Одк-климов. создавая «сердца» для самолетов страны

Содержание:

Газотурбинные танковые двигатели

Официальное обозначение заказчика * Внутреннее обозначение КБ Шифр ОКР Тип Применение Статус
ВТДТ-1000Т 77 танковый газотурбинный двигатель опытный
ВТДТ-1000Ф 73 танковый газотурбинный двигатель опытный
ВТДТ-1000ФМ 37 танковый газотурбинный двигатель опытный
ГТД-1000Т 71 танковый газотурбинный двигатель танк Т-80 серийное производство на заводе «КаДви»
ГТД-1000ТФ 38 танковый газотурбинный двигатель танки Т-80Б, Т-80БВ, Т-80У серийное производство на заводе «КаДви»
ГТД-1000ТФМ транспортный газотурбинный двигатель шасси МАЗ-7907 опытный
ГТД-1250 29 танковый газотурбинный двигатель танк Т-80У серийное производство на заводе «КаДви»
ГТД-1250А транспортный газотурбинный двигатель шасси МАЗ-7907 опытный
ГТД-1250Г 29Г танковый газотурбинный двигатель танк Т-80УМ1 опытный
ГТД-1400 танковый газотурбинный двигатель опытный
ГТД-1500 39 танковый газотурбинный двигатель опытный
ГТД-1500Г 39Г танковый газотурбинный двигатель опытный
29Д Дебют танковый газотурбинный двигатель машина «Ладога» опытный
30 транспортный газотурбинный двигатель опытный
40 транспортный газотурбинный двигатель опытный
70 транспортный газотурбинный двигатель опытный

Время не стоит на месте

В конце 1970-х на предприятии создали легендарный РД-33. Это самый массовый реактивный двигатель в своем классе, стоит на вооружении 25 стран мира в составе истребителей МиГ-29.

Для сверхманевренного самолета МиГ-29ОВТ была разработана модификация двигателя с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Уникальная конструкция сопла обеспечивает возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшую угловую скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. С двигателями РД-33ОВТ самолет может совершать любые маневры, которые не под силу другим истребителям.

МиГ-29ОВТ

Источник изображения: Роман Азанов/ТАСС

Имеется и еще одна модификация — РД-33МК, которая разработана специально для палубного истребителя МиГ-29К/КУБ, также устанавливается на МиГ-35. Этот мотор с повышенной тягой и ресурсом, которого нет больше ни у одного двигателя.

ОВТ — это опция, которой может быть оборудован двигатель РД-33МК. В этом направлении мы не стоим на месте. Сейчас мы далеко ушли вперед по углу и по скорости перекладки, по ресурсу ОВТ, ведь там колоссальная нагрузка. Всеракурсное сопло уникально, такого нет ни у кого в мире

Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

РД-33МК

Источник изображения: Сергей Бобылев/ТАСС

«Интерес со стороны инозаказчиков к этому мотору есть, и сейчас заявки на ОВТ отдельно рассматриваются. Есть определенная процедура. И если будет разрешение, то будем работать», — говорит Ватагин. По его словам, определенный интерес есть и у нашего Минобороны. По сути, самолет МиГ-29ОВТ летал с нарушением законов аэродинамики. «Если есть то, что выходит за пределы законов физики, то это то, к чему и нужно стремиться, — полагает он. — Когда воздушное судно (боевой самолет) нарушает те законы, по которым он создавался и по которым все летают, то это дорогого стоит».

Что касается РД-33МК, то для него разработаны коробки самолетных агрегатов КСА-33 (обеспечивает работу электрических, топливных и гидравлических систем самолета и является важнейшим элементом силовой установки — прим. ТАСС). «Это крайне сложное изделие. Продукт, который выдерживает самые тяжелые нагрузки. Если тяга двигателя больше 9 тонн, а с ней в паре работает эта коробка КСА, то представьте, какая точность расчетов и прочностей должна быть в ней», — рассказывает Ватагин.

Блок автоматического регулирования и контроля (БАРК-42), разработанный для РД-33МК, тоже уникальное изделие, которое позволяет адаптироваться к условиям работы двигателя. «Конечно, говорить, что это искусственный интеллект, — перебор, но это движение уже в данном направлении», — отмечает глава предприятия.

Истребитель МиГ-29К

Источник изображения: Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС

Еще один мотор — РД-93 и коробки самолетных агрегатов КСА-54. «Это суперпродукт, и уже можно говорить, что это массовый двигатель», — говорит Ватагин.

Газотурбинные двигатели типа РД-33

Официальное обозначение заказчика * Внутреннее обозначение КБ Шифр ОКР Тип Применение Статус
РД-33 серии 0 59 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой МиГ-29 опытный
РД-33 серии 1 88 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой МиГ-29 серийное производство на заводе №500
РД-33 серии 2 88 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой МиГ-29 серийное производство на заводах №500, №29
РД-33 серии 3 88 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой МиГ-29С, МиГ-29СЭ, МиГ-29СД, МиГ-29СМТ серийное производство на заводе №500
РД-33 серии 4 88 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой МиГ-29 серийное производство на заводах №500, №29
РД-33АС стартовый турбореактивный двигатель А-42ПЭ проект
РД-33Б двухконтурный турбореактивный двигатель проект
РД-33И 88И двухконтурный турбореактивный двигатель Ил-102 опытный
РД-33К 21 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой МиГ-29К, МиГ-29М опытный
РД-33НБ двухконтурный турбореактивный двигатель проект
РД-33МК (РД-133) серии 3М 42 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и УВТ МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35 серийное производство на заводе №500
РД-33-ОВТ двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и УВТ МиГ-29-ОВТ опытный
РД-93 93 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой FC-1 серийное производство на заводе №500
РД-5000Б двухконтурный турбореактивный двигатель БПЛА «Скат» проект
СМР-95 (РД-33Н) 95 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой Super Mirage F1, Super Cheetah D-2 опытный

Современная история

В 1990-е годы конструкторы осваивали абсолютно новые для предприятия сферы: проектирование морских двигателей, создание энергетических установок и систем автоматического управления двигателями. Опыт 1990-х годов продемонстрировал, как коллектив предприятия, сохранив фундаментальную конструкторскую школу, перестроился под новый экономический формат и обогатил современную историю двигателестроения полезными новаторскими решениями.

Сегодня основная линейка продуктов «ОДК-Климова» включает семейство вертолетных и самолетных двигателей ТВ7-117, двигателей ВК-2500 (ТВ3-117), реактивных двигателей РД-33 и РД-33МК.

Высокоэффективный ТВ7-117В устанавливается на многоцелевые вертолеты Ми-38 и по своим параметрам превосходит конкурентов. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ поднимает в воздух новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В, а двигатель ТВ7-117СТ-01 – пассажирский Ил-114-300. А самый массовый современный двигатель «ОДК-Климова» ВК-2500 в различных модификациях позволяет эксплуатировать вертолеты ОКБ Миля и Камова в сложных погодных и географических условиях. 


ВК-2500ПС-03 – новейшая модификация двигателя ВК-2500 

Самый массовый в своем классе реактивный двигатель РД-33 применяется в составе силовой установки истребителя МиГ-29, состоящего на вооружении в ВВС 25 стран. Сверхманевренный МиГ-29ОВТ благодаря модификации двигателя с отклоняемым вектором тяги может демонстрировать сложнейшие фигуры высшего пилотажа. А для истребителя морского базирования создана модификация РД-33МК «Морская оса». 

Линейка двигателей продолжает развиваться, создаются новые двигатели мощностью 400-650 л.с. и 1400-1800 л.с. В рамках программы импортозамещения в кооперации с предприятиями ОДК выстроено производство отечественных комплектующих для двигателей.


Двигатель ТВ7-117СТ

АО «ОДК-Климов» является также разработчиком и производителем систем автоматического управления, которые осуществляют функции как управления, так и контроля, повышают надежность и эксплуатационные характеристики двигателя. Сервисное сопровождение в течение всего жизненного цикла является одной из ключевых компетенций предприятия. «ОДК-Климов» входит в структуру Объединенной двигателестроительной корпорации, являющейся частью Ростеха.

Климов Евгений Александрович пользователь

Соавторы:

Кокаева З.Г.,
Рудько О.И.,
Сулимова Г.Е.,
Азимова Ю.Э.,
Табеева Г.Р.,
Скоробогатых К.В.,
Соболев В.В.,
Рахманалиев Э.Р.,
Сергеев А.В.,
Azimova J.,
Корсунская И.М.,
Наумова Е.А.,
Третьяков А.В.показать полностью…,
Фокина Н.М.,
Коробейникова Л.А.,
Kondratieva N.S.,
Компанийцев А.А.,
Кондратьева Н.С.,
Удина И.Г.,
Soboleva A.,
Афончикова Е.В.,
Шевцова А.А.,
Мойсяк Е.В.,
Брага Э.А.,
Головатенко-Абрамов П.К.,
Пронина И.В.,
Логинов В.И.,
Платонов Е.С.,
Сакания Л.Р.,
Каганова Н.Л.,
Королев А.В.,
Масленникова В.И.,
Ходырев Д.С.,
Анучина А.А.,
Ковальчук С.Н.,
Нестерова А.П.,
Danilin I.E.,
Забаровский Е.Р.,
Кочеткова Т.О.,
Sergeev A.,
Бояринцева И.С.,
Гарькавцева Р.Ф.,
Киселев Л.Л.,
Ростамзадех Д.,
Казубская Т.П.,
Braga E.A.,
Galina S.,
Архипова А.Л.,
Гапанович Е.С.,
Ермилова В.Д.,
Килосанидзе Г.,
Косовский Г.Ю.,
Малахова А.В.,
Elian R.,
Kochetkova T.,
Zabarovsky E.R.,
Zharkova M.,
Апрятин С.А.,
Николаева И.А.,
Сидорович И.Г.,
Сырых Г.И.,
Федюнин А.А.,
Elena M.,
Ishchenko K.,
Penkov L.I.,
Rachin A.,
Rostamzadeh J.,
Sozin S.,
Амелин А.В.,
Вазыхова Ф.Г.,
Владыченская И.П.,
Гареев Р.Р.,
Дергунова Л.В.,
Кашуба В.И.,
Кондратьева Н.В.,
Кукушкин М.Л.,
Пампура А.Н.,
Полтараус А.Б.,
Раевская Н.М.,
Рубан С.В.,
Столповский Ю.А.,
Федосова А.С.,
Alexey K.,
Kisselev L.L.,
Loginov W.I.,
Platonov E.S.,
Есакова Н.В.,
Исаев Д.А.,
Катунина Е.А.,
Краснов М.С.,
Куценко А.С.,
Невозинская З.А.,
Пенков Л.Е.,
Рузина М.Н.,
Рябинина О.М.,
Саакян Е.К.,
Титова Н.В.,
Шайхаев Г.О.,
Шипилова Н.Н.,
Kashuba V.I.,
Limborskaya S.A.,
Linsley P.,
Protopopov A.I.,
Ангелони Д.,
БРИГИДА А.В.,
Байс Ч.,
Береснева Е.В.,
Бурденный А.М.,
Зайцева А.И.,
Зеленин А.В.,
Карпухин А.В.,
Киселев Ф.Л.,
Кунижева С.С.,
Лерман М.,
Лимборская С.А.,
Мартынова М.Ю.,
Муравенко О.В.,
Непокульчицкая Н.В.,
Нончев С.Г.,
Окунева Т.С.,
Протопопов А.И.,
Разумнова Г.И.,
Тагмазян А.А.,
Тиммер Т.,
Фридман М.В.,
Ярыгина Е.И.,
Anton Y.,
Arja t.E.,
Ashikhmin Y.I.,
Buys Charles H.C.,
Davydenko O.,
Debora A.,
Denieva M.,
Denisova E.,
Esakova N.,
Fjodor K.,
Garkavtseva R.F.,
Gennady P.,
Grinev V.,
Kazubskaya T.P.,
Kisseljov F.L.,
Kutsenko A.S.,
Laimonis L.,
Lerman M.I.,
Luba K.,
Ming H.W.,
Muravenko O.,
Natalia I.,
Nazarov P.,
Oksana F.,
Olga R.,
Ostroukhova I.O.,
Razumnova G.I.,
Rufanov K.A.,
Saakyan E.,
Selivanova N.L.,
Shkrob M.A.,
Sotnikova E.A.,
Svetlana V.,
Teremetskaya I.,
Tineke T.,
Treneva M.,
Vera K.,
van der Veen A.Y.,
Абрамочкин Д.В.,
Бабий А.В.,
Балакирев Н.А.,
Берёзов А.Ю.,
Брускин С.А.,
Бурсаков С.А.,
Бурьянов Я.И.,
Вей М.Х.,
Винокурова С.В.,
Володина О.В.,
Волчок Н.М.,
Голоенко И.М.,
Горюнов Д.В.,
Губина О.Г.,
Дворянкова Е.В.,
Ежова Т.А.,
Захаров-Гезехус И.А.,
Иванова А.С.,
Калачев М.А.,
Камыш Н.А.,
Килосанидзе Т.П.,
Кобзева В.К.,
Кондратенко А.С.,
Коновал О.М.,
Королёв А.В.,
Косовская Е.В.,
Кузьмин В.С.,
Кушнир Е.А.,
Ловать М.Л.,
Малюкова А.В.,
Маманова Л.Б.,
Мельничук С.Д.,
Мещерина М.И.,
Миронова О.В.,
Михайлова М.Е.,
Монахова М.А.,
Нестеров И.И.,
Новицкая Е.К.,
Перламутров Ю.Н.,
Полянская И.П.,
Прасолов В.С.,
Семченко Ф.М.,
Сенченко В.Н.,
Сергеев А.В.,
Серегин Ю.А.,
Сиволапова А.Б.,
Синявская М.Г.,
Скугаревский О.А.,
Солдатова О.П.,
Соловьев А.М.,
Соснов А.В.,
Спиридонов В.Г.,
Тарасова А.Ю.,
Тинаева Е.А.,
Ушакова В.М.,
Ху В.М.,
Шипилова А.А.,
Элст А.т.,
Ярыгина Е.И.,
ван дер В.А.,
дер Виин А.в.,
тер Э.А.

Количество цитирований статей в журналах по данным

Web of Science: 133,

Scopus: 143

РИНЦ:

ResearcherID:

J-2655-2012

Scopus Author ID:

6701768606

ORCID:

0000-0003-2674-5783

«Мы абсолютно независимы»

Одна из важнейших задач, которую удалось решить за последние годы «Климову» и целому ряду других предприятий ОДК, — это импортозамещение. Причем были намного улучшены технические характеристики замещаемой продукции.

«Мы полностью ушли от зависимости от украинского предприятия «Мотор Сич». По всей номенклатуре разработки «Климова» и проектам, над которыми предприятие раньше работало совместно с Украиной, мы абсолютно независимы», — говорит Ватагин. Именно «Мотор Сич» в Советском Союзе и в Европе многие годы являлся флагманом моторостроения. Он создавал больше всех двигателей для военной, транспортной и гражданской авиации. Но с 2014 года (когда произошли известные события в Киеве) объем российских заказов для компании снизился в десять раз.

На данный момент будущее у «Мотор Сич» мы не видим. Когда-то это был флагман среди моторостроительных предприятий, завод с лучшим оборудованием, на котором размещалось производство самых массовых двигателей. Но время идет. Оно беспощадно. Оборудование и технологии устаревают. Ограниченность рынка и произошедшие политические события однозначно губительно влияют на «Мотор Сич». Сегодня он далеко не флагман и с моторостроительной промышленностью России не сравним

Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов»

Исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин

Источник изображения: Петр Ковалев/ТАСС

«Но тем не менее мы отношения поддерживаем, потому что эти отношения между предприятиями и людьми, которые там работают, выстраивались десятилетиями, — рассказывает Ватагин. — Мы занимались одним и тем же продуктом, работали на одних и тех же рынках. Мы и сейчас там сталкиваемся, конкурируем. Поэтому мы находимся в тесном контакте. И они производят двигатели, разработанные у нас, мы сопровождаем и поддерживаем документацию в правильном состоянии. То есть мы продолжаем работать, но зависимость от «Мотор Сич» отсутствует».

Ватагин признает, что у украинского предприятия все же есть отдельные компетенции по большим двигателям — Д-18Т, Д-36 и Д-436, но это «не является чем-то уникальным и суперсовременным». «Исторически так сложилось, что все производство было там», — добавляет он.

Исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин

Источник изображения: Петр Ковалев/ТАСС

«Сейчас перед нами стоит задача закрыть всю линейку по газотурбинным двигателям для вертолетов, за исключением больших моторов для вертолета Ми-26. Потому что размерность, на которую мы ориентированы, не позволяет заниматься таким двигателем, — говорит исполнительный директор «ОДК-Климов». — Мы понимаем принципы, готовы создавать, но у нас есть определенная производственная база, которая рассчитана на определенную размерность. Наша техническая и технологическая база позволяет создавать турбовинтовые и турбовальные двигатели в размерности до 6000 л.с., а в размерности тяги до 11 тонн — турбореактивные моторы».

Импортозаместились

Но инвестиции потребовались не только в строительство. На новой производственной площадке предприятия продолжился проект, который должен был обеспечить независимость российской отрасли вертолётостроения от зарубежных производителей двигателей.

Главным образом речь шла об отказе от налаженной ещё в советские времена кооперации с украинским предприятием «Мотор Сич». Партнёрство с ним стало невозможным после присоединения Крыма в 2014 году. На тот момент процент иностранных комплектующих в разных двигателях составлял от 5 до 50%. В том числе значительная их часть была и в самом массовом производстве двигателей ТВ3–117.

На новых мощностях «Климова» в короткие сроки запустили производство полностью российского ВК–2500 — модификации двигателя, разработанной «ОДК–Климов» на основе ТВ3–117.

По итогам 2019 года выручка предприятия составила 21,7 млрд рублей — почти на 4 млрд больше аналогичного показателя прошлого года. По оценкам компании, она сформировалась преимущественно за счёт серийного производства ВК–2500 / ТВ3–117 и сервисного обслуживания газотурбинных двигателей.

На предприятии также отмечали, что в 2019 году втрое выросло количество изготовленных двигателей ТВ7–117 (относительно 2018 года). В марте 2019–го ТВ7–117СТ обеспечил первый успешный полёт нового отечественного военно–транспортного самолёта «Ил–112В».

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Газотурбинные двигатели ВК

Официальное обозначение заказчика * Внутреннее обозначение КБ Шифр ОКР Тип Применение Статус
ВК-1 турбореактивный двигатель Р-1, Ил-28, Ла-176, Ла-200, МиГ-15бис серийное производство на заводах №45, №16, №24, №26, №500
ВК-1А турбореактивный двигатель Ил-28, Ла-200Б, МиГ-17 серийное производство на заводах №45, №16, №19, №24, №26, №500
ВК-1ТМ газотурбинный двигатель тепловые машины переоборудование ВК-1, ВК-1А, ВК-1Ф
ВК-1Ф турбореактивный двигатель с форсажной камерой Ла-200БФ, МиГ-17Ф, МиГ-17ПФ серийное производство на заводе №45
ВК-2 турбовинтовой двигатель опытный
ВК-3 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой И-380, И-410, И-420 опытный
ВК-5 турбореактивный двигатель Р-2, Ил-28РМ, Ил-28С, Ту-93 опытный
ВК-5Ф турбореактивный двигатель с форсажной камерой СР-2 опытный
ВК-7 турбореактивный двигатель с форсажной камерой И-370 опытный
ВК-7Ф турбореактивный двигатель с форсажной камерой опытный
ВК-9 турбореактивный двигатель с форсажной камерой Ла-250, Ту-98 опытный
ВК-9Ф турбореактивный двигатель с форсажной камерой проект
ВК-11 турбореактивный двигатель с форсажной камерой опытный
ВК-11Ф турбореактивный двигатель с форсажной камерой опытный
ВК-13 двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой Ф-57, П1, Як-30 опытный
ВК-15 турбореактивный двигатель с форсажной камерой Ла-325 проект
ВК-15Б турбореактивный двигатель с форсажной камерой проект
ВК-15М турбореактивный двигатель с форсажной камерой проект
ВК-15Ф турбореактивный двигатель с форсажной камерой проект

Газотурбинные двигатели типа ТВ2-117

Официальное обозначение заказчика * Внутреннее обозначение КБ Шифр ОКР Тип Применение Статус
ТВ2-117 79 турбовальный двигатель Ми-8 серийное производство на заводе №19
ТВ2-117А турбовальный двигатель Ми-8 серийное производство на заводе №19
ТВ2-117АГ турбовальный двигатель Ми-8АТ, Ми-8ТП серийное производство на заводе №19
ТВ2-117ДС турбовинтовой двигатель Ан-24АТ проект
ТВ2-117С турбовинтовой двигатель Ан-3 проект
ТВ2-117ТГ турбовальный двигатель Ми-8ТГ серийное производство
ТВ2-117Ф турбовальный двигатель Ми-8ПА, Ми-8ФТ серийное производство
ТР2-117 турбореактивный двигатель опытный

Мощное производство, развитый сервис

АО  «ОДК-Климов» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха», сегодня это крупнейший в стране разработчик и производитель двигателей для военной и гражданской авиации. На мировом уровне работает конструкторское бюро, предприятие обладает высокотехнологичными производством, мощной испытательной и экспериментальной базой, развитой системой сервисного обслуживания.

В год векового юбилея ОДК-Климов здесь был открыт современный конструкторско-производственный комплекс. Сейчас на предприятии реализуют программу техперевооружения.

В основную линейку продуктов входят семейство вертолетных и самолетных двигателей ТВ7-117, двигателей ВК-2500/ТВ3-117, реактивные двигатели РД-33, РД-93 и РД-33МК, цифровые системы автоматического управления (САУ). Стоит отметить, что реактивный двигатель РД-33 – самый массовый в своем классе, он стоит на вооружении 25 стран мира в составе истребителей МиГ-29.

В апреле 2019-го во вьетнамском Вунгтау начал работу центр интегрированной логистической поддержки по ремонту вертолетных двигателей ОДК-Климов. Планируется открытие таких центров в Китае, ОАЭ, Эфиопии.

ОДК-Климов сотрудничает с российскими и зарубежными заказчиками, авиадвигатели в составе вертолетов и самолетов эксплуатируются в 80 странах мира.

По результатам проведенной проверки установлено:

Возраст организации составляет лет

Контрагент не предоставляет налоговую отчетность более года.

Контрагент имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю.

Контрагент имеет штраф за налоговые правонарушения.

Контрагент имеет налоговые недоимки по следующим видам налогов:

По результатам проверки ФНС достоверности сведений о ЮЛ, сведения о юридическом адресе контрагента признаны недостоверными по состоянию на 26.09.2021.

Согласно информации Высшего Арбитражного суда РФ в отношении контрагента имелись/имеются иски о признании его банкротом

Следует с предельным вниманием отнестись к данной информации и внимательно проанализировать данные арбитражные дела

Имеются сведения о наличии процедур, применяемых в делах о банкротстве.

В здании, расположенном по юридическому адресу ЮЛ зарегистрировано действующих и ликвидированных компаний. Имеются признаки использования этого адреса, как адреса массовой регистрации.

Контрагент предоставил свою контактную информацию в регистрирующие органы, что положительно характеризует его с точки зрения открытости.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что в состав исполнительных органов компании-контрагента входит дисквалифицированное лицо. Существенным является факт наличия обременения доли:

Существенным является факт наличия обременения доли:

Нахождение доли в залоге в некоторых случаях может свидетельствовать об умышленном завуалировании истинных бенефициаров компании под видом залогодержателей («искусственное обременение»), что является в том числе одной из схем защиты от рейдерского захвата.

+Бухгалтерская отчётность за последний отчетный период по компании-контрагенту отсутствует.

Вспомогательные газотурбинные двигатели

Официальное обозначение заказчика * Внутреннее обозначение КБ Шифр ОКР Тип Применение Статус
ВК-100 газотурбинный двигатель-энергоузел серийное производство на заводе №466
ВК-100-1М (ГТДЭ-117-1М) газотурбинный двигатель-энергоузел Су-30, Су-34 серийное производство на заводе №466
ВК-100-1МК газотурбинный двигатель-энергоузел МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35 серийное производство на заводе №466
ВК-100-1МН газотурбинный двигатель-энергоузел Су-27 серийное производство на заводе №466
ВК-100В газотурбинный двигатель-энергоузел серийное производство на заводе №466
ВК-100К газотурбинный двигатель-энергоузел FC-1 серийное производство на заводе №466
ВК-100Н газотурбинный двигатель-энергоузел серийное производство на заводе №466
ВК-150 газотурбинный двигатель-энергоузел опытный
ВСУ-117 вспомогательная силовая установка Т50 опытный
ГТДЭ-117 газотурбинный двигатель-энергоузел МиГ-29 серийное производство на заводе №466
ГТДЭ-117-1 газотурбинный двигатель-энергоузел Су-27 серийное производство на заводе №466
ГТДЭ-117-1М1 газотурбинный двигатель-энергоузел Су-35 серийное производство на заводе №466
ГТДЭ-117-1МО газотурбинный двигатель-энергоузел Су-30МКИ, Су-30МКМ, Су-30МКА серийное производство на заводе №466
ГТДЭ-117К газотурбинный двигатель-энергоузел Су-27 серийное производство на заводе №466
ГТДЭ-117М газотурбинный двигатель-энергоузел серийное производство на заводе №466
СТВГ-117 стартер воздушно-газовый Т50 опытный

Газотурбинные двигатели типа ТВ7-117

Официальное обозначение заказчика * Внутреннее обозначение КБ Шифр ОКР Тип Применение Статус
ВК-3000В (ТВ7-117В) турбовальный двигатель опытный
ВК-3000ВК (ТВ7-177ВК) турбовальный двигатель проект
ВК-3000ВМ (ТВ7-117ВМ) турбовальный двигатель Ми-382, Ми-383 опытный
ВК-3500 (ТВа-3000) турбовальный двигатель опытный
ТВ7-117К газотурбинный двигатель КВП опытный
ТВ7-117С турбовинтовой двигатель А-100, Бе-114, Ил-114, Ил-114Т серийное производство на заводах №117, №500, №29
ТВ7-117СМ 65 турбовинтовой двигатель Ил-114-300 опытный
ТВ7-117СТ (ТВ7-117 серии 2) турбовинтовой двигатель Ил-112В, Ил-112Т опытный
ТВ7М-117 турбовинтовой двигатель Ил-114М проект
ТР7-117 турбореактивный двигатель Т8 проект

Послевоенные годы

После войны для разработки отечественного турбореактивного двигателя в Ленинграде создается ОКБ №117 под руководством Владимира Климова и завод под тем же номером. В 1947 году над Красной площадью во время парада впервые пролетают самолеты Як-15 с реактивными двигателями РД-10 разработки Климова.


Турбореактивный двигатель ВК-1

В 1948 году разработан первый советский серийный турбореактивный двигатель ВК-1, который устанавливался на серийных самолетах МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14. Всего было выпущено около 50 000 этих двигателей, а самолеты с ВК-1 состояли на вооружении около 40 стран.

В 1951 году был выпущен первый отечественный двигатель с дожиганием топлива в форсажной камере ВК-1Ф. В 1951-1952 годах в ОКБ Климова были разработаны двигатели ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7. Практически ко всем двигателям, выпущенным предприятием в 1950-1960 годы, применимо слово «первый». Выходят в свет двигатели для боевых вертолетов и истребителей, ракет и танков, уникальные по своим характеристикам.

После смерти В.Я. Климова в 1963 году предприятию было присвоено его имя. С 1960 года завод возглавляет еще один выдающийся конструктор Сергей Петрович Изотов. В годы расцвета завода имени Климова здесь трудились более 6000 сотрудников. Четко отлаженные схемы взаимодействия позволяли заниматься работой сразу по нескольким направлениям. Одновременно в разработке коллектива были десятки тем. В 1975 году заводу были приданы несколько предприятий, в том числе ленинградский завод «Красный Октябрь», и он получил новое название − Ленинградское научно-производственное объединение им. В.Я. Климова. 


Двигатель РД-33 

В 1970-е годы на заводе разрабатывается двухконтурный турбореактивный двигатель РД-33 для легкого фронтового истребителя четвертого поколения МиГ-29. Он был выпущен в количестве около 5000 штук и стал одним из самых массовых в своем классе.

Ярким примером разработки конверсионной продукции можно назвать создание факела для московской Олимпиады 1980 года. Это небольшое изделие заняло месяцы напряженной работы – к главному олимпийскому символу предъявлялись повышенные требования. И с этим заданием климовцы успешно справились, выпустив к Олимпиаде 6200 факелов.
 

Согласно полученному уровню риска рекомендуется провести дополнительную проверку и сбор документов в отношении Контрагента:

  • Получить у Контрагента комплект Уставных документов, лицензии (копии), бухгалтерскую отчётность за последний период.
  • Получить у Контрагента подтверждение полномочий Руководителя (его представителя), а также копии документа, удостоверяющего личность.
  • Получить у Контрагента копии договора аренды/собственности помещений, необходимых для осуществления деятельности, контактных данных, проверить достоверность предоставленной информации.
  • Проверить наличие персонала, материально-технической базы, необходимых ресурсов у Контрагента для осуществления деятельности, убедиться в наличии условий для осуществления соответствующей экономической деятельности.

Конструкция самолета

 Военные поставили перед проектировщиками самолёта жёсткие условия:

  • транспортировка любых видов техники, состоявшей на вооружении воздушно-десантных войск;
  • вместимость Ил-76 126 человек в грузовом отсеке для парашютного десанта, или 145 — для переброски на другой аэродром;
  • вооружение Ил-76 должно обеспечивать защиту самолета во время атак в полете и при приземлении;
  • возможность транспортировки до 80% тяжёлой техники других родов войск;

33 тонны
суммарная коммерческая нагрузка

Руководствуясь предъявленными требованиями, конструкторы спроектировали фюзеляж с грузовой кабиной размерами 20х3,4м (без учёта размеров грузовой рампы). Учитывая сложность процесса погрузки тяжёлой техники с помощью рампы, лебёдок и тельферов, в состав экипажа включён борттехник по авиационно-десантному оборудованию. Он полностью несёт ответственность за правильность размещения груза в самолёте.

Грузовая кабина Ил-76ТД

Несколько слов о наиболее важных узлах конструкции Ил-76:

Фюзеляж и крылья

Конструкция Ил-76 — это военно-транспортный самолет — высокоплан со стреловидным крылом и одним Т-образным килем с оперением. Верхнее расположение крыла существенно увеличивает характеристики управляемости тяжёлой машины.

Свободное пространство с обеих сторон под плоскостями позволяет осуществлять парашютное десантирование личного состава через боковые погрузочные люки. Основной погрузочный люк — задний, трёхстворчатый. Боковые створки раскрываются в стороны вниз, центральная стойка — внутрь вверх.

Внутри фюзеляжа оборудованы рольганги, погрузочные десятитонные тельферы и монорельс для движения техники во время десантирования.

Крыло Ил-76 оснастили мощной механизацией.

Для того, чтобы самолёт мог взлетать и садиться с большой коммерческой нагрузкой, крыло Ил-76 оснастили мощной механизацией. По всей длине передней кромки полукрыла расположен предкрылок, состоящий из пяти секций. Задняя кромка оборудована двумя раздвижными закрылками щелевого типа.

Кроме того, крыло оборудовано трёхсекционными элеронами и щитками для торможения. Отличительной особенностью киля Ил-76 стало наличие специального лестничного лаза для проведения технического осмотра и диагностики неполадок рулей. «Проспект Новожилова», и поныне успешно применяется на других типах самолётов.

Шасси

Конструкция самолета Ил-76 выполнена на пятиопорном шасси: с одной носовой и четырьмя главными опорами. Колёса на передней стойке бескамерные, на главных — камерные. Давление внутри шин регулируется в зависимости от вида посадочной полосы:

Стойки шасси Характеристика ВПП
Грунтовая, кг/см3

Бетонная, кг/см3

Передняя 5,5+0,5 7,5+0,5
Главные 4,5+0,5 7,5+0,5

При уборке шасси с помощью гидравлической системы в грузовой люк главные стойки разворачиваются внутрь навстречу друг другу под углом 90о.

Топливная система

Топливные баки кессонного типа с дренажной установкой вмонтированы внутрь плоскостей полукрыльев с обеих сторон.

В состав системы подачи топлива входят механизмы:

  • обеспечения подачи керосина в главные двигатели и на вспомогательную силовую установку;
  • заправка Ил-76 на аэродроме осуществляется через специальные штанги;
  • оборудование для уборки остатков топлива и конденсата.

Военно-транспортный самолет Ил-76 вмещает в баки 84,84 тонны авиационного керосина.

Топливные емкости распределены на 4 обособленных группы.

Каждая из них имеет три резервуара:

  • главный (Г);
  • дополнительный (Д);
  • резервный (Р).

Сложная система подачи топлива предусматривает наличие в баках расходного и предрасходного отсеков. Перетекание топлива происходит в одностороннем порядке за счёт работы обратных клапанов. Баки разделены специальными нервюрами, герметизирующими отдельный топливный танк.

Система оборудована клапанами и нажимными кранами. Это необходимо для верхней подачи топлива и слива остатков конденсата из баков. Общий контроль процесса заправки осуществляется с помощью системы программного управления топливом СПУТ-4-1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector