конкретный период времени.

Приблизительно к концу XVII столетия, когда появилась регулярная армия, начали формировать специальные инженерные подразделения. Французы в подобных изменениях в армии стали первыми. Именно от них в инженерные войска пришло понятие «сапер», которое в переводе с французского означало «подкапывать». А первое саперное подразделение официально появилось в 1672 г. именно во французской армии, позднее уже каждую пехотную роту обязательно входил военный инженер.

В те времена у саперов была необычная форма. Они существенно отличались от простой пехоты ношением окладистой пышной бороды и фартука из кожи (каждый другой солдат обязательно должен был быть гладко выбритым).

Еще одним из существенных отличий французских саперов от остальных солдат было ношение ими знаменитого топора, который использовался одновременно как основной рабочий инструмент инженера и оружие. Именно с тех времен в символике военных саперов большинства стран мира используются «топорики», а не «лопата», которая больше подходит инженерным войскам.

Уже в XVIII веке практически в каждой армии европейских стран появились специализированные инженерные войсковые формирования. При этом солдат, входящих в такие подразделения, везде называли по-разному: пешеходами, понтонерами, минерами, даже пионерами.

Французские саперы в 1812 г. фактически спасли армию Наполеона, которая отступала.

Со временем подразделения инженерных войск стали комплектовать лошадьми, что позволило значительно повысить их мобильность. В результате появились конно-пионерные эскадроны, которые расчищали различного рода завалы для прохождения кавалерии, занимались ремонтом дорог и мостов, обустройством переправ через реки.

КРУС «Стрелец» — в бою молодец

Комплекс разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец» получил путёвку в жизнь задолго до событий в Сирии. В его рождении приняли участие несколько предприятий и организаций военно-промышленного комплекса России, работающие в области радиоэлектронных систем. Первоначальный образец КРУС «Стрелец» поступил в войска в 2007 году для прохождения опытной войсковой эксплуатации, по итогам которой разведподразделения Сухопутных войск составили перечень замечаний к его работе. На их основе произошла доработка комплекса и его модернизация, после которой он получил название «Стрелец-М».

Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
КРУС «Стрелец» поступает войска в качестве дополнения к боевой экипировке «Ратник».

После этого КРУС «Стрелец-М» пошёл в серийное производство и начал поступать войска в качестве дополнения к Комплекс обеспечивал каждого военнослужащего системой голосовой и цифровой связи внутри подразделения, системой определения местоположения и обеспечения движения по маршруту, работающую с системами спутниковой и автономной навигации. Дальность связи между отдельными военнослужащими составляла 1,5 км.

Помимо этого, командир подразделения получил пульт (персональный компьютер командира), в котором на фоне электронной карты местности (ЭКМ) он мог не только видеть местоположение своих подчинённых, но и осуществлять дистанционное управление их действиями посредством передачи команд через речевую связь или через формализованные сообщения в цифровом виде.

Динамика развития современного общевойскового боя, во время которого появляются новые виды вооружения и военной техники заставили продолжить модернизацию КРУС «Стрелец». Нынешняя версия, входящая в экипировку «Ратник-2», получила ряд дополнений, благодаря которым он стал универсальным комплексом используемым не только в армейской разведке, но и штатным комплексом всех подразделений Сухопутных войск и спецгрупп Сил специальных операций (ССО).

mil.ru
Комплекс разведки, управления и связи «Стрелец» стал штатным прибором в войсках.

Я перечислил только основные задачи, на основании которых можно оценить возможности КРУС «Стрелец», которые делают каждого бойца первоначальной боевой информационной единицей большой АСУВ, способной работать с боевой информацией как в интересах собственного подразделения, получая установки и поправки для стрелкового оружия, так и в интересах других подразделений (авиации, артиллерии) — передавая высокоточную информацию целеуказания для огневых средств поражения. При этом то, что видит отдельный боец оснащённый КРУС, может видеть и военачальник, находящийся за сотни и тысячи километров от места боевых действий.

Характерным примером работы комплекса является выполнение боевых задач подразделениями ССО в Сирийской арабской республике. Разведгруппы ССО совершая рейды по тылам бандформирований обеспечили надёжную передачу данных об объектах противника. При этом работали цепочки связи «военнослужащий — беспилотник-разведчик — ударный авиационный комплекс» и «военнослужащий — ударный авиационный комплекс». Благодаря такой слаженной работе нашим ВКС удалось эффективно разгромить не только всю военную инфраструктуру бандформирований, но и полностью уничтожить военную технику, опорные пункты и укрепрайоны террористов.

Мотострелковые войска РФ

Основу Сухопутных сил России составляют мотострелковые войска. Этот род войск появился в 1963 году. Основной особенностью мотострелковых войск является их высокий уровень мобильности и огневая мощь.

Мотострелковые войска России оснащены как оружием советского производства, так и современными видами техники, созданной в последние годы. Это позволяет им эффективно поражать любые виды целей.

В мотострелковых войсках кроме основных частей есть танковые, зенитные, артиллерийские, противотанковые подразделения. Есть и части специального назначения, которые могут выполнять различные задачи, в том числе и логистические, а также глубинную разведку в тылу противника. Все вышеперечисленное значительно увеличивает огневую мощь данного вида войск.

Основным преимуществом мотострелковых войск является их высокая мобильность, что позволяет мотострелкам в кратчайшие сроки переходить от одного вида боевых действий к другому и обеспечивает их чрезвычайную тактическую универсальность. Мотострелковые подразделения могут чередовать маневр и удар, быстро сосредотачиваться в нужном месте и рассредотачиваться в случае необходимости.

Сегодня российские мотострелковые подразделения вооружены современным стрелковым оружием, боевыми машинами пехоты (БМП-1, БМП-2, БМП-3), бронетранспортерами (БТР-70, БТР-80, БТР-90), полностью обеспечены автомобильным транспортом, в том числе и новейшими его образцами. На вооружении мотострелковых частей есть разведывательные машины, противотанковые и зенитные комплексы (как переносные, так и самоходные) и другие виды вооружения.

Мотострелковые войска России участвовали в гражданской войне в Таджикистане на стороне правительственных войск, была основой федеральных сил во время чеченских кампаний. Мотострелковые соединения принимали участие в войне в Грузии в 2008 году.

В настоящее время специально для Сухопутных войск разрабатывается новая линейка бронетехники на универсальной базе «Курганец», которую планируют запустить в производство в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector