Boeing 727. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы

Конкуренция

Вмешавшись в состязание фирм Douglas и Convair, компания Boeing приступила к созданию лайнера, способного обойти лучшие модели обоих конкурентов. Изначально прототип был оценен в 100 миллионов долларов. Вскоре фирма Pratt & Whitney предложила авиакомпании «Боинг» улучшенный мотор модели JT3C, трехступенчатый компрессор в котором был заменен двухступенчатым, с широкими лопатками. За эту особенность компрессор сразу же нарекли вентилятором, а подобные моторы – турбовентиляторными. По сравнению с предшественником, новый мотор был более экономичным и менее шумным.

16 января 1959 года был собран первый Boeing 707-320 Intercontinental, призванный перевозить большую нагрузку на трансатлантических маршрутах. Начало эксплуатации самолета было сопряжено с рядом проблем, главной из которых стала недостаточно высокая управляемость в сложных метеорологических условиях. Проблему удалось решить благодаря установке киля большей высоты, который вскоре начали применять и на других лайнерах 707-й серии.

Моторы модели JT3D впервые были установлены на «Боинг-707-120В», который осуществил свой первый полет 23 ноября 1959 года. Вскоре эту силовую установку получила машина версии 707-320В. Чтобы это лайнер хорошо управлялся с новым мотором, законцовки его крыльев удлинили. Эксплуатация версии 707-320В началась летом 1962 года компанией Pan Am. Спустя год эта же компания закупила грузопассажирскую версию 707-320С, которая могла вмещать в себя 202 пассажира или перевозить немногим более 43 тонн. В скором времени модель 707-320С стала стандартной для серии 707, и фирма «Боинг» получила огромное количество заказов на ее производство.

Экономический класс

Схема салона Боинг 737 800 S7 Airlines

Эконом-класс расположен сразу за перегородкой. Расстояние между креслами составляет 0,8 метров, что просторно даже для современных самолетов. Проходы неширокие, кресла немного тесные по ширине, но удобные, с мягким наполнителем. Схема салона эконом класса: 3-3.

Наиболее удобными и комфортными являются места, расположенные в шестом ряду. Они предоставляют много места для ног, поскольку перегородка находится достаточно далеко. Отсутствие впередисидящих соседей, которые могут откинуть спинку кресла, тоже является большим плюсом. Можно свободно выйти в проход, не побеспокоив при этом соседей. Минус — крепления для детских кресел в перегородке, так как дети на протяжении полета могут стать источником громкого шума.

Места на рядах с 7 по 26 не имеют определенных преимуществ или недостатков. Места в 13-21 рядах находятся непосредственно над крылом самолета, поэтому их стоит избегать тем, кто любит наслаждаться красивыми пейзажами, делать фотографии или просто рассматривать небо в полете. Однако их можно выбрать, если полет происходит в ночное время.

Пассажиры, сидящие в 25 ряду, могут свободно откидывать спинки кресел, поскольку сзади достаточно пространства перед следующим рядом и мала вероятность помешать соседям. Это не касается мест А и F, там кресла могут быть зафиксированы.

Ряд 26 находится возле эвакуационных выходов. Кресла там парные. Могут отсутствовать иллюминаторы и не полностью откидываться сидения. Из плюсов — ряд просторный и в длину, и в ширину. Много свободного пространства для ног.

Худшие места, которые необходимо выбирать в последнюю очередь — расположенные в 27 ряду. Это последний ряд эконом-класса, сразу за которым находятся туалеты

. Пассажиры будут испытывать постоянное беспокойство от людей, идущих в уборные, также там скапливается очередь. Неприятные запахи и шумы в районе данного ряда, исходящие из технических помещений, также могут быть причинами беспокойства.

Пассажирам, предпочитающим отдохнуть, рекомендуется выбирать места у иллюминаторов. На этих местах пассажиров вряд ли кто-либо побеспокоит, но придется беспокоить соседей для того, чтобы выйти в туалет. Пассажиров, сидящих в местах у прохода, будут задевать люди, идущие в туалет и бортпроводники, разносящие еду.

Фото салона эконом-класса самолета Боинг 727 200.

Самолет Боинг 727 200 — очень успешная модификация узкофюзеляжного самолета средней дальности, который произвела компания Boeing. Это подтверждает хотя бы количество его продаж по всему миру. Сместить с пьедестала модификацию удалось лишь Боингу 737, который пришел на смену. Эта модификация все еще встречается в некоторых странах и авиакомпаниях.

Перед тем, как выбрать путешествие данным самолетом, необходимо уточнить количество классов, поскольку удобные места в одноклассовой компоновке могут быть неудачными в случае с двухклассовой. Нужно также учитывать, что самолеты этой модели не производятся несколько десятилетий, поэтому салон может быть старым и изношенным.

Лучшие места следует выбирать исходя из личных предпочтений. Любителям красивых фотографий или пассажирам, которые предпочитают наслаждаться красивыми видами, следует выбирать места у иллюминаторов. Пассажирам, желающим отдохнуть — желательно выбрать места в середине салона. При выборе мест в последнем ряду эконом-класса нужно готовить себя к неудобствам. Если нет финансовых проблем, то наилучшим выбором является комфортабельный салон бизнес-класса.

Обзор лучших мест

При разработке Боинг-757-200 конструкторами много внимания уделялось снижению уровня шума, экономичности, высокому уровню комфорта для пассажиров. Установленные в салоне кресса довольно удобны. Но, как всегда, здесь существуют места, имеющие большую степень комфорта и меньшую.

При одноклассной компоновке салона места 1А, 1В, 1С находятся сразу за кабиной пилотов. Перед ними перегородка. Конечно, такое расположение обеспечивает минус, поскольку у пассажиров ограничен обзор. Но, в то же время, здесь имеется довольно большое пространство для ног, что обеспечивает больше комфорта при длительном перелете.

Нельзя назвать особо комфортными кресла 2D, 2E и 2F. Они находятся в непосредственной близости от туалета. Меньшая степень комфорта у кресел 8D, 8E, 8F. У них присутствуют ограничения при раскладывании. Такой же минус и у всей девятой линии.

К лучшим местам относятся находящиеся в 10-ом ряду. Здесь компоновка установки кресел 2+2. К тому же этот ряд расположен сразу за аварийным люком. За счет этого у пассажиров имеется довольно много пространства для ног. Правда, при этом они не могут расположить ручную кладь впереди на полу. Это запрещено.

Салон Boeing 757-200

Возможно, к минусу в данном случае можно отнести и ограничения на категории пассажиров, которые могут сидеть перед аварийным выходом. Здесь запрещено находиться беременным женщинам, пассажирам с детьми, детям, престарелым людям, пассажирам с животными. А еще в таких рядах не могут находиться иностранцы, плохо знающие английский или русский язык.

Предпочтение отдается мужчинам, которые производят впечатление людей, которые при чрезвычайной ситуации не будут вдаваться панику. Предполагается, что такие пассажиры помогут бортпроводнику открыть аварийный люк, будут способствовать быстрой эвакуации.

Хороший вариант присутствует в 11-ом ряду. Это места А и 11 F. У пассажиров, сидящих здесь, достаточно много пространства для ног.

В салоне Боинг-757-200 имеется особенность. Здесь отсутствуют ряды кресел с номерами 13 и 17. Причина простая – пережиток, связанный с суевериями. Но все же, конструкторы самолетов продолжают соблюдать традиции.

Некоторые неудобства испытывают пассажиры, находящиеся в 19-ом ряду. Поскольку позади расположен аварийный люк, спинки их кресел не откидываются. Зато в следующем, 20-ом ряду, у пассажиров много места для ног.

Кресла 21-го ряда установлены за аварийным люком. Нет ограничения для раскладывания спинок, впереди много места для ног. Но, как всегда в таких случаях, при посадке предпочтение отдается физически крепким мужчинам.

К худшим местам относятся находящиеся в последнем ряду. В числе минусов не только не откидывающиеся спинки кресел, но и близкое расположение технического блока и туалетов. В проходе могут скапливаться очереди пассажиров, что немного мешает пассажирам, чьи кресла граничат с проходом.

При двухклассной компоновке салона первые 6 рядов – это первый класс. Кресла расположены по схеме 2+2. В лучшем положении находятся пассажиры в первом ряду. Он расположен сразу за перегородкой, то есть, в непосредственной близости от кухни. Это значит, что находящиеся здесь пассажиры имеют больше возможностей для выбора при разноске еды бортпроводниками.

Шестой ряд первого класса находится перед перегородкой, за которой расположен туалет, а далее следует эконом-класс. В этом ряду отмечается больший уровень шума. Несмотря на наличие перегородки, ограничений для спинок кресел здесь нет. Они раскладываются так же, как и в остальных рядах первого класса.

Места в эконом классе имеют такие же удобства и недостатки, которые присутствуют при одноклассной компоновке салона. К наиболее неудобным для туристов относятся места 22А, 22F, 23А и 23F. Пассажиры здесь не могут смотреть в иллюминаторы.

Схема пассажирских мест Boeing 757-200

Летные параметры Boeing 727-200 Adv

Самолет узко-фюзеляжный, трехдвигательный низкоплан.

  • Длина машины – 46,7 метра
  • Размах крыла – 32,9 метра
  • Высота самолета – 10,4 метра
  • Ширина (сечение) фюзеляжа – 3,8 метра
  • Пассажировместимость – 145 человек в двух классах, 189 (экономический класс)
  • Вес при взлете – 95030 килограммов
  • Вес порожнего лайнера – 45360 килограммов
  • Высота полета (потолок) – 12192 километра
  • Дальность перелета – 4020 километров
  • Моторы 3 единицы – устанавливались разные по мощности двигатели (от JT8D-9A с тягой 14500, до JT8D-17R с силой тяги 17400)

https://youtube.com/watch?v=gyXtksAODRs%3Ffeature%3Doembed

Некорректные части пластика

Задняя кромка стабилизатора слишком тонкая. Кромка киля, наоборот, «перетолщина». Отсутствует «S»-образная труба воздухозаборника второго двигателя. Ниши основных стоек шасси «мелкие». Точнее ниш нет вообще. Небольшая утяжина на воздухозаборнике второго двигателя. Половинки фюзеляжа и консолей расходятся в месте стыков. На стыкуемость это не влияет. Полностью отсутствуют кабины. Как экипажа, так и пассажирская. Между воображаемыми кабинами предлагается установить перегородку. Мотогондолы первого и третьего двигателей смещены назад примерено на 5 миллиметров.
Главная проблема этого пластика — носовая часть. Некорректное лобовое стекло. Оно узкое. Кроме того, окошки над лобовым стеклом (eyebrow windows) отсутствуют. Под них только расшивка. Иллюминаторы передней входной двери по правому борту и передней двери, по левому, нарезаны ниже положенного уровня и они не сквозные. В оригинале эти иллюминаторы чуть меньше в диаметре и расположены выше по отношению к ряду иллюминаторов пассажирской кабины.
Сама носовая часть в профиле скорее квадратная, чем овальная. Слишком острый зализ по нижней кромке носа. Сечение фюзеляжа Boeing 727 «пересекающиеся окружности» с переходом в яйцеобразную форму носовой части. В модели это упущено. То есть, при виде спереди Boeing 727 имеет скулы. Для сравнения на фото предоставлена носовая часть 707-го.
При постройке модели есть два варианта исправления носовой части.
Коррекционный набор для носовой части – смоляная носовая секция. Каталожный номер установить не удалось. В природе она существовала. Фото прилагаю. Однако эта смоляная секция не имеет «прозрачного» остекления. Внутри она не полая, а цельнолитая. Для имитации остекления и иллюминаторов сделаны выштамповки. Второй вариант исправления носовой части будущей модели – обработка и заливка смолы вручную. Этот вариант для Гуру моделизма. В принципе, описанный недостаток для искушённых. На яву в глаза это не бросается. 

Заказы и поставки

Год Общий 1984 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973
Заказы 1831 1 11 38 68 98 125 133 113 50 88 92
Доставка 1831 8 11 26 год 94 131 136 118 67 61 91 91 92
Год 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 1966 г. 1965 г. 1964 г. 1963 г. 1962 г. 1961 г. 1960 г.
Заказы 119 26 год 48 64 66 125 149 187 83 20 10 37 80
Доставка 41 год 33 55 114 160 155 135 111 95 6

Заказы и поставки Boeing 727 (совокупно, по годам):

 Заказы

 Доставка

Краткое описание модели

Модельный ряд Код ИКАО Заказы Доставка
727-100 B721 / R721 407 407
727-100C B721 164 164
727-200 B722 1245 1245
727-200F B722 / R722 15 15
Общий 1831 г. 1831 г.

Факты из истории Boeing 727

Первая модель некогда популярного лайнера, стала экспонатом музея авиации в 2020 году. Оказавшись в небе в 1963 году, легендарная машина провела там 27 лет. Около 65000 часов налетал этот самолет, а количество перевезенных пассажиров достигло почти 3 миллиона. Чистая прибыль за годы эксплуатации авиалайнера составила более 300 миллионов долларов.

После прекращения полетов с самолета было снято много деталей. Почти четверть века сотрудники музея, привлекая добровольные пожертвования, восстанавливали легендарную машину.

Данная линейка самолетов явилась достаточно успешной моделью и обрела настоящее признание пассажиров и перевозчиков.

Современные технологические решения, применявшиеся при создании самолетов последующего семейства (Боинг 737), подвели эту машину к неизбежному уходу с мировой «сцены».

История создания

В процессе создания дальнемагистрального лайнера Боинг 707 компания получила пожелания от ведущих авиаперевозчиков, которые касались машин для перелетов на малые и средние расстояния. В то время шло стремительное увеличение рынка авиационных перевозок, что повлекло появление самолетов с уплотненной компоновкой пассажирских салонов и удлиненными фюзеляжами.

Машины должны были работать с коротких взлетно-посадочных полос и иметь продленный интервал технического обслуживания. Последнее требование позволяло сократить простои самолетов в ремонтных зонах.

Поскольку общий заказ на новые самолеты оценивался всего в 300 машин, то в конструкции предполагалось применять максимально возможное число узлов от лайнеров Боинг 707 и 720. Изначально рассматривалась четырехмоторная компоновка или вариант установки моторов попарно на хвостовой части фюзеляжа. Но в итоге победил компромиссный вариант с тремя двигателями, размещенными в хвостовой части машины.

Для будущего Боинг-727 предполагалось использовать лицензионный вариант двигателя Rolls-Royce Sprey производства компании Allison. Но потом от такой идеи отказались в пользу турбореактивных двигателей Pratt&Whitney серии JT8D.

Пионером коммерческой эксплуатации Боинг 727-100 стала компания Eastern Air Lines, которая выполнила первый рейс в феврале 1964 года. Компания United Airlines отстала от конкурента всего на пять дней.

Первые же рейсы показали экономическую эффективность лайнера, который опередил даже двухмоторные самолеты типа Caravella. Причем преимущество сохранялось даже на коротких маршрутах. Но эффективность самолета не способствовала росту спроса – к середине 1964 года компания имела всего 200 твердо заказанных машин.

Для оживления спроса была разработана удлиненная версия под обозначением Боинг-727-200. Машина оснащалась фюзеляжем с двумя дополнительными вставками длиной по 3050 мм, установленными по сторонам от оси основных стоек шасси. При этом остальные узлы машин остались неизменными.

Первым коммерческим пользователем самолета стала компания Northeast Airlines – полет состоялся в середине декабря 1967 года. На этот момент корпорация Боинг имела более 500 заказов на модель 727, причем на долю удлиненной версии приходилось почти 25% объема.

Значительным ударом по популярности модели 727 нанес более эффективный Боинг-737, который стал производиться в конце 60-х годов. Спрос отчасти восстановился только во второй половине 70-х годов, причем заказчики покупали в основном транспортные версии.

Удлиненный вариант продержался в производстве до 1984 года и обеспечил Боинг сохранение лидирующих позиций на рынке коммерческой авиатехники с турбореактивными силовыми установками. Всего корпорация поставила заказчикам 1831 самолет.

С момента передачи заказчику последнего серийного Боинг-727-200 прошло уже почти 34 года, поэтому активная эксплуатация машин ведется только авиа. Единичные грузовые самолеты встречаются в Азии, Африке и Латинской Америке. На территории США последним эксплуатантом самолетов была чартерная компания Champion Air.

На момент краха, произошедшего в 2008 году, в списках авиакомпании числилось 16 лайнеров Боинг-727 и 727-200. После процедуры банкротства все машины проданы на металлолом.

История создания

В связи с возросшей популярностью пассажирских авиаперевозок в США, у компании Boeing появилась необходимость в создании нового авиалайнера, способного удовлетворить потребности рынка. Модель 707 постепенно теряла свою актуальность, в связи со слабыми техническими характеристиками и неэкономичным расходом топлива. Так, в конце 50-х годов началась разработка авиалайнера Боинг 727. По планам руководства компании он предназначался исключительно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

Первый тестовый полет 727 состоялся в феврале 1963 года. Уже в следующем году состоялся и первый коммерческий (т.е. с пассажирами на борту) вылет. Самолет быстро начал набирать популярность не только в США, но и Европе, Азии и даже Латинской Америке. В связи с возросшим спросом, компания начала создавать грузовые модификации версии 727. Она стала одним из лидеров в сегменте узкофюзеляжных лайнеров, предназначенных для маршрутов средней протяженности.

Популярность данной серии начала резко падать в конце 60-х годов, в связи с появлением более современной модели — Боинг 737. Однако спустя десятилетие начался нефтяной кризис, который заставил многие авиакомпании вновь вернуться к эксплуатации 727 (по экономическим соображениям). Так эта модель на некоторое время снова стала пользоваться спросом. Последняя продажа Боинг 727 датирована 1984 годом. Всего было выпущено 1832 самолета данной серии. На сегодняшний день в эксплуатации находится лишь 1/6 от этого количества. Используется преимущественно в странах Африки и Южной Америки. Корпорация FedEX в настоящий момент эксплуатирует 100 самолетов марки Боинг 727 (преимущественно грузовые модификации).

Модификации

За время производства самолета, было создано довольно много модификаций:

  1. 707-120. Базовая версия, получившая вместимость от 110 до 179 пассажиров и скорость до 965 км/ч.
  2. 707-220. Отличается увеличенной мощностью мотора. Было произведено всего 5 экземпляров.
  3. 707-227. Эта версия получила увеличенную пассажировместимость.
  4. 707-320В. Вторая основная версия самолета. От первой отличается увеличенными габаритами, большей пассажировместимостью и большей мощностью моторов. Для этой модификации были разработаны версии Intercontinental, 320B Advanced и 320C.
  5. 707-420. Версия авиалайнера оснащена моторами от фирмы Rolls-Royce.
  6. 707-700. Модификация с удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью.
  7. VC-137C. Версия, созданная для высшего руководства и, в частности, президента. «Боинг-707» этой модификации был выпущен лишь в двух экземплярах.

Кроме того, преимущественно на базе версии 707-320 было построено несколько военных модификаций:

  1. E-3 Sentry. Самолет для дальней радиолокационной (РЛ) разведки.
  2. E-6 Mercury. Командный пункт связи и управления.
  3. E-8 JSTARS. Самолет для наземной РЛ разведки.
  4. C-18. Военно-транспортный самолет.
  5. EC-18B. Самолет-лаборатория, предназначенный для испытания баллистических и зенитных ракет.

Самолет Боинг-727 (Boeing-727). Справка

Рабочее проектирование началось в конце ноября 1960 года после получения заказов от американских авиакомпаний на 80 самолётов. Изготовление первого прототипа было завершено в ноябре 1962 года. Впервые он поднялся в небо 9 февраля 1963 года с заводского аэродрома в Рентоне. В конце декабря того же года самолёт был сертифицирован. Первый рейс с пассажирами из Майами в Вашингтон состоялся 1 февраля 1964 года.

Боинг-727 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло стреловидное (32° по линии четвертей хорд). Механизация крыла состоит из предкрылков и трёхщелевых закрылков. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 ТРД Прэтт-Уитни JT8D-7 (JT8D-9, JT8D-11, JT8D-15, JT8D-17), расположенных в задней части фюзеляжа (2 на пилонах и 1 в фюзеляже). Самолёт оснащён комплексом авионики или «Ханиуэлл» (с 1994 года на грузовых самолётах американской авиа устанавливается цифровой комплекс EFIS ).

Серийное производство продолжалось до августа 1984 года. Всего изготовлено 1831 самолёт всех модификаций. Подсчитано, что к концу 1984 года находящиеся в эксплуатации по всему миру Боинги-727 перевозили 13 млн. пассажиров ежемесячно.

Боинг-727 поставлялся на экспорт в Австралию, Алжир, Великобританию, Испанию, Италию, Канаду, Ливию, Нидерланды, Португалию, Францию, ФРГ, Японию. Во второй половине 60-х годов он был самым массовым пассажирским самолётом. Долгое время он оставался самым распространённым реактивным пассажирским самолётом в мире.

В 80-х годах он уступил лидерство Боингу-737. В конце 80-х — начале 90-х предпринимались попытки модернизировать самолёт: заменить три двигателя на два более современных и более мощных, сократить лётный экипаж до 2 человек, установить на концах консолей крыла вертикальные аэродинамические поверхности.

В начале 90-х годов самолёты семейства Боинг-727 начали приобретаться авиакомпаниями стран СНГ.

Модификации самолёта:

Боинг-727-100 — первый серийный вариант. Отличался двигателями Прэтт-Уитни JТ8D-1. Первый полёт 9 февраля 1963 года. В 1963-1971 годах изготовлен 571 самолёт.

Боинг-727-100F (Боинг-727-100C) — грузовой (грузопассажирский). Отличался большой грузовой дверью размером 2,18х3,4 м. В 1963-1971 годах изготовлено 164 самолёта.

Боинг-727-100QC — конвертируемый (проект).

Боинг-727-100QF — грузовой. Отличался двигателями .

Боинг-727-200 — с удлинённым на 6,1 м фюзеляжем (2 вставки по 3,05 м перед и за крылом). Первый полёт 27 июля 1967 года. Сертифицирован 30 ноября 1967 года. В 1967-1972 годах изготовлено 310 самолётовБоинг-727-200Adv (Advanced) — с увеличенной дальностью полёта. Отличался усиленной конструкцией планёра, двигателями JT8D-9A (JT8D-15, JT8D-17, JT8D-17R) с реверсом тяги, дополнительным топливным баком, составом оборудования. В 1972-1983 годах изготовлено 950 самолётов.

Боинг-727-200F Advanced — грузовой. Отличался грузовой дверью, увеличенным объёмом салона. В 1983-1984 годах изготовлено 15 самолётов.

Боинг-727-300 — модернизированный (проект).

Летно-технические характеристики для модификаций Боинг-727-100 / Боинг-727-200: Двигатели: JT8D-7 / JT8D-11 Взлётная тяга, кгс: 3х6355 / 3х6800 Размах крыла, м: 32,92 / 32,92 Длина, м: 40,59 / 46,69 Высота, м: 10,36 / 10,36 Площадь крыла, кв.м: 153,3 / 153,3 Масса пустого, т: 39,8 / 44,0 Масса взлётная нормальная, т: 76,7 / 78,0 Масса посадочная, т: 64,6 / 70,1 Запас топлива, л: 29070 / 29070 Коммерческая нагрузка, т: 16,2 / 17,4 Число пассажиров, чел.: 106-125 / 134-155 Крейсерская скорость, км/ч: 960 / 890-965 Дальность полёта максимальная, км: 5000 / 3965 Практический потолок, м: 12800 / 10000 Длина разбега, м: Экипаж, чел.: 3 / 3

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector